«На свете много улиц разных,
Но не сменяю адрес я.
В моей душе ты стала главной,
Родная улица моя»
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.02 КБ |
![]() | 897.59 КБ |
МО «Прибайкальский район»
МОУ «Турунтаевская районная гимназия»
II муниципальный Фестиваль ученических проектов
«Мой край родной»
(для начальных классов)
Художественно – творческий проект
Родная улица моя
(краткосрочный)
Авторы: Золоторёв Вячеслав, 3 «Б» класс
Кривошеев Иван, 3 «Б» класс
Робертус Эвелина, 3 «Б» класс
Руководитель: Чиркова Наталья Викторовна,
учитель начальных классов
2019 год
«На свете много улиц разных,
Но не сменяю адрес я.
В моей душе ты стала главной,
Родная улица моя»
(песня из к/ф «Весна на Заречной улице»)
Введение
Все мы привыкли к улицам, на которых живем, по которым ежедневно ходим и ездим. Но мы не всегда задумываемся над тем, почему так названа та или иная улица.
Все на земле имеет свой адрес, и этот адрес начинается с места рождения человека. Страна, город, родное село, улица, на которой он живет. Нашим местом рождения является наше Турунтаево. Объектом исследования мы выбрали улицы нашего села неслучайно. Сразу возникает вопрос, для чего же их изучать? Название улицы - это история, которая дает представление о прошлом, особенностях жизни и местности, где живут люди.
Мы начали свою работу с того, что спросили учеников нашего класса и своих родителей, знают ли они истории улицы ,на которой живут и поняли,
что мало кто об этом задумывается.
Поэтому считаем, что тема нашей работы актуальна. Мы выбрали тему «Улица, на которой я живу» и решили создать макет улиц Солнечная и Молодёжная. Потому что мы с ребятами живём здесь с самого рождения. Здесь растёт уже третье поколение наших семей.
Цели и задачи:
Перед началом работы мы поставили перед собой цели:
- собрать и изучить информацию об истории названия улиц Солнечная и Молодёжная.
- Создать макет улиц Солнечная и Молодёжная.
Для достижения цели мы решали следующие задачи:
- выяснить, как появились названия улиц и кто их выбирает;
- подобрать материал для изготовления макета;
- оформить выставку для ребят начальных классов.
Основная часть
Потом мы приступили к работе. Прошли по улицам, подсчитали, сколько домов на каждой улице, нумерацию домов, их внешний вид. Все сфотографировали, чтобы использовать в будущем макете.
В ходе работы мы столкнулись с такими проблемами: первых жителей улице практически не осталось, в книге краеведа Александра Захаровича Козина информация об улице очень краткая. Поэтому решили встретиться с Козловой Фаиной Сергеевной – первой жительницей улицы Солнечная, прабабушкой Вани Кривошееева. Из беседы узнали о том, что улица Солнечная начала строиться в 1960 году, когда был создан Итанцинский леспромхоз. Строительство шло жарким, солнечным летом, поэтому и улица получила такое название - Солнечная . Как рассказала нам Фаина Сергеевна, прадед Вани Кривошеева Павел Константинович Козлов, работал в леспромхозе, он был ветераном Великой Отечественной войны . Ему выдали ордер на дом № 3 на улице Солнечная. В то время проживали на этой улице и другие ветераны войны: Павленко Андрей Пантелеймонович, Жарков Степан Иванович. Это были смелые и уважаемые в селе люди, на воротах их домов были прикреплены таблички «Здесь живёт ветеран Великой Отечественной войны», чтобы каждый, кто проходит мимо знал ,что здесь живут, воины, защищавшие нашу страну от фашистов. Сейчас на улице проживают 27 семей, стоит 15 домов.
Первый этап нашей работы завершился тем, что мы создали план будущего макета, составили текст и начали делать домики для улицы Солнечная. Помогал нам весь наш класс, мы делали домики по шаблонам, прикрепляли таблички с названиями улиц и номерами домов.
Второй этап .Знакомство с историей улицы Молодежной и изготовление её макета. Вот что мы узнали из бесед со своими родными, проживающими на нашей улице.
В 60-х годах прошлого века начали появляться новые организации в селе Турунтаево. Улица Молодёжная строилась молодыми людьми, которые приехали работать по комсомольским путёвкам. После строительства эта же молодёжь и поселилась в построенных домах. Отсюда и название улицы - Молодёжная . Когда то здесь была пекарня, в которой ныне располагается жилой дом. Мама Славы Золоторёва Мария Григорьевна сочинила стихотворение про свою улицу:
Молодёжная моя, улица родная,
Как же я люблю тебя! Дом стоит мой с краю.
Здесь родился и росту с братом и сестрою.
В каждом доме детвора! Носимся гурьбою.
В конце улицы у нас течёт речка Итанца –
Соберёмся и ныряем летом в речке без конца.
И конечно Молодёжной не напрасно названа.
Молодёжи у нас много, молодёжь везде нужна!
Так что можно сказать, наше исследование обогатилось не только макетом двух улиц села Турунтаево, но и поэтическим творчеством жителей Молодёжной. На этом этапе работы с макетом мы разделили «придомовую территорию», обозначили дорогу, соединяющую две улицы, озеленили её. Рассказывали друг другу о своих любимых местах и играх. И мы стали на переменах с макетом играть. Так в макете улиц появились «жители» - кукольные человечки и техника - мелкие игрушки - машинки и мотоцикл, принесённые из дома. А потом само собой родилось коллективное стихотворение, которое можно рассказывать по ролям:
Первый: На этой улице расту.
Второй: На этой я расту.
-Первый: Мы ходим в гости каждый день.
Второй: Смотри, уже иду.
Первый: Теперь на поле за селом мы весело бежим.
Второй: Играем в мячик и в войну, и на траве лежим.
Первый: И этих улиц нам, друзья, милей на свете нет.
Второй: Здесь часть любимого села и Родины моей.
Заключение
В последнюю неделю работы над макетом, мы отклонился от плана своей работы потому что, у нас возникла идея создания игровой площадки на любимой поляне юных жителей соседних улиц. Посоветовались с папами-Кривошеевым Денисом Михайловичем и Зототорёвым Андреем Павловичем, смогут ли они нам помочь. И когда получили одобрение, с жаром взялись за макет будущей игровой площадки. Так в нашем проекте появилось существенное дополнение.
Вывод
Нам удалось достичь цели проекта
1узнали историю появления своих родных улиц,
2 изготовили для выставки их макет,
3 вдохновили родителей на дальнейшее благоустройство территории.
Очень надеемся, что летом появится наш общий реальный результат- детская игровая площадка, созданная по нашему макету.
Используемая литература:
Козин А.З. «Топонимика Прибайкалья» 2018 г. издательстве "Эдитус", второе издание.
Приложение.
Анкета для учеников 3Б класса для создания проекта « Родная улица моя»
1. На какой улице ты живешь?
2. Знаешь ли ты, почему она носит такое название?
3. Назови, какие учреждения расположены на твоей улице.
4. Нравится ли тебе твоя улица?
5. Что бы ты хотел изменить на своей улице?
6. Что можете сделать вы и ваши семьи для того, чтобы ваша улица стала красивее и удобнее для ее жителей?
Убунту: я существую, потому что мы существуем
За чашкой чая
Рождественские подарки от Метелицы
Кто должен измениться?
Денис-изобретатель (отрывок)