• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

«Осенний лес» 30.09.22Г

Опубликовано Мартиросян Анжела Суреновна вкл 07.10.2022 - 12:18
Мартиросян Анжела Суреновна
Автор: 
группа "Барбарики"

Тема: «Осенний лес»

ЦЕЛИ:

Закрепить знания о сезонных изменениях в природе.

Продолжать формировать интерес к рисованию

Развивать чувство композиции. Развивать художественно-творческие способности.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

научить детей нетрадиционным техникам рисования, показать их выразительные возможности;

побуждать детей передавать особенности осеннего леса, добиваясь выразительности с помощью цвета; повторить «палитру осени»- цвета присущие этому времени года;

продолжать работу по обогащению словарного запаса, активизировать в речи детей прилагательные, закрепить понятие «пейзаж»;

Развивающие:

развивать эмоционально - чувственную сферу детей;

развивать творческую индивидуальность.

развивать мелкую моторику рук.

способствовать развитию детского творчества при самостоятельном выполнении работы.

Воспитательные:

воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту осени.

Воспитывать аккуратность при работе с красками, приводить в порядок свое рабочее место.

Словарная работа: обогатить словарь ребенка словами: золотая осень, золотые листья, листопад, ковер из листьев, яркая листва; прилагательные: желтый, зеленый, оранжевый, дождливый, ненастный, ясный, солнечный; глаголы: опадают, отрываются, облетают, кружатся; закрепить понятие- «пейзаж».

Материалы: клеенка, лист бумаги формат А 4, гуашь, 2 кисти: толстая и тонкая, баночка с водой, салфетки влажные,  пробка. 

Предварительная работа педагога: Рассматривание иллюстраций с детьми, чтение стихов, рассказов об осени, подбор иллюстраций к занятию, картин об осени, беседы, наблюдения на прогулке, написание конспекта, подготовка материала к занятию, подбор музыки, подготовка с детьми фона для пейзажа.

Ход занятия:

Осень! Осыпается весь наш бедный сад,

Листья пожелтелые по ветру летят.

Лишь вдали красуются, там, на дне долин

Кисти ярко- красные вянущих рябин.

О каком времени года это стихотворение? (об осени)

Беседа по картине Сегодня у нас необычное занятие, мы отправляемся с вами в путешествие в осенний лес. (Рассматривание картины об осени). Левитан «Золотая осень»

Воспитатель: Ребята! Скажите, пожалуйста, какое время года изображено на картинах?

Дети: Осень

Воспитатель: Правильно осень.

Воспитатель: Ребята! Какая бывает осень?

Дети: Холодная, дождливая, хмурая, золотая, солнечная.

Воспитатель: Кто знает, почему осень называют золотой?

(Золотые листья, золотые деревья).

Дети: потому что осенью все листья на деревьях, кустарниках становятся желтыми и потому все кажется золотым. На земле повсюду лежат желтые, оранжевые листья – как золотой ковер.

Воспитатель:

- Ребята, а вы знаете, как называется осеннее явление, когда с деревьев опадают листья?

Дети: - Это листопад.

Воспитатель:

- Осенью листья на деревьях становятся не только жёлтыми, но и красными, оранжевыми, коричневыми. Цвет листьев зависит от того, какая стоит погода: чем солнечнее осенние дни, тем ярче краска. Многие художники очень любят рисовать осеннюю природу. Глядя на эти картины и наблюдая за природой на прогулке, мы с вами можем убедиться в том, что осень – сама придумывает наряды деревьям, кустарникам, всей природе, будто устраивает конкурс, у кого листья ярче и красивее. Хочется любоваться ими каждый день.

Давайте посмотрим на иллюстрации, которые я для вас приготовила. Нравится вам такая осень? (Да, потому что она яркая, красивая.) А посмотрите, ребята, что общего на этих картинках? Здесь есть люди, дома? (Нет, тут только деревья, небо, листья.) Одним словом все это можно назвать — природа. Такие иллюстрации, где изображена только природа, называются «пейзаж». Все картинки, которые я сегодня принесла, можно назвать словом «пейзаж»? (Все, потому что там нарисована только природа.)

А скажите мне, есть ли здесь где-нибудь свободное место, где нет изображения? (Нет, все картины закрашены.) Правильно, ребята! У этих картин сначала рисуется фон — закрашивается весь лист, а потом уже рисуются более мелкие предметы.

Давайте с вами попробуем изобразить красивую, яркую осень!

Что нарисовано на картине? (Осенний лес, листопад, ясный осенний день, птицы летят на юг, грибники собирают грибы, куст рябины.) А какие краски художник использовал для изображения осени? (Желтый, красный, оранжевый, темно-зеленый, золотой.)

Показ выполнения работы

На прошлом занятии мы с вами приготовили фон с помощью красной, желтой, зеленой и голубой гуаши и влажной салфетки. Посередине листа проведем линию - это линия горизонта. Так у нас получились «небо» и «земля». Посмотрите и скажите мне, на картинках деревья нарисованы в один ряд? (Нет.) Они одинакового размера? (Нет, они большие и маленькие.) А как вы думаете, какие деревья ближе, большие или маленькие (Большие, а маленькие дальше.) Конечно, те деревья, которые изображены маленькими, они далеко. Раньше мы с вами могли рисовать предметы, выстраивая их в ряд. А теперь попробуем нарисовать деревья так, чтобы одни были близко, а другие далеко. На линии горизонта прорисовываем кистью лес. На переднем плане с помощью трафаретов и губки способом примакивания, рисуем ствол дерева, куст и елку нужной гуашью. Потом с помощью ватной палочки и красной гуаши прорисовываем ягодки на кусте, а с помощью пробки и гуаши красного и желтого цвета рисуем листву на дереве.

ФИЗМИНУТКА

Дует ветер нам в лицо (помахивание руками, имитация ветра) Закачалось деревцо. (руки поднять вверх, покачать из стороны в сторону) Ветерок все тише, тише. (медленно присесть) Деревцо все выше, выше. (медленно подняться на носочки)

Самостоятельное выполнение работы детьми

Воспитатель: Сейчас берем нужные материалы в корзиночке на столе и начинаем выполнять работу.

Воспитатель : Какую краску берём, чтобы нарисовать ствол дерева?

Дети: коричневую.

Воспитатель: Какую краску берём, чтобы нарисовать листья и куст?

Дети: зеленые, жёлтые, оранжевые, красные.

Воспитатель: Какой краской нарисуем елку? (зеленую)

Воспитатель: приступаем к работе.

Подведение итогов

Воспитатель собирает все работы, и устраивает выставку из детских работ. Видите, ребята, какие замечательные картины у вас получились, вы были настоящими художниками.

-Чем мы сегодня занимались? -Что вам понравилось больше всего? -Вам нравятся ваши работы? Молодцы

Поделиться:

Убунту: я существую, потому что мы существуем

Про пингвинов

Мост из бумаги для Киры и Вики

Весёлая кукушка

Смекалка против Змея-Горыныча