Творческий проект по технологии на тему:
«Вязаная жилетка – сделано с любовью»
Проект выполнен ученицей 7 "в" класса Шарангской средней школы
Рыбаковой Елизаветой
Учитель: Шмило Ксения Владимировна
Вложение | Размер |
---|---|
rybakova_liza_tvorcheskiy_proekt_po_tehnologii_2.docx | 1014.93 КБ |
Администрация Шарангского района
Муниципальное бюджетное учреждение
Шарангская средняя общеобразовательная школа
Творческий проект по технологии на тему:
«Вязаная жилетка – сделано с любовью»
Выполнила: Рыбакова Елизавета
ученица 7 «в» класса
Руководитель: Шмило К.В.
учитель технологии 1 категории
р.п. Шаранга
2022
Потребность
Мне давно хотелось попробовать себя в чём-то новом, например в вязании. При этом мне хотелось связать вещь, которую я бы стала носить с удовольствием.
Пришла зима. Наступили холода. А это значит, что пора утепляться!
В моду вошли красивые вязаные жилетки. Оригинальные расцветки, модные принты, необычные модели. Это натолкнуло меня на творческую мысль. И я решила связать себе тёплую, красивую, модную и удобную жилетку.
Краткая формулировка задачи
Разработать и изготовить жилетку своей мечты.
Звёздочка обдумывания
*Потребность
*Определение цели
*Из истории…
*Экономичность
*Наличие материала
*Оригинальность
*Удобная форма
*Технология изготовления
*Удачное сочетание цветов
*Оборудование, инструменты
ВЯЗАНАЯ ЖИЛЕТКА
Из истории…
Вязаное полотно известно с древнейших времён, но неизвестны образцы вязания крючком, датируемые ранее 1800 года, ни в этнографических коллекциях, ни среди найденных при археологических изысканиях. По сообщению энциклопедии Британника этот вид вязания появился в XIX веке как род вышивки тамбуром, но с использованием вместо иглы крючка.
Донна Кулер считает гипотезу о возникновении вязания крючком из вышивки тамбуром ошибочной: крючки для вышивки тамбуром, сохранившиеся до наших дней, имеют винт, который препятствует вязанию «на воздухе». Кулер предполагает, что начавшаяся индустриализация была толчком для развития этого вида рукоделия. На изготовление трикотажа крючком требуется гораздо большее количество нити, чем при других методах вязания и хлопковая пряжа наиболее подходящий для этого вида рукоделия материал. А после появления хлопкоочистительных машин и механических прялок хлопковая нить в Европе и Северной Америке стала широко доступной и недорогой[6].
Первые вязальные крючки были и примитивными гнутыми иглами в пробковых ручках, такими пользовались бедные ирландские вязальщицы, и дорогими серебряными, стальными, из слоновой кости, созданные не столько для работы, сколько для украшения и привлечения внимания к дамским рукам. В Ирландии, во время голода 1845—1849 годов, одной из форм помощи голодающим стало обеспечение их заказами на выполненные крючком кружева[7] (производство вязаного кружева было альтернативным способом зарабатывания денег для ирландских рабочих)[8]. Мадемуазель Риего дела Бланшардье, опубликовавшей в 1846 году первую книгу моделей из ирландского кружева[9], обычно приписывают изобретение этого вида вязания крючком[8]. Мода на ирландское вязание в Европе и Америке продлилась вплоть до Первой мировой войны[10]. Вязание крючком в 1910—1920 годах стало ещё более сложным в узорах и способах соединения.
В России вязание крючком получило распространение с конца XIX века. Мастерицы вязали преимущественно кружева, заимствуя для них узоры из народной вышивки крестом и ткачества.
В наши дни вязание крючком стало очень популярным и вошло в число любимейших занятий, поскольку научиться вязать крючком несложно, легче, чем спицами. В последнее время крючком вяжут также сувенирные изделия и поделки.
Первоначальные идеи
Идея №1.
Жилетка – свитер. Прекрасно сочетается с блузками, кофточками, водолазками – то, что надо для школы.
Цельновязаная модель с V-образным вырезом. В нем очень тепло и он полностью отвечает деловому дресс-коду школы. Длину можно выбирать любую.
Вяжется просто. Выглядит симпатично.
Идея №2.
Вязаная модель жилета с капюшоном. Передняя часть изделия состоит из двух полочек, украшенных узором с широкой косой. Большая пройма, которая придает модели определенную оригинальность, но, в то же время уменьшает тепловые свойства жилета.
Длина: выше середина бедра.
Застежка: пуговицы ниже линии груди.
Идея №3.
Жилетка – кардиган с поясом. Прекрасно подойдет и в качестве дополнения к любимому образу (например, с платьем), и в качестве верхней одежды. Длина может быть разной: середина бедра, ниже колена. Передняя часть изделия в виде двух полочек отделана ажурным узором. Соединяются между собой поясом. Модель может носиться как с поясом, так и без него
Дизайн-критерии
Для того, чтобы определиться с выбором модели, я провела исследование каждой модели, составила дизайн-спецификацию, с помощью которой я проанализировала каждый вариант по следующим критериям:
№1. Модель.
№2. Уровень сложности исполнения модели.
№3. Передняя часть изделия (в виде двух полочек или целиковая)
№4. Длина изделия.
№5. Узор изделия.
№6. Наличие/отсутствие застежки.
№7. Наличие/отсутствие капюшона.
№8. Тепловые характеристики.
№9. Оригинальность.
№10. Соответствие деловому стилю, т.е. возможность надеть в школу.
Идеи | Идея 1 | Идея 2 | Идея 3 |
Критерии | |||
№1 | + | + | + |
№2 | + | - | - |
№3 | + | - | - |
№4 | + | - | + |
№5 | + | + | + |
№6 | + | - | - |
№7 | + | - | + |
№8 | + | - | + |
№9 | + | + | + |
№10 | + | - | + |
Баллы | 10 | 3 | 7 |
Итог |
Я выбираю идею №1: жилетка-свитер
Лучшая идея
Исследование материала
Вариант №1.
Пряжа из 100% акрила коричневого цвета. Изделие из данной пряжи будет смотреться аккуратно. Но, утвержденный цвет школьной формы синий, черный. И изделие хочется выполнить из более натуральной пряжи.
Вариант №2.
Тонкая пряжа молочного цвета. Состоит из: 51% - акрил, 49% - шерсть. Изделия из данной ткани смотрятся очень нежно, но данная пряжа требует определенного ухода. Мне больше подойдет темный вариант.
Вариант №3.
Пряжа черного цвета. Состав: 40: акрил, 60% шерсть. Для моего изделия подойдет именно она, т.к. черный цвет более практичен, и толщина пряжи мне в данном варианте полностью устраивает.
Инструменты и приспособления
Для изготовления своего изделия я использовала:
Крючок для вязания №4 – для выполнения основной работы по вязанию.
Материал: металл.
Швейная игла – для выполнения дополнительных коррекционных работ.
Материал: металл
Ножницы – для обрезки нити.
Технология изготовления
Крючки для вязания бывают металлические, пластмассовые, деревянные и костяные. Различают крючки короткие (12 —15 см) и длинные (35—45 см), толстые и тонкие (№ 1 — 6). Более удобные крючки с пластмассовой или деревянной ручкой (рис. 1, а), а также те, у которых есть сплюснутая часть (рис. 1, б).
Основная часть крючка — головка (рис. 1, в), по ее толщине определяют номер крючка. Если толщина головки 3 мм, то это крючок № 3. У вязальщицы для работы с нитками разной толщины должен быть набор крючков от № 1 до № 6.
Подбирая крючок, нужно особое внимание обратить на головку. Слишком острая головка ранит указательный палец левой руки, а тупая растягивает петли и затрудняет вязание. Крючки всегда хранят в коробке, так как зазубринки, царапинки, изогнутость делают их непригодными для работы.
Крючок должен быть в 1,5 — 2 раза тоньше ниток, чтобы хорошо захватывать нитку, не расщеплять ее. Изделия из шерстяной пряжи вяжут толстыми крючками (№ 2—6).
Тонкими металлическими крючками (№ 0,5 — 1,5) вяжут ажурные изделия (кружева, салфетки).
Основные приемы вязания крючком
Основные приемы вязания крючком - воздушная петля, полустолбик (с накидом и без), столбик без накида, столбик с накидом, столбик с двумя и тремя накидами.
Как правильно держать в руках крючок для вязания.
Существует 2 способа держать крючок: как карандаш (верхний вариант) или как нож (нижний вариант). На втором рисунке приведен пример, как держать крючок для левши.
Воздушная петля
Захватите крючком рабочую нить (с указательного пальца левой руки) и протяните через петлю. Получится еще одна петля.
Полустолбик (соединительный столбик)
Введите крючок во вторую петлю справа (не считая петли на крючке), захватите рабочую нить и протяните сразу через две петли
Столбик без накида
Введите крючок в третью петлю справа, захватите рабочую нить и вытяните - на крючке получится 2 петли. Еще раз захватите рабочую нить и протяните через 2 петли сразу.
Столбик с накидом
Сделайте накид, введите крючок в четвертую петлю справа, захватите рабочую нить и вытяните - на крючке получится 2 петли. Еще раз захватите рабочую нить и протяните только через 2 петли - на крючке опять останется две петли. И еще раз захватите рабочую нить и протяните через эти две петли.
Расчет себестоимости
№ п/п | Материал, фурнитура | Количество | Стоимость, руб. |
1 | Пряжа | 2 шт | 340 |
2 | Крючок | 1 штука | 120 |
3 | Нитки швейные (разного цвета) | 1 катушка | 30 |
Итого: 490 рублей |
Самооценка
Мне очень понравилось заниматься таким видом рукоделия, как вязание. Данный процесс увлекает, в какой-то степени успокаивает и даже тренирует!
3 недели – и моя оригинальная жилетка-свитер ручной работы готова!
В общем и целом, я довольна получившимся результатом. Жилетка смотрится оригинально. В нашей школе я ни у кого такой не видела. Она отвечает современным требованиям моды. Идеально подходит для школы или для посещений дополнительных занятий после уроков. В ней также можно сходить на встречу к друзьям.
И да, она, действительно, теплая, удобная и уютная. То, что надо!
В процессе изготовления изделия я задумалась о том, что к данной жилетке можно связать дополнительно в таком же стиле, расцветке, например, шапку, шарф или варежки.
В таком комплекте можно смело отправиться на фотоссесию!
Поэтому останавливаться на достигнутом я, конечно же, не буду.
Впереди меня ждут новые идеи, увлекательный процесс вязания и самые положительные эмоции!
Дерево в снегу
Рисуем ветку берёзы сухой пастелью
Астрономы получили первое изображение черной дыры
Щелкунчик
Рисуем весеннюю вербу гуашью