• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Декоративный костёр

Опубликовано Коверко Елена Сергеевна вкл 20.02.2023 - 13:40
Коверко Елена Сергеевна
Автор: 
Горбунова Валерия

Творческий проект "Декоративный костёр"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Творческий проект. Декоративный костёр777.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Средняя школа №15»

Проект по технологии:

«Декоративный костёр к фестивалю

 «Песни, опалённые войной»»

C:\Users\User\Downloads\1670279865690.jpg

Работу выполнила: ученица 7 класса МБОУ СШ№15

Горбунова Валерия Константиновна

Руководитель: Коверко Елена Сергеевна,

учитель технологии

р.п.Майский

2022 год

Содержание

Введение…………………………………………………………….……………………………...3

Глава первая. Теоретическая часть………………………………………………….………...….5

1.1. История развития декораций.……………………………………….………………………5

1.2.Выбор оптимальных идей и их обоснование………………………………………5

1.3. Анализ вариантов……………………………………………………………………….…….6

1.4. Разработка эскизов………………………………………………………………..…………..6

ГЛАВА ВТОРАЯ. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…………………………….………………7

2.1. Выбор материала и оборудования……………………….………………………...7

2.2.  Технология изготовления изделия………………………………………………………….8

ГЛАВА ТРЕТЬЯ. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ……………………………………………….10

3.1.Экономические расчёты……………………………………………………………..10

3.2.Экологическая оценка изделия……………………………………………………..10

3.3.Самооценка………………………………………………………………………..…..11

Заключение………………………………………………………………………………………..11


Введение.

Уже на протяжении 5 лет наша школа активно участвует в фестивале песен военных лет среди школьников, посвящённом Великой Отечественной Войне 1941-1945 г «Песни, опалённые войной», который проходит в ДК п. Майский. Каждый класс готовит выступление: вокальный номер, инсценировка песни и тд. Очень часто мы сталкиваемся с такой  проблемой: нет необходимого реквизита  к выступлениям. Ко мне обратился 10 класс, им для выступления нужно было создать на сцене костёр. И я решила им помочь.

Цель: разработка и изготовление декоративного костра к фестивалю «Песни опалённые войной»

Задачи:

- Ознакомиться с историей и развитием театральных декораций;

- Самостоятельно разработать необходимые трафареты и принципы работы с данным материалом

- Добиться точности и аккуратности в работе

- Изготовить декоративный костёр

- Выполнить и оформить проектную документацию

- Оценить проделанную работу

- Защитить проект

Требования (критерии) к изделиям:

  • Безопасность для детей
  • Доступность технологии изготовления
  • Небольшой расход материала
  • Оптимальность размеров
  • Качество изготовления
  • Низкая стоимость
  • Эстетическая привлекательность и оригинальность
  • Безопасность труда
  • Конкурентоспособность
  • Соответствие назначению

Новизна: для создания декоративного костра используется новый материал, так же шаблоны для разрабатываются мной  индивидуально.

План организации проектной деятельности

Глава 1. Теоретическая часть

  1. История развития декораций.

Декорация - декорации, (франц. decoration, украшение). Живописное или архитектурное изображение места и обстановки театрального действия, устанавливаемое на сцене.

В широком значении декорация - всякое художественное украшение предмета или помещения. Отсюда глагол: декорировать — производить художественное украшение. Художник, занимающийся исполнением театральных декораций, называется декоратором.

Слово Декорация всего чаще употребляется для обозначения принадлежностей театра, имеющих своим назначением производить иллюзию места, в котором происходит действие, разыгрываемое на сцене. Поэтому театральные декорации представляют по большей части либо пейзажи, либо перспективные виды улиц, площадей и внутренности зданий.

Театрально-декорационное искусство - это искусство создания зрительного образа спектакля, посредством декораций, костюмов, освещения, постановочной техники. Развитие театральных декораций тесно связано с развитием театра, драматургии, изобразительного искусства.

Сценические представления обставлялись декорациями еще у древних греков. Как на одного из старейших декораторов, известных в истории, можно указать на Агафарха, жившего приблизительно в 460-420 гг. до Р. Хр. В новейшие времена декорационная живопись, развилась,  прежде всего, в Италии, которая доставляла лучших мастеров по этой части и другим странам. Из итальянских декораторов в XVIII ст. особенно прославился Дж. Сервандони, работавший для Королевской оперы в Париже. Потом первенство в рассматриваемой области перешло к французам, таким как театральный живописец Боке, знаменитый Ватто. В России потребностям императорских театров удовлетворяли в начале приезжие декораторы - итальянцы  Перизинотти, Кваренги, Канопи, затем немецкие художники Андреас Роллер, А. Вагнер. Только во второй половине XIX века декорационная живопись России вступила на путь самостоятельности, благодаря таким даровитым мастерам как М.И. Бочаров и М.А. Шишков, и учреждению при Академии художеств особого класса для изучения этой отрасли искусства.

Культура каждой страны и времени существенно отличались друг от друга, поэтому к декорированию сцены в разных странах подходили  по-разному.

Кроме декорационной живописи в изготовлении  театральных декораций используются и другие техники декорационно-прикладного искусства, среди которых, можно выделить аппликацию для отделки задника сцены. Диапазон возможностей этой техники огромен – от детских открыток до театральных декораций, от карнавальных костюмов до портретов от скатертей и штор до декоративных сосудов. В  переводе с латинского аппликация означает «прикладывание». Выполняется она способом наложения кусочков цветной ткани на основную ткань и закреплением их.

Требования, предъявляемые к декорациям

Декорации - неотъемлемая часть фестиваля.  

К декорациям предъявляются особые требования:

  1. В декорациях не должно быть мелких деталей.
  2. Декорация должна быть обобщенной, создавать атмосферу, нужную для спектакля.
  3.  Декорации должны быть легкими в использовании и монтаже, компактными, могли легко складываться и убираться, то есть были мобильными, а не статичными.
  4.  Они должны обладать высокими эксплуатационными качествами, технической надежностью, прочностью и малым износом.

  1.  Выбор оптимальных идей и их обоснование

Для того, чтобы выявить наиболее подходящий вариант декоративного костра, мы задали несколько вопросов ученикам 10 класса:

Каким требованиям должно отвечать изделие?

Какие характеристики для него должны быть основными?

В результате опроса мы выяснили, что должно быть достаточно прочными, компактным, мобильным. Должно соответствовать замыслу, быть эффектными и самое главное безопасными.

1.3.Анализ вариантов

Варианты

№1.Декоративный костёр из бумаги

№2. Декоративный костёр из изолона с подсветкой

№3.Декоративный костёр из фетра

-Недолговечность

-Выцветание с течением времени

+Доступность и дешевизна материалов

+Мобильность

+Небольшой расход материалов

+Безопасность

-Сложно найти материал

+Мобильность

+Безопасность

-Высокий расход материала и стоимость

-Сложность в соединении деталей

Итак, было принято решение изготовить декоративный костёр из изолона с подсветкой, так как именно этот вариант в большей степени отвечает запросам участников выступления и нашим критериям, обладает небольшим расходом материала и новизной.

1.4. Разработка эскиза

При разработке шаблонов для костра, нужно было выбрать оптимальный размер: определить необходимую высоту костра и создать самые длинные элементы пламени. Составить схему сборки по рядам, чтобы  работа получилась эстетично выполнена и не было перекосов (Приложение 1,2)C:\Users\User\Pictures\2022-12-06_002.jpg

C:\Users\User\Pictures\2022-12-06_001.jpg

Глава вторая. Технологическая часть

2.1. Выбор материала и оборудования

Для изготовления изделия мы рассмотрели самые разнообразные материалы, наиболее подходящие по параметрам работы. И подобрали инструменты.

Выбор материал для изготовления деталей: детали костра (лепестки, основа, брёвна) будут изготовлены из изолона. Данный материал обладает малым весом, хорошими водоотталкивающими свойствами. Способен выдерживать высокие температуры, долговечен, эластичность, износостойкость.

 Не повреждается насекомыми, грызунами, плесенью или грибком.

Выбор материала для скрепления:

Материал

Плюсы

Минусы

Клей Момент Кристалл

Хорошо склеивает материалы

Токсичен

Прожигает изолон

ПВА

Низкая стоимость

Не склеивает данный материал

Горячий клей (пистолет)

Быстро склеивает материал

Низкая стоимость и малый расход

Работа с горячим инструментом.

При сильном нагревании пистолета, клей может прожигать материал. Поэтому необходимо следить за температурой нагревания.

Для окрашивания лепестков костра используем колер Палиж красного и жёлтого оттенков.

Для изготовления декоративного костра нам понадобится светильник-шар для уличного освещения, который мы приобрели в готовом виде.

Выбор инструментов и приспособлений:

  1. Технический фен
  2. Ножницы
  3. Пистолет термоклеящий
  4. Губка для мытья посуды (для окрашивания элементов)
  5. Перчатки

Организация рабочего места:

При выполнении работы надо обратить внимание на некоторые особенности:

  • проветривать комнату, потому что свежий воздух полезен для здоровья
  • чтобы предохранить одежду, следует надеть передник или халат
  • работать нужно при хорошем освещении, чтобы избежать ошибок
  • соблюдать технику безопасности при работе с клеем

2.2.Технология изготовления изделия

№ п/п

Название операции

Эскиз, фото

Инструменты

1

Подготовка эскиза

C:\Users\User\Downloads\1670472633965.jpg

Бумага, карандаш

2

Разметка и вырезание основы для костра

C:\Users\User\Downloads\1670472633929.jpg

Деревянная шпажка, ножницы

3

Соединение стыков основы

Горячий клей

4

Разметка лепестков пламени из различных оттенков материала

C:\Users\User\Downloads\1670472633890.jpg

Деревянная шпажка

5

Выкраивание лепестков пламени

Ножницы

6

Тонирование отдельных лепестков

C:\Users\User\Downloads\1670472633854.jpg

Колер, губка для мытья посуды, перчатки

7

Формирование лепестков

C:\Users\User\Downloads\1670472633817.jpg

Строительный фен

8

Соединение лепестков с основой, формирование пламени

C:\Users\User\Downloads\1670472633750.jpg

Горячий клей

9

Выкраивание материала для брёвен

C:\Users\User\Downloads\1670472633710.jpg

Ножницы

10

Изготовление брёвен

Горячий клей

11

Выкладка и соединение брёвен между собой

C:\Users\User\Downloads\1670472633666.jpg

Горячий клей

12

Сборка конструкции

Особенности работы с изолоном:

  1. При нагревании изолона, самое главное его не перегреть, иначе материал можно прожечь.
  2. При нагревании слои изолона легко приклеиваются друг к другу и это позволяет склеивать некоторые элементы, не используя термо-пистолет, что экономит расход клея
  3. Придавая форму элементам, необходимо слегка их придерживать. При сильном надавливании на материале остаются отпечатки.
  4. При необходимости можно использовать защитные перчатки

Охрана труда

  • Во время работы я соблюдала: Правильную посадку
  • Правильное освещение
  • Правила техники безопасности при работе с ножницами, термопистолетом
  • Правила техники безопасности при работе с компьютером

Глава третья. Эколого-экономическая часть.

3.1.Экономические расчёты

Определяем себестоимость декоративного костра на производство которого требуются следующие материальные затраты:

№

Название

Цена

Расход

Всего,

 руб.

1

Изолон 3 мм красный

105

1м

105

2

Изолон 3 мм пудра

105

2м

210

3

Изолон 2 мм жёлтый

90

0,5

45

4

Изолон 2 мм коричневый

90

1

90

5

Лампочка

75

1шт

75

6

Колер Палиж жёлтый

90

1/4

22,5

7

Колер Палиж красный

90

1/4

22,5

8

Стержни для клеевого пистолета 11 мм

20

6шт

120

9

Плафон с цоколем Е27 в комплекте с сетевым шнуром

560

1шт

560

10

Бумага А4

2 шт

11

Губка для мытья посуды

15

2 шт

30

Итого:

1280

Вывод: изготовление декоративного костра не потребовало больших материальных затрат и было не сложным в исполнении. Таким образом, стоимость составила 1280  рублей. При примерной рыночной стоимости готовых декораций подобного плана в 4000  рублей,  экономия составляет  2720  рубля. Из этого мы можем сделать вывод, что изготовление декоративного костра своими руками экономически целесообразно. Возможно использование костра без подсветки, тогда стоимость окажется ещё ниже и составит  всего 645 р.

3.2.Экологическая оценка изделия

Проблема   экологии   в   настоящее   время   приобрела   огромное  значение.  Для  ведения  здорового  образа  жизни  очень  важно,  чтобы предметы, которые окружают человека, которыми человек пользуется  в повседневной      жизни были безопасны.

С точки зрения экологииизолон– материал чистый, так как применение фреона технологией изготовления не предусмотрено. Это означает, что при использовании данное изделие не загрязнит окружающую среду.

Технология изготовления при соблюдении техники безопасности и санитарно-гигиенических норм также является безопасной.

3.3. Оценка и самооценка проделанной работы

Эксперты

Оценка

 Участники выступления

Были в восторге от выполненной работы!

Учителя

Высоко оценили

Сотрудники ДК

Очень понравилось выполненные изделия.

Самооценка

Достоинства работы

Недостатки работы

Изделие долговечное, так материалы из которых оно изготовлено не боятся воды и не подвержены гниению.

Простота ухода за изделием

Готовое изделие соответствует выбранной  тематике проекта

Материалы доступны и обладают невысокой стоимостью

Времени на вырезание лепестков пламени уходит очень много

Окрашивать элементы необходимо только в перчатках, и внимательно следить, чтобы не испачкать другие детали.

Заключение

В общем, я очень довольна своей работой, я добилась поставленной цели – изготовила декоративный костёр к фестивалю «Песни опалённые войной». Работа хоть и кропотливая, но и интересная, требует аккуратности, развивает эстетический вкус. Готовое изделие производит положительный эмоциональный эффект. При соблюдении условия качественной работы можно получить конкурентоспособные изделия в случае, если захотелось заниматься предпринимательством и изготавливать такие изделия на заказ.


Поделиться:

Растрёпанный воробей

Простые летающие модели из бумаги

Пятёрки

Юрий Визбор. Милая моя

Сказки пластилинового ослика