Индивидуальный итоговый проект Шахвердян Эвелины представляет собой творческую работу по теме «Конструирование и моделирование швейных изделий. Жакет».
Эвелиной была изучена тема «Конструирование и моделирование швейных изделий» и пошив швейных изделий. Получены основные навыки поузловой обработки швейных изделий.
В ходе выполнения проекта Эвелина показала себя инициативной, самостоятельной и ответственной ученицей. Продемонстрировала свободное владение предметом проектной деятельности.
Работа тщательно спланирована и последовательно реализована, своевременно пройдены все необходимые этапы обсуждения и представления. Контроль и коррекция осуществлялись самостоятельно.
Текст работы изложен на 23 листах печатного текста, что представляется достаточным для обучающегося 9 класса.
В описании работы указывается актуальность, ставятся цель и задачи, анализируются возможные варианты, прогнозируется конечный результат.
Технологическая карта составлена подробно, в приложении даны рисунки и схемы процесса моделирования, Указана практическая значимость выдвигаемого проекта для семейного бизнеса.
В заключительном этапе дана оценка проделанной работы.
Вложение | Размер |
---|---|
shahverdyan_zhaket.doc | 543 КБ |
государственное бюджетное общеобразовательное
учреждение Самарской области многопрофильный лицей № 16
города Жигулевска городского округа Жигулевск Самарской области
Индивидуальный итоговый проект.
Конструирование и моделирование швейных изделий.
Жакет.
Работу выполнил:
Ученица 8 «А» класса
Шахвердян Эвелина
Консультировал:
Учитель технологии
Рябова С.Е.
2023
Содержание
Введение 3
Глава 1
Что такое конструирование и моделирование 5
Глава 2
Банк идей 6
Выбор материалов 7
Выбор инструментов 8
Организация рабочего места и техника безопасности 9
Технологическая последовательность выполнения 12
Экономическая экспертиза 14
Маркетинговое исследование 15
Заключение 16
Список используемых ресурсов 17
Введение
Конструирование и моделирование одежды – это сложный творческий процесс, соединяющий в себе решение художественных и технических задач, в результате которого определяется внешний вид изделия.
Художественные задачи определяют создание модной формы, силуэта и покроя изделия, нахождение пропорциональных соотношений частей целого, предметное выражение художественного образа изделия.
Актуальность: Работа с тканью изготовление одежды, выполнение работы своими руками является одним из средств самовыражения, развивающие творческое мышление, дающее возможность реализовать свои замыслы в изготовлении конкретного швейного изделия.
Цель: смоделировать и сшить свою собственную одежду.
Задачи:
Историческая справка.
Конструирование одежды возникло с появлением кроя в одежде. Наиболее простой конструкцией характеризовалась одежда древних греков и римлян (некроеная драпированная), представлявшая собой куски ткани различной длины и ширины, обертывающие тело человека и подчеркивающие его гармонию. Детали одежды по своей форме приближались к простым геометрическим фигурам - прямоугольнику (хитон), кругу (плащ), ромбу (тога).
Крито-микенский женский костюм у аристократок был изыскан и богат. Прекрасно разработанный крой был призван подчеркивать особенности женской фигуры. Несколько позже появилась одежда, сшитая из прямоугольных кусков ткани, так называемая накладная - глухая, надеваемая через голову, как римская туника, послужившая основой туникообразных рубах, и распашная с разрезом спереди сверху донизу. Полотнища ткани перегибали и сшивали по бокам, оставляя отверстия для рук и вырезая в центре отверстие для головы. Такой примитивный крой бытовал до XI века. Примером одежды аналогичной конструкции в наше время может служить одежда народов Севера, Средней Азии и др. Рубашечный покрой одежды был распространен также в Древней Руси. Как отмечают специалисты, кроеная одежда появилась сначала у северных народов, а затем у южных.
Первые попытки изготовления одежды, повторяющей форму тела человека с помощью кроя, отмечались на Востоке, но свое развитие крой получил в Европе, где возникшие различия в понимании мужской и женской красоты потребовали создания облегающих форм одежды. Такую одежду было значительно труднее «посадить» на фигуру без заломов и морщин и на помощь приходят крой, швы.
Глава 1
В конструировании выделяют два подхода:
муляжный или макетный — когда ткань закалывается булавками на статичный торс или манекен. Такой подход используют для создания уникальных моделей haute couture, исторических костюмов или при работе с нестандартной фигурой.
Расчетно-графический — когда чертежи создаются по точным формулам. В современной практике используют около 5–7 типов расчетов.
Процесс создания одежды выглядит так: сначала дизайнер создает эскиз, набросок будущего изделия. В нем он передает характер, пластику линий, цвет, намечает конструкцию. Эскиз может быть выполнен в разных стилях и техниках. Этот процесс называется моделированием.
Затем на основе эскиза строится чертеж, по которому выкраивается и шьется изделие. Это уже конструирование. Если одежду шьют на заказ, для создания чертежа снимают индивидуальные мерки; в массовом производстве за основу берут типовую фигуру для каждого размера. Чем сложнее модель, тем больше элементов содержит чертеж и тем больше для него нужно данных.
Конструктор должен выразить идею дизайнера, обеспечить комфорт при носке одежды, учесть свойства материала, технологические особенности производства и другие условия. Например, расположить детали так, чтобы уменьшить расход ткани и уложиться в бюджет проекта.
Я для своего проекта выбрала второй вариант. Для построения основы по меркам необходим опыт, которого я пока не имею. Поэтому я взяла готовую основу своего размера и смоделировала фасон, который мне нужен.
Глава 2
Банк идей
Изучая технику конструирования и моделирования, у меня появилось несколько идей, которые я могла бы претворить в жизнь.
Рассмотрев и проанализировав все варианты, я пришла к выводу, что третий вариант самый интересный.
Я решила сшить жакет, потому что жакет - это базовая вещь в гардеробе, в первую очередь по причине его универсальности. Жакет прекрасно смотрится в любых сочетаниях, как с юбками различной длины, так и с брюками. Теплыми весенними днями или прохладными летними вечерами жакет послужит идеальным дополнением к любому образу.
Стоит также обратить внимание на модные дополнения, которые превращают жакет из повседневной вещи в оригинальную и нарядную. Особенно актуальны жакеты малого объема, укороченной длинны, с завышенной линией талии.
Выбор материалов
Выбор инструментов
1. Швейная машина
2. Утюг
3. Гладильная доска
4. Ручная игла №1
5. Сантиметровая лента
6. Линейка
7. Булавки
8. Ножницы
Организация рабочего места и техника безопасности.
Организация рабочего места
1.Перед началом работы приготовить рабочее место: убрать все ненужные предметы.
2.Содержать в чистоте и порядке рабочее место.
3.Бережно относится к инструментам и приспособлениям.
4.Экономить расходные материалы.
5.Соблюдать правила техники безопасности при выполнении работ.
6.По окончании работы убрать свое рабочее место
Техника безопасности.
При ручных работах
1. Шить с наперстком.
2. Хранить иголки, булавки и ножницы в определенном месте, не оставлять
их на рабочем месте.
3. Строго запрещается брать в рот иголки и булавки.
4. Не пользоваться для шитья ржавой иголкой.
5. Выкройки к ткани прикрепить острыми концами булавок в направлении
от себя.
6. Подавать и класть ножницы сомкнутыми остриями от себя.
7. После работы убрать все принадлежности на место.
Правила техники безопасности при работе на швейной машине
1. Убрать волосы.
2. Не наклоняться близко к движущимся частям машины.
3. Не держать пальцы рук около лапки во избежание прокола иглой.
4. Перед стачиванием убедиться в отсутствии булавки или иголки на линии
шва изделия.
5. При заправке нити убрать ноги с педали машины.
Правила техники безопасности при работе с утюгом
1.Проследить, чтобы руки были сухими.
2. Следить за тем, чтобы подошва утюга не касалась шнура,
3. Выключать и отключать утюг только за вилку.
4. Не оставлять утюг, включенный в сеть, без присмотра.
5. Следить за нормальной работой утюга.
6. После работы выключить утюг и убрать его в установленное место.
7. Убрать рабочее место.
Моделирование жакета
Я выбрала укороченный двубортный жакет. Рукава втачные, двухшовные. Английский воротник. На полочке две таллиевые вытачки. Спинка прямая с средним швом. Приложение 1
На базе основы полочки и спинки я создала лекала двубортного укороченного жакета по своим меркам.
Грудовую вытачку закрыла, вытачку на талии соответственно увеличила.
Так как застежка двубортная, линию борта перенесла, увеличив припуск на застежку на 10 см. Приложение 2.
На основе лекала полочки смоделировала втачной воротник.
Приложение 3.
Технологическая последовательность выполнения
№п/п | Описание операции | Технические условия | Фото, схемы |
Раскрой. | |||
Перед раскроем просмотреть ткань на наличие ткацких дефектов. | Приложение 4,5 | ||
Определить лицевую и изнаночную сторону и сложить пополам лицевой стороной внутрь. | |||
Сделать раскладку на ткани. | |||
Расположить детали кроя по долевым линиям. | |||
Приколоть детали кроя булавками. | |||
Выполнить обмеловку деталей кроя. | |||
Пошив | |||
Перенести очертания выточки на вторую половину полочки. | Приложение 6 | ||
Заметать выточки. | |||
Сметать плечевые срезы (точно совмещая срезы). | |||
Сметать боковые срезы. | |||
Первая примерка. | |||
Уточнить посадки изделия на фигуре. | |||
Обметать боковые, плечевые срезы. | |||
Разутюжить боковые, плечевые, средний шов спинки. | |||
Швы стачивания выточек заутюжить к середине. | |||
Средний шов спинки заутюжить влево. | |||
Сметать передний и локтевой швы рукава. | |||
Вметать рукав в пройму. | |||
Вторая примерка. | |||
Уточнить посадку рукава. | |||
Втачать рукав в пройму. | |||
Обметать срез втачивания рукава | |||
Приутюжить шов втачивания рукава. | |||
Сметать рукава. | |||
Обтачать воротник. | |||
Вывернуть воротник и выметать шов обтачивания воротника, выправляя кант на изнаночную сторону размером 0,1-0,2мм. | |||
Приутюжить воротник. | |||
Вметать воротник в горловину. | |||
Продублировать подборта клеевой подкладкой. | |||
Приметать подборта к борту пиджака. | |||
Притачать подборта. | |||
Выметать шов притачивания борта, заправляя кант на изнаночную сторону 0,1-0,2см. | |||
Приутюжить край борта. | |||
Третья примерка. | |||
Уточнить длину изделия и длину рукава. | |||
Проложить клеевую полоску по низу рукава и по низу изделия. | |||
Обметать низ изделия и низ рукава. | |||
Приутюжить низ рукава и низ изделия. | |||
Окончательная отделка изделия | |||
Проложить отделочную строчку по низу рукава и по низу изделия. | |||
Наметить петли на правой полочке. | |||
При помощи строчки зигзаг выполнить петли на правой полочке | |||
Разрезать петли, пришить пуговицы. |
Экономическая экспертиза
№п/п | наименование | количество | цена | стоимость |
Нитки | 2шт. | 45руб. | 90руб | |
Игла | 1шт. | 10руб. | 10руб. | |
Костюмная ткань | 1,3м. | 350руб. | 500руб. | |
Калька | 3м. | 150руб. | 150руб. | |
Булавки | 20шт. | 100руб | 100руб. | |
Пуговицы | 2шт. | 25руб | 50руб | |
Сантиметровая лента | 150см. | 100руб | 100руб | |
8. | Клеевая марлёвка | 50см. | 60руб | 60руб |
Итог: 1060руб.
Маркетинговое исследование
Я решила провести исследование и сходить в магазин чтобы посмотреть сколько стоит такое же изделие. Стоимость данного жакета в магазинах варьируется от 2500 рублей до 3000 рублей. Можно сделать вывод, что во-первых, шить самой намного выгоднее, чем покупать изделия в магазинах, во-вторых, жакет сделанный мной отличается от тех, что представлены в магазинах так как эта модель разработана по намеченной мной целью, следовательно, она уникальна в своём роде.
Заключение
В результате моего проекта получилось неплохая вещь, которую я смогу носить в школу, так как фасон выбран соответствующий деловому стилю одежды, принятому у нас в лицее.
Работа с тканью, изготовление одежды, выполнение работы своими руками является одним из средств самовыражения, развивающее творческое мышление, которое дало мне возможность реализовать свои замыслы в изготовлении конкретного швейного изделия.
Список используемых ресурсов.
Приложение 1.
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5
Приложение 6
Как нарисовать ветку ели?
Машенька - ветреные косы
Убунту: я существую, потому что мы существуем
Под парусами
Распускающиеся бумажные цветы на воде