• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум

Вход на сайт

  • Регистрация
  • Забыли пароль?
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Индивидуальный проект «Художественная анимация»

Опубликовано Гаффарова Галина Станиславовна вкл 21.05.2023 - 9:07
Гаффарова Галина Станиславовна
Автор: 
Турбан Лев

Индивидуальный проект по изобразительному искусству «Художественная анимация»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_turban_1.docx655.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №1

Индивидуальный проект

«Художественная анимация»

по Изобразительному искусству

                                                        ученика 9 «В» класса

Турбан Лев Валерьевич

                                                        

Руководитель проекта:

Гаффарова Галина Станиславовна

           учитель изобразительного искусства

г. Сургут

2022г.

Оглавление

Введение

4

Глава I.  Что такое анимация

6

1.1 Определение анимации

6

1.2 Основные техники анимации

6

1.3 Виды анимации

6

1.4 Технологии анимации

7

Глава II.  Компьютерная анимация

8

2.1. Что такое компьютерная анимация

8

2.2. История компьютерной анимации

8

2.3. Хранение информации

8

2.4. Применение

9

Практическая часть

Заключение

11

Источники информации

12

Приложение 1

13

Приложение 2

14

«Художественная анимация»

Аннотация

В представленной работе мы проследили историю развития мультипликаций, анимации. Мы проанализировали, как материалы исследования были использованы на практике: проанализированы виды анимации и программ для их создания.

Решаемая проблема: необходимо разработать и создать анимационный ролик, на основе которого можно создавать социальные ролики.

Актуальность исследования заключается в создании анимационных роликов социальной значимости.

Цель проекта: рассмотреть историю анимации, создать видеоролик, проанализировать дальнейшее использование практической части проекта.

Задачи проекта:

  1. Изучить историю возникновения анимации.
  2. Рассмотреть виды программ для создания анимации.
  3. Создать анимационный ролик.
  4. Проанализировать, подходит ли программа в дальнейшем использовании для социальных тем.
  5. Составить план по созданию анимации

    В работе были использованы методы исследования: теоретический анализ литературы и материалов сети Internet, синтез полученной информации, сравнение программ по анимации; практический: изготовление создание анимационный ролика, разработка план по созданию видео ролика.

Введение

    Современный мир наполнен яркими анимацией и фильмами. Мультфильмы для детей – это увлекательное погружение в волшебный мир, яркие впечатления и восторженность перед раскрытием новых чудес. Для взрослых же – волшебный способ окунуться в мир своего детства, вспомнив, как с замиранием они сами когда-то наблюдали за приключениями любимых мультяшных героев. В этом году мы решили изучить как создаются анимации. Сразу возникли вопросы: актуально ли сейчас, в наше время, создавать свою анимацию? Станет ли она популярной или кому-то интересной? Где ее создавать и монтировать?  Мы стали искать ответы на эти вопросы в различных источниках информации. 

Проблема: необходимо разработать анимационный ролик, на основе которого можно создавать социальные ролики

Мы считаем, что наш проект актуален, так как не у всех есть четкое понимание, где лучше создавать ролики, а где нет. Анимация в наше время стоит больших усилий и терпения, а также фантазии. Именно с применением современных программ, и знаний мы можем творить безграничные и творческие работы, в наших руках сосредоточены огромные возможности.

Гипотеза – можно ли использовать анимацию для создания видеороликов на социальную тему.

Цель проекта –рассмотреть историю анимации, создать видеоролик, проанализировать дальнейшее использование практической части проекта.

Задачи проекта:

  1. Изучить историю возникновения анимации.
  2. Рассмотреть виды программ для создания анимации.
  3. Создать анимационный ролик.
  4. Проанализировать, подходит ли программа в дальнейшем использовании для социальных тем.

Объект исследования: анимация, как средство создания видеороликов на социальные темы.

Предмет исследования: виды платформ для создания анимации.

Результатом работы должна стать разработка и создание анимационного видеоролика.

Методы теоретический анализ литературы и материалов сети Internet, синтез полученной информации, сравнение вариантов программ, монтаж при создании анимации.

Новизна исследования заключается в создание и применение анимационных видеороликов для информирования на социальные темы.

Методы: теоретический анализ литературы и материалов сети Internet, синтез полученной информации, сравнение. 

План проекта:

  1. Рассмотреть понятие анимации, ее видов и техники
  2. Изучить историю развития компьютерной анимации и ее виды
  3. Познакомиться с процессом работы над фильмом
  4. Создать собственный мультипликационный фильм для детей

Мы считаем нашу работу актуальной, потому что она дает возможность создать видеоролик любому, в домашних условиях. Новизна работы заключается в разработке анимационного видеоролика.

Глава I.  Что такое анимация

1.1 Определение анимации

         Анимация — западное название мультипликации: вид киноискусства и его произведение, а также соответствующая технология. 

1.2 Основные техники анимации

1) Ротоскопирование — мультипликационная техника, при которой мультфильм создаётся путём обрисовки кадр за кадром натурного фильма с реальными актёрами и декорациями.

2) Пластилиновая анимация — вид анимации, где фильм изготовляется путём покадровой съёмки пластилиновых объектов, с их модификацией в промежутках между снятыми кадрами.

3) Песочная анимация — в ней лёгкий порошок (обычно очищенный и просеянный песок, но также соль, кофе, или что-то подобное) тонкими слоями наносится на стекло и перемешивается, создавая движущуюся картину (обычно все действия выполняются руками, но в качестве приспособлений могут использоваться и кисточки). С помощью диапроектора или световой доски получающееся изображение можно передавать на экран.

4) Рисованная мультипликация — технология мультипликации, основанная на покадровой съёмке незначительно отличающихся двумерных рисунков.

5) Компьютерная анимация — кадры вручную или автоматизировано создаются специализированными компьютерными программами.

1.3    Виды анимации

1) Графическая (рисованная) анимация - классический вид анимации, где объекты рисуются вручную на бумагу или плёнку (сегодня часто рисунки переносят на компьютер).

2) Объёмная анимация - процесс, в котором фильм снят организацией фотографий, являющихся кадрами с манипуляциями объектов реального мира, здесь широко использовались куклы, глина и пластилин.

3) Компьютерная анимация - Это процесс, в котором создаются анимированные изображения, с помощью различных компьютерных программ. Она является преемницей покадровой анимации, и делится на два подтипа:

1) 2D-анимация. Является основной или ранней формой компьютерной анимации. Это процесс, в котором отдельные плоские объекты и слои созданы и расположены для создания иллюзии движения.

2) 3D-анимация. Современный и широко используемый вид компьютерной анимации, где все объекты построены с помощью трехмерных каркасов.

1.4 Технологии анимации

1) Покадровая анимация - технология, по которой каждый кадр рисуется отдельно. Наиболее сложная и продолжительная, требует высокого мастерства, опыта и интуиции. При этом она позволяет реализовать любые изменения объекта и осуществить сложнейшие задумки.

2) Технология ключевых кадров - основана на том, что создаются не все, а только «ключевые кадры», а промежуточные кадры между ними рисуются автоматически. К этому типу относится и компьютерный тип анимации, когда главный аниматор занимается ключевыми кадрами, а помощники - промежуточными.

3) Технология захвата движений - относительно молодая технология, где объекты двигаются или меняют форму вследствие аналогичных действий реальных живых или неживых объектов, к которым прикреплены датчики, передающие данные о пространственном перемещении на компьютер.

4) Технологии движения - позволяют передать движение объекта либо его части.

5) Технологии формы - технологии изменения формы. Часто используются для перехода из одного объекта в другой. Обычно реализовывается с помощью технологии "ключевых кадров".

6) Цветовая анимация - технология трансформации закраски объекта, при котором меняется только его цвет. 

Вывод. На основе материала можно сделать вывод: что создание мультфильмов, фильмов и игр требуют использование разных техник, технологий, видов анимации, которые переплетаются в разные сочетания, при этом получается уникальный проект. С каждым днём появляются новые стили, которые создают художники и аниматоры.

Глава II.  Компьютерная анимация

  1.  Что такое компьютерная анимация?

Компьютерная анимация — вид мультипликации, создаваемый при помощи компьютера.

В отличие от более общего понятия «графика CGI», относящегося как к неподвижным, так и к движущимся изображениям, компьютерная анимация подразумевает только движущиеся. На сегодня получила широкое применение как в области развлечений, так и в производственной, научной и деловой сферах. Являясь производной от компьютерной графики, анимация наследует те же способы создания изображений:

  1. Векторная графика
  2. Растровая графика
  3. Фрактальная графика
  4. Трёхмерная графика (3D)

  1.  История компьютерной анимации

Компьютерной анимации связана с появлением и развитием специализированных графических программ.

Первым шагом в технологии визуальных эффектов была придумана в 1961 году Айвеном Сазерлендом система «Sketchpad», которая начала эру компьютерной графики. В этой системе с помощью светового пера пользователи могли создавать рисунки непосредственно на экране монитора. В 1967 году Сазерленд вместе с Дэвидом Эвансом начали работу по созданию учебного курса компьютерной графики. В университете штата Юта (США), где были основаны такие исследования, в это время работали: Джим Кларк — основатель компании «Silicon Graphics Inc.», Эдвин Катмулл — один из пионеров в области создания фильмов с помощью компьютера, Джон Уорнок — основатель компании «Adobe Systems» и разработчик таких известных продуктов, как «Photoshop» и «PostScript».

  1.  Хранение информации

 Компьютерная анимация может храниться в графических файлах такие как GIF, в виде набора независимых изображений, либо в специализированных файлах соответствующих пакетов анимации в виде текстур и отдельных элементов, либо в форматах, предназначенных для просмотра и применения в играх. Также, анимация может сохраняться в форматах, предназначенных для хранения видео, например, MPEG-4.

  1.  Применение

Компьютерная анимация может применяться в компьютерных играх, мультимедийных приложениях, а также для оживления отдельных элементов оформления, например, сайтов и анимированной рекламы.

С середины 1980-х годов компьютерная анимация используется для создания спецэффектов в кинематографе. Первым фильмом, содержащим ключевые сцены, основанные на изображении, синтезированном компьютером, стал «Терминатор 2:».

Несомненным преимуществом компьютерной 3D-анимации перед классической рисованной является полное отсутствие искажений пропорций объекта при движении, неизбежных при ручной прорисовке.

  1.  Будущее

Одним открытым вызовом в компьютерной анимации является фотореалистичная анимация человека. В настоящее время большинство фильмов, созданных с использованием компьютерной анимации, показывают персонажей-животных, фантастических персонажей, антропоморфных машин или мультяшных людей.

Однако из-за огромной сложности человеческого тела, движений человека, и биомеханики человека, реалистичная симуляция человека остаётся в значительной степени открытой проблемой. 

Практическая часть.

        Мой видеоролик был сделан в программе Stop Motion Studio. Сначала я придумал сценарий для своего ролика, дальше я подготовил задний фон и акустику.  После, я начал покадрово снимать свою анимацию. Потом я зашел в приложение и синхронизовал все свои фотографии, наложил музыку и сохранил в качестве 1080p.

В интернете есть много программ для создания анимации, но нашим выбором стала приложение Stop Motion Studio, потому что это приложение есть и на компьютере и телефоне. Так же там есть бесплатная версия, что тоже повлияло на мой выбор. В ней есть удобные функции и фишки, которые значительно сократят нам работу над нашим видеороликом, удобный и минималистичный дизайн в котором разберется даже новичок. 

Вывод. В данный момент компьютерная анимация является самой популярной, разнообразной и практичной техникой анимации на данный момент. У неё есть огромный потенциал, ограничиваемый ресурсами аниматоров. Компьютерная анимация возникла относительно недавно, но уже обзавелась такой богатой историей. 

Заключение

         Мультипликация по праву может являться самостоятельным видом искусства наравне с кинематографом и играми. На данный момент анимация применяется везде, где можно. В фильмах при помощи компьютерной анимации создают реалистичные спецэффекты, которые расширяют простор для творчества.

Применение анимации в современном мире весьма актуально, помимо привычных анимации и мультиков, могут быть созданы фильмы.

Работа над проектом дала мне почувствовать себя режиссером. Данный проект дает нам возможность применять полученные знания и умения в оформлении других анимации.

Результатом стали положительные отзывы, как со стороны учащихся, так и со стороны учителей и родителей, поступили просьбы и предложения. Перспективами развития проекта «Современная школьная анимация»

Работая над проектом, мы рассмотрели варианты других работ, для создание нашей. Познакомились с различными технологиями и программами для монтажа ролика. Это был неоценимый опыт работы с компьютером и техникой. Мы сумели создать видеоролик при помощи современных программ. Выполнить все поставленные цели и задачи, смогли доказать, что современная ценна и важна для всего мира.

Выдвинутая нами гипотеза подтверждается, мы действительно можем создавать видеоролики на социальные темы.

Источники информации

  1. Приложения (учебное пособие). [Электронный ресурс]. URL https://lifehacker.ru/programmy-dlya-animacii/.htm (дата последнего обращения 05.04.2022г.)
  2. Справочный материал

https://en.wikipedia.org/wiki/History_of_animation#Stereoptical_processА.

  1. История анимации https://www.film.ru/articles/kinoslovar-animaciya(дата последнего обращения 05.04.2022г.)
  2. Помощь по мультфильмам https://ulin.ru/art/technology-history/history-animation-cartoon-film/(дата последнего обращения 05.04.2022г.)
  3. Искусство анимации https://tepka.ru/izo_8/26.html (дата последнего обращения 05.04.2022г.)
  4. Stop Motion Studio https://www.cateater.com/(дата последнего обращения 05.04.2022г.)
  5. Как создавалась анимация http://toondra.ru/sozdanie-animacii.htm(дата последнего обращения 05.04.2022г.)
  6. Программы для монтажа https://cheerss.ru/top-12-luchshih-programm-dlya-montazha-video-podrobnyy-obzor/.html (дата последнего обращения 05.04.2022г.)

Приложение 1

C:\Users\turba\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\maxresdefault.jpg

C:\Users\turba\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\699-screenshot-stop-motion-studio-pro.jpg

Приложение 2


Поделиться:

10 осенних мастер-классов для детей

Дымковский петушок

Компас своими руками

Как представляли себе будущее в далеком 1960-м году

Разноцветное дерево