Тема: «Корабли на рейде»
Программное содержание. закреплять умение создавать коллективную композицию; упражнять в вырезывании и составлении изображения предмета (корабля), передавая основную форму и детали; воспитывать желание принимать участие в общей работе, добиваясь хорошего качества своего изображения; знать название каждой части корабля; выполнять аппликацию корабля по образцу; соблюдает правила безопасной работы с ножницами.
Материалы и оборудование: цветная бумага для вырезывания, лист голубой или серой бумаги для коллективной композиции; иллюстрации, изображающие разные корабли.
Ход работы
Дети слышат шум прибоя (фонограмма).
Воспитатель: Ребята, слышите? Что это такое? (ответы детей). Правильно, это шум прибоя. И именно эти звуки помогут отгадать вам мою загадку. Вот слушайте:
Такие красавцы, всегда и везде,
Родятся на суше - живут на воде?
Ответы детей.
Воспитатель: Верно, это корабли. И наше занятие сегодня будет посвящено кораблям. К какому же виду транспорта относятся корабли?
Дети: К водному.
Воспитатель:(открывает заранее приготовленные на мольберте изображения кораблей - пассажирский, военный и грузовой): Согласна, посмотрите и вспомните - какие виды кораблей вы знаете.
Ответы детей.
Воспитатель: У каждого корабля своё предназначение, но у любого судна есть основные части, то, что объединяет все корабли. Давайте назовём их.
Дети называют основные части корабля (корма, днище, нос, труба, якорь, капитанская рубка). Определения детей сопровождаются показом этих частей на одном из изображений на мольберте.
Воспитатель: А кто знает зачем кораблю якорь? (ответы детей)
Воспитатель: А кто знает, что означает выражение: Корабли на рейде?
Не знаете? Послушайте. Рейд - место якорной стоянки судов вблизи берега или в порту. Суда на Р. ожидают подхода к причалу, а также производят погрузочно-разгрузочные работы, принимают топливо, воду, иногда ремонтируются.
Воспитатель: А кто же управляет любым кораблём?
Дети: Капитан.
Воспитатель: Ребята, я вам сейчас расскажу историю, которую рассказал мне один знакомый капитан. А узнала я её из письма, которое сегодня получила. Письмо это из конструкторского бюро. Это место, где моделируют и проектируют корабли. И вот что они нам написали….
Зачитывается письмо, в котором говориться, что капитан потерпел крушение в океане и просит смоделировать ему новое судно, но у сотрудников бюро совсем нет свободного времени и поэтому они просят об этом нас.
Воспитатель: Но прежде чем приступить к работе, давайте разомнёмся.
Проводится физкультминутка
Тихо плещется вода,
Мы плывём по тёплой речке (движения руками)
В небе тучки, как овечки,
Разбежались кто куда (руки в разные стороны)
Мы из речки вылезаем,
Чтоб согреться пошагаем (шаги на месте)
А теперь глубокий вздох
И присели на песок (присели)
Над водой летят стрижи (медленно поднимаемся, взмахи руками)
Под водой плывут ерши (змейка руками)
Плывёт лодочка-краса,
Расписные паруса (руки в стороны).
После физкультминутки дети садятся за столы, где уже лежит подготовленная цветная бумага, ножницы, клей для аппликации.
Дети выполняют поставленную задачу, если возникают сложности, воспитатель помогает советом.
Итог занятия
Воспитатель благодарит детей за хорошую работу, говорит о том, что они отлично потрудились. Работа вывешивается на стенде.
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 65.05 КБ |


Ночная стрельба

Распускающиеся бумажные цветы на воде

Осенние листья

Вокруг света за 80 дней

Каргопольская игрушка