• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Создание настольной игры о нашем округе

Опубликовано Краснолуцкая Марина Валерьевна вкл 14.06.2024 - 21:07
Краснолуцкая Марина Валерьевна
Автор: 
Гоппе Максим

Цель: представить в игровой, занимательной форме важные сведения об округе ХМАО - Югра одновременно в различных областях знаний.

Задачи:

- узнать классификацию  настольных игр;

- узнать, какие существуют игры о нашем крае;

- проанализировать собранный материал и сделать выводы;

- изготовить настольную игру;

 - исследовать, какую пользу принесёт наша игра;

- познакомить одноклассников с результатами своей работы.

Гипотеза: допустим, что я сумею изготовить настольную игру, которая расширит наши знания о родном крае и возможно, что наша игра заинтересует и моих  ровесников.

Объект исследования:  настольные  игры.

Предмет исследование:  игры, как предмет, расширяющий кругозор.

Методы исследования:  анализ литературы, сравнение и обобщение материала, моделирование.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Создание настольной игры о нашем округе, как способ расширения кругозора.83 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ г. НЯГАНЬ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4»

СОЗДАНИЕ  НАСТОЛЬНЫХ  ИГР  О НАШЕМ  ОКРУГЕ,

КАК СПОСОБ  РАСШИРЕНИЯ  КРУГОЗОРА

исследовательский проект по окружающему  миру

Автор:

Гоппе Максим, ученик 4а класса

Руководитель:

Краснолуцкая Марина Валерьевна

 Нягань,  2019

Оглавление

  1. Введение……………………………………………………………..3
  2. Основная   часть
  1.  Что такое настольная игра……………………………………4
  2.  Классификация настольных игр…………………………….5

2.3 Практическая работа ………………………………………..6

  1. Заключение……………………………………………  …………….8
  2. Список использованной литературы и других источников………9
  3. Приложение…………………………………………………………10

Введение

    Каждый человек должен знать историю, культуру, природу своего края. Узнавать свой край можно по – разному: читать книги о своём крае,  путешествовать, посещать краеведческий музей. А можно ли узнавать свой край, играя в настольные игры? Существуют ли игры о нашем Югорском крае?

Поэтому я выбрал   тему «Создание настольных игр о нашем округе, как способ расширения кругозора»

Цель: представить в игровой, занимательной форме важные сведения об округе ХМАО - Югра одновременно в различных областях знаний.

Задачи:

- узнать классификацию  настольных игр;

- узнать, какие существуют игры о нашем крае;

- проанализировать собранный материал и сделать выводы;

- изготовить настольную игру;

 - исследовать, какую пользу принесёт наша игра;

- познакомить одноклассников с результатами своей работы.

Гипотеза: допустим, что я сумею изготовить настольную игру, которая расширит наши знания о родном крае и возможно, что наша игра заинтересует и моих  ровесников.

Объект исследования:  настольные  игры.

Предмет исследование:  игры, как предмет, расширяющий кругозор.

Методы исследования:  анализ литературы, сравнение и обобщение материала, моделирование.

Основная  часть

Что такое настольная игра?

Насто́льная игра́ — игра, основанная на манипуляции относительно небольшим набором предметов, которые могут целиком разместиться на столе или в руках играющих.

В число настольных игр входят игры со специальным полем, карточные игры, кости, солдатики и другие. Игры данной категории требуют активного перемещения игроков, наличия дополнительного технически сложного инвентаря или специальных сооружений, игровых площадок, полей и т. п.

История настольных игр насчитывает не менее 5500 лет. Самой древней игрой считается   «сенет» - игра шашечного типа

Вывод:   настольная игра  - это игра, основанная на манипуляции небольшого набора предметов. Зародилась она в глубокой древности.  

Классификация  настольных игр

По типу используемых предметов:

 - Карточные игры

 - Игры миниатюр: солдатики, «железная дорога»

 - Игры с карандашом и бумагой:  крестики-нолики, морской бой

 - Настольные игры с игровым полем: шахматы, шашки.

 - Ролевые игры: мафия

 - Словесные игры:  контакт

По области использования:

 - Для развлечения

 - Для общения

 - Азартные, соревновательные

 - Головоломки

 - Обучающие, образовательные

По количеству игроков:

 - Для одного игрока:  пазлы.

 - Для фиксированного числа игроков: шахматы, шашки

 - Для произвольного количества игроков. Это ряд карточных и большинство имитационных игр. Здесь количество игроков может колебаться от двух до некоторого верхнего предела.

Итак: настольные игры можно классифицировать по количеству игроков, по типу используемых предметов и по области использования.

Практическая работа

Изучив теоретический материал,  я перешёл к практической части. Сначала я решил узнать,  можно ли приобрести игру о нашем округе в магазине. Но оказалось, что таких игр в магазинах нашего города нет. Нет их и у моих друзей и знакомых.

Я перешёл к созданию настольной игры.

Первую игру я придумал по типу игры – бродилки. Это игра с игровым полем. Фоном для игрового поля является карта нашего округа. Играя в эту игру,  можно узнать, не только какие животные проживают в нашем округе, но и какие у нас есть города  

При создании этой игры было важно:

  • выбрать тему (сюжет) игры
  • подобрать иллюстративный материал
  • определить правила игры (приложение 1)
  • сделать игровое поле, учитывая придуманные правила

Свою игру я назвал «Лесная прогулка». Игрокам предстоит совершить увлекательное путешествие в мир лесных животных, а так же побывать в городах нашего округа.

Вторую игру, карточную,  «Собирай и узнавай»  я решил выполнить  по примеру игр издательства «Пешком в историю».  

При создании этой игры было важно:

  • выбрать темы  
  • подобрать иллюстративный материал по выделенным темам
  • сгруппировать материал
  • сделать карточки
  • написать правила игры (приложение 2)

Перед тем, как испробовать, принесут ли мои игры пользу, я провёл анкетирование, в котором приняли участие 35 учеников 2 – 3 классов нашей школы. Ребятам предлагалось привести примеры о нашем округе по следующим темам: города, животные Красной книги, реки, писатели.  Далее я разделил ребят на 2 группы и предложил ребятам из контрольной группы (№2)  поиграть в мои игры. Ребята из группы №1 в данные игры не играли.

После этого я вновь провёл анкетирование для обеих групп.

Результаты анкетирования  группы №1

январь 2015 г.

март 2015 г.

процент  выполненного задания

1

Назови животных Красной книги ХМАО

10%

30%

2

Назови реки ХМАО

20%

20%

3

Назови писателей ХМАО

0%

0%

4

Назови города ХМАО

10%

30%

Результаты анкетирования  группы №2 (контрольной )

январь 2015 г.

март 2015 г.

процент  выполненного задания

1

Назови животных Красной книги ХМАО

20%

68%

2

Назови реки ХМАО

36%

80%

3

Назови писателей ХМАО

0%

25%

4

Назови города ХМАО

36%

80%

Вывод: у ребят из группы №1 процент выполнения заданий увеличился по двум пунктам, а у ребят из контрольной группы процент выполнения заданий увеличился по всем пунктам.

Значит, играя в мои игры, можно расширить свой кругозор по определённой теме

Заключение

Я сделал вывод, что мои игры не только понравилась моим одноклассникам, но и принесла пользу. Тем самым я подтвердил свою гипотезу.

Итак, поставленной цели я достиг, задачи выполнил.  К сожалению, я не нашёл игр о нашем крае в магазинах нашего города. Но я узнал классификацию настольных игр, изготовил 2 настольные игры и через анкетирование убедился в том, что мои игры принесли пользу. А ещё я познакомил одноклассников с результатами анкетирования. Может быть, в свободную минутку они будут играть в полезные игры, расширяя тем самым свой кругозор.

Список использованной литературы и других источников

  1. С.И.Ожегов и Н.Ю.Шведова «Толковый словарь русского языка: 80000 слов, фразеологических выражений/ Российская АН, Российский фонд культуры» - М.: АЗЪ, 1996-928 с.
  2. Е. Пономарёв, Т. Пономарёва «Я познаю мир. Игрушки». Детская энциклопедия.  Москва 2000. 257 с.
  3. earlystudy.ru Настольные  игры «Пешком в историю»
  4. hmao-museums.ru›gallery/1367/ «Природа Югры»

Приложение  1

Правила игры «Лесная прогулка»

Игра предназначена для детей школьного и дошкольного возраста. Детям предстоит совершить увлекательное путешествие в мир лесных животных, узнать, кто живёт в лесу. А также побывать в городах Ханты – Мансийского округа.

Перед началом игры тщательно перемешайте карточки и раздайте равное количество карточек каждому игроку, при этом соблюдайте следующий порядок.

  1. Если в игре принимают участие 2 игрока, то каждый игрок получает по 6 карточек.
  2. Если в игре принимают участие 3 игрока, то каждый игрок получает по 4 карточки.
  3. Если в игре принимают участие 4 игрока, то каждый игрок получает по 3 карточки.

Игроки передвигают свои фишки на столько клеток вперёд, сколько очков выпало на кубике. Если игрок попал на клетку с изображением животного или проходит через неё, то называет животное, соответствующее этой клетке. И ищет среди своих карточек ту, на которой изображены детёныши этого животного. Если у игрока есть нужная карточка, то он накрывает рисунок животного и передаёт ход следующему игроку.

 Если игрок попал на одну из цветных клеток, то он выполняет следующие действия:

  • На красную клетку – пропускает ход.
  • На синюю клетку – делает дополнительный ход.
  • На жёлтую клетку – передвигается по стрелке.

Победителем становится игрок, который быстрее всех доберётся до Красной книги ХМА) – ЮГРЫ.

Приложение  2

Правила игры «Собирай и узнавай»

  • Суть игры: Собрать как можно больше наборов из 7  карточек (например, «Реки ХМАО», «Города ХМАО» и т.д.)
  • Правила игры: Перемешать карточки, раздать по 4 карточки каждому игроку. Остальные карточки в колоде положить белой стороной вверх. Каждый игрок, посмотрев свои карточки, решает, какие именно наборы  он будет собирать.
  • Ход игры: Игра начинается по часовой стрелке от любого игрока. 1 игрок  спрашивает у любого игрока карточку, которая ему нужна (например: «Нет ли у тебя карточки СТЕРХА из серии «Животные Красной книги"?) Если у игрока такая карточка есть, то он должен ее отдать Если нет, то 1 игрок берет себе карточку из колоды, и очередь  спрашивать переходит к 2 игроку (по часовой стрелке).
  • Победитель: Побеждает тот, у кого в конце игры собралось больше всего наборов по 7  карточек.
  • Количество наборов/ сетов: в игре 6 наборов по 7 карточек.  
  • Количество игроков: играть могут от 2 до 8 человек.
  • Возраст игроков: от 5 лет до ∞ лет.


Поделиться:

Девчата

Разноцветное дерево

Рисуем осенние листья

Пустой колос голову кверху носит

Новогодние гирлянды