• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Игрушка - комфортер

Опубликовано ТОПОРКОВА ОКСАНА ВАЛЕРЬЕВНА вкл 30.09.2024 - 15:02
ТОПОРКОВА ОКСАНА ВАЛЕРЬЕВНА
Автор: 
Совместная работа с обучающимися 5-9 классов ГОКУ СКШ №12 г. Иркутска

Проект.

Дать представление о возможностях вторичного использования материалов (старая одежда, лоскуты ткани)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrushka-komforter.docx340.35 КБ

Предварительный просмотр:

Автор: Топоркова Оксана Валерьевна, Яковлева Оксана Валерьевна

Должность: учитель профессионально-трудового обучения;

Место работы: Государственное общеобразовательное казенное учреждение Иркутской области «Специальная (коррекционная) школа № 12 г. Иркутска»

Эл. почта: toporkova.oks@yandex.ru, bars070304@mail.ru

УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ:

«ИГРУШКА - КОМФОРТЁР»

G:\работа\проект\комфортер\IMG_20191010_150616.jpg

Состав проектной группы:

Руководитель проекта: Топоркова Оксана Валерьевна, Яковлева Оксана Валерьевна

Участники проекта: обучающиеся 5-9 классов.

Сроки реализации проекта: 8 недель

По доминирующей деятельности: практика – ориентированный

Тип проекта:

  • По содержанию – исследовательско-творческий
  • По числу участников – групповой (12 человек)
  • По времени проведения – краткосрочный (8 недель)

Цель проекта:

Дать представление о возможностях вторичного использования материалов (старая одежда, лоскуты ткани)

Задачи:

Образовательные:

- Расширить кругозор учащихся при изучении исторического материала о комфортере;

- Расширить знания по пошиву изделий из ткани

- Познакомить с технологией швейного производства;

- Изучить правила снятия мерок;

Воспитательные:

- Воспитывать аккуратность и внимательность в работе (точность снятия мерок);

- Приобщать учащихся к работе в коллективе;

Развивающие:

- Развивать у учащихся пространственные представления о линиях;

- Речь, мышление, внимание, память;

- Интерес к предмету;

- Технологическую культуру.

Обеспечение:

Материально-техническое:

Инструменты: сантиметровая лента

Приспособления

Дидактическое оснащение:

  • наглядные пособия: образцы кукол-комфортеров
  • ТСО: Компьютер, экран, проектор

Продукт проекта:

  • Куклы-комфортеры

В рамках данного проекта готовые игрушки были подарены ребятам из ИДДИ №2 г. Иркутска.

Основные формы и методы работы

Фронтальная, групповая

Методы обучения:

Объяснительно-иллюстративный, инструктаж, проблемно-поисковый, самостоятельная (практическая) работа

Планируемые результаты:

Личностные:

- самоопределение, самоорганизация;

- осознание себя как личности, индивидуальности, способность к самооценке своих действий и оценке действий своих товарищей;

- система ценностных ориентаций обучающихся, их отношение к различным сторонам окружающего мира;

- умение адекватно оценивать себя;

- стремление к красоте.

Метапредметные:

Регулятивные

- способность прогнозировать деятельность на уроке;

- умение выделять учебные задачи и удерживать их на протяжении всего урока;

- умение оказывать сотрудничество с учителем и одноклассниками;

- умение организовывать свою учебно-познавательную деятельность;

- осознание цели, планирование действий, реализация намеченного;

- умение адекватно оценивать объективную трудность деятельности и оценивать свои возможности;

- умение адекватно оценивать выполнения действия и вносить необходимые коррективы;

- умение осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; 

- прилагать волевые усилия и преодолевать трудности на пути достижения целей. 

Коммуникативные

- планирование совместного сотрудничества со сверстниками и с учителем;

- адекватная оценка своих действий и действий своих товарищей;

- продуктивное обобщение в совместной деятельности, проявляя толерантность в общении;

- умение осуществлять контроль, оценку действий партнёра. 

Познавательные

- самостоятельно формулируют тему и цель урока;  

- правильное использование новых знаний.

Предметные:

- выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;

- осознание ответственности за качество результатов труда;

- стремление к экономии и бережливости в расходовании времени;

-обучающиеся ознакомятся с видами комфортеров.

Актуальность проекта:

Все мы в раннем детстве испытывали привязанность к определенным вещам: соске, одеяльцу, бутылочке, мягкой игрушке. Эти предметы успокаивают малышей, когда они остаются в комнате одни, помогают почувствовать себя в безопасности. Их можно потрогать, пососать, прижать к себе, заснуть рядышком.

В 90-х годах прошлого века СьюзанКаниццо впервые стала мамой. Молодой англичанке хотелось, чтобы новорожденный ощущал ее заботу круглосуточно. Однако, как и любая женщина, она не могла постоянно держать кроху на руках. Увидев, что младенец предпочитает играть с платочками и одеяльцами, Сьюзан придумала ему оригинального компаньона. Он представлял собой пеленку, к центру которой была пришита игрушечная голова. Изобретение назвали "комфортер Куски" (от уэльского засыпать). Прикладывая изделие к груди, женщина пропитывала его своим запахом, а потом клала в кроватку. Малыш ощущал мамино присутствие, обнимая мягкую игрушку, что помогало ему успокоиться и сладко заснуть. Идея понравилась многим родителям. СьюзанКаниццо смогла создать с ее помощью процветающий бизнес. Сегодня в Европе комфортеры считаются обязательным приобретением. Их покупают сразу в двух экземплярах, чтобы во время стирки одной игрушки малыш мог засыпать с другой. Специалисты единодушны в своих отзывах: комфортеры помогают малышам справляться со страхами и стрессами. Ведь мама для младенца - воплощение любви, защиты. Когда она отошла, пусть и ненадолго, он ощущает себя в опасности, начинает плакать, капризничать. Комфортеры для новорожденных, пропитанные материнским запахом, создают ощущение ее присутствия рядом. С ними малыши быстро успокаиваются, чувствуют себя увереннее. Часто на комфортерах делают узелки, пришивают материалы разных текстур. Подрастая, дети развивают мелкую моторику, грызут игрушку во время прорезывания зубок. Для ребенка старше 1 года комфортер становится лучшим другом, с которым проще отвыкнуть от маминой груди. Он помогает малышу быстрее адаптироваться в незнакомых местах, в детском саду. Обычно игрушка интересна детям вплоть до 3-летнего возраста. Но некоторые ребятишки используют комфортер как куклу до 6-8 лет.

Экологическое обоснование

В наше время одной из актуальных проблем является проблема экологии. Человек должен использовать экологически чистые продукты и материалы для безопасности своей жизни. Это относится и к материалам для создания одежды или различных изделий. В настоящее время существует множество материалов, как из натуральных, так и искусственных волокон. Каждый из них имеет свои плюсы и минусы. Рекомендуется использовать ткани, где присутствуют натуральные волокна, т.к. в них человек чувствует себя максимально комфортно, его кожа прекрасно «дышит». Для того, чтобы грамотно подобрать ткань к выбранной модели, нужно использовать знания по материаловедению. Понимание состава и свойств материалов помогает выбору наиболее экологичной ткани.

Наше изделие изготовлено из хлопка, плюща, в состав которых преимущественно входит натуральное волокно и полностью биоразлагается. Это дает основание полагать, что наше изделие является экологически чистым продуктом.

Экономическая оценка

Себестоимость изделия рассчитывается по формуле:

МЗ+ОТ+ОСН+АОФ+ПЗ

МЗ – материальные затраты

ОТ – оплата труда

ОСН – отчисление социальной нужды

АОФ – амортизация основного фонда

ПЗ – прочие затраты

МЗ = ткань+ ткань+ нитки+ наполнитель= 99+63+25+4.15=191.15 ОТ – не начисляется (учебный проект) ПЗ – нет

п/п

Наименование материалов

Условная цена за единицу измерения (руб.)

Расход материалов

Затраты

1

Ткань флис

330 (за метр)

30 см

99 руб.

2

Ткань бязь

210 (за  метр)

30 см

63 руб.

3

Нитки

25

1 бобин

25 руб.

4

Наполнитель(синтепух)

415

0.01 кг

4.15 руб.

Себестоимость изделия составляет 191.15 рублей

Нормировочная карта

Итого: 191.15 руб.

Инструменты, оборудование:

  • Нитки и иголка;
  • Швейная машина: промышленная швейная машина 1022 класса: Технические характеристики швейной машины 1022 класса

Эта швейная машина предназначена для пошива изделий из тканей бельевой, костюмной и пальтовой группы из натуральных и искусственных волокон двухниточным челночным стежком.

Число стежков в минуту - до 4000.

Длина стежка - до 4,5 мм.

Подъем нажимной лапки, не менее 8 мм.

Наибольшая толщина сшиваемых материалов - не более 5 мм. Применяемые иглы: тип 3-И, № 90, 100, 110, 120,130 ГОСТ 7322-55. Применяемые нитки: хлопчатобумажные матовые в шесть сложений №30-80 .

  • Ножницы;
  • Выкройки;
  • Карандаш (можно так же использовать мел или кусочек мыла);
  • Утюг;
  • Портновские булавки.

Материалы и техника безопасности

Ткань флис - название флисовой ткани произошло от англ. Fleece –  ворс,  шерсть.  В  отличие  от  натуральных  шерстяных  тканей,  флис  – синтетическая ткань, при изготовлении которой используется полиэстер и другие искусственные нити. Однако, как и шерсть, флис обладает способностью хорошо сохранять тепло, а, кроме того, он более лёгок, неприхотлив, и обладает влагоотталкивающими свойствами. Изделия из флиса не дают усадки или перекосов и не садятся, поэтому ткань не требует предварительного декатирования. Несмотря на это, флис отлично тянется, не линяет, и отличается хорошей окрашиваемостью;

Ткань бязь - хлопчатобумажная плотная ткань полотняного переплетения, бумажный холст. Бязь выпускается суровой (неотделанной) и  белёной, набивной и гладкокрашеной. В её состав могут входить как натуральные волокна, так и искусственные.

Появилась в России в XVI веке, а в старину привозилась из Азии. Использовалась для опашней, кафтанов и другой верхней одежды как подкладка. В XVIII—XX веках отбелённая бязь служила для пошива нижнего солдатского белья, так как была дешевле миткаля. Гладкокрашеную бязь использовали для подкладки и дублирования костюмных и пальтовых тканей, набивную — для женских и детских лёгких платьев. в настоящее время бязь — основной вид тканей для пошива постельного белья.

Синтепух (или другой любой наполнитель);

Дизайн -анализ

В качестве первоначальных идей мы рассматривали разные виды и стили кукол-конфортеров, сколько ткани взять, какого размера, т.к. у нас большое количество хлопка, решили сделать кукол для детей.

Описание модели

Куклы-конфортеры выполнены из хлопка и плюща, разной расцветки.

Санитарно – гигиенические требования.

1.Перед началом работы необходимо вымыть руки

2.Источник света должен находиться слева.

3.Каждые 1 – 1,5 ч глазам необходим 30 минутный отдых. Перерыв и расслабление необходимы для восстановления функций глаз.

4.Для сохранения здоровья во время работы полезно делать разминку для рук, глаз и спины, шеи.

5.Нельзя перекусывать нить зубами; от этого портится эмаль зубов, кроме того, можно поранить губы, дёсны и язык.

Основной шов

Соединительный стачной шов

Стачные швы применяются для стачивания деталей изделия, и являются наиболее распространенными при пошиве изделий. Стачные швы выполняются при помощи простой машинной строчки. Длина стежка зависит от ткани и назначения шва.

G:\работа\проект\комфортер\IMG-88cee6e87da536be15a2ff6338b36ee7-V.jpgG:\работа\проект\комфортер\IMG-a4526608f675fc1c286bfda0990416c8-V.jpgТехнологическая последовательность

Крой изделия

G:\работа\проект\комфортер\IMG-1366c8aa3e3e782e5a25e2469210127e-V.jpgG:\работа\проект\комфортер\IMG-9fd8c649cac6168d26a80298b44b640b-V.jpg

Смётывание деталей изделияМашинные работы

        

Оформление мордочки                    Приклеивание глазок

G:\работа\проект\комфортер\IMG_20191010_150442.jpgG:\работа\проект\комфортер\IMG_20191010_150458.jpgG:\работа\проект\комфортер\IMG_20191010_150458.jpg

Готовые изделия

G:\работа\проект\комфортер\IMG_20191010_150558.jpg

Список литературы:

  1. Журнал рукоделия «Лена» №10, 2012.
  2. Научно-методический журнал. Школа и производство. « Школа-Пресс». Москва, 2011
  3. Николь Боттон. Мягкие игрушки своими руками. Мир книги, г. Москва, 2007

Интернет-ресурсы:

  1. http://fb.ru/article/321525/zayka-splyushka-vyikroyka-dlya-sozdaniya-unikalnoy-igrushki
  2. https://pustunchik.ua/online-school/history/istoriya-ihrashok
  3. https://www.livemaster.ru/topic/499009-paru-slov-ob-igrushkah-komforterah


Поделиться:

Пустой колос голову кверху носит

Интересные факты о мультфильме "Холодное сердце"

Проказы старухи-зимы

Композитор Алексей Рыбников

Выбери путь