• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

"Красота спасет Мир"

Опубликовано Галина Юрьевна Типличенко вкл 28.04.2025 - 12:51
Галина Юрьевна Типличенко
Автор: 
Харебова Анна Вадимовна

Анотация:  Основной идеей проекта стала необходимость благоустройства школы,

Актуальность проекта: Участие в жизни школы, бережное отношение и созидание -это не только материальные ценности. Это созидание самой личности человека! Мы заканчиваем 9 класс, многие уйдут учится в колледжи и техникумы, но память о нас еще долго будет жить в стенах родной школы.

Цели:

Благоустроить стену школы, которая нуждается в косметическом ремонте.Способствовать формированию бережного отношения и созидания к окружающему миру.

Задачи:

-Изучить историю росписи стен

-Обучение и воспитание учащихся в целях повышения образовательного процесса

-Способствовать формированию здорового образа жизни, развитию умений и навыков, самовоспитания и самообразования личности, художественно-эстетическому восприятию мира.

-Разработать и осуществить план по благоустройству интерьера школы.

Предмет и объект: стена школы между лестничными пролетами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл x.docx34.67 КБ

Предварительный просмотр:

XVI открытые Шёгреновские ученические чтения

Направление: Искусствоведение

Название темы: «Красота спасет мир»

Автор работы ученица 9 «Б» класса:                

Харебова Анна                  

Место выполнения работы:

 МБОУ СОШ №14 им. Ларионова В. П.

Научный руководитель:

Типличенко Галина Юрьевна, учитель физики

г. Владикавказ, 2025

Оглавление:

Анотация:  Основной идеей проекта стала необходимость благоустройства школы,

Актуальность проекта: Участие в жизни школы, бережное отношение и созидание -это не только материальные ценности. Это созидание самой личности человека! Мы заканчиваем 9 класс, многие уйдут учится в колледжи и техникумы, но память о нас еще долго будет жить в стенах родной школы.

Цели:

Благоустроить стену школы, которая нуждается в косметическом ремонте.Способствовать формированию бережного отношения и созидания к окружающему миру.

Задачи:

-Изучить историю росписи стен

-Обучение и воспитание учащихся в целях повышения образовательного процесса

-Способствовать формированию здорового образа жизни, развитию умений и навыков, самовоспитания и самообразования личности, художественно-эстетическому восприятию мира.

-Разработать и осуществить план по благоустройству интерьера школы.

Предмет и объект: стена школы между лестничными пролетами

Сроки реализации: сентябрь-декабрь 2024года.

Исполнители: ученики 9 «Б»

Киселева Александра

Колиева Ирина

Камболов Георгий

Спиридонова Кристина

Суджашвили София

Халиев Сармат

Харебова Анна

 Формы и методы исследования:

  1. Составление плана работы над проектом;
  2. Сбор, анализ, систематизация и обобщение  материала по теме проекта;
  3. Беседа о современном дизайне, рассматривание иллюстраций и репродукций художников, фотоматериала о музейных экспонатах, знакомство со стилями, работа с интернет - источниками;
  4. Социологический опрос среди сверстников;
  5. Самостоятельная работа. Подготовка эскизов. Составление презентации на основе фотографий, сделанных в ходе работы над проектом;
  6. Практическая работа по декору стены.

Тип: Творческо-исследовательский, групповой.

Введение:

Росписи стен - уникальный способ самовыражения человека, которым он пользовался с незапамятных времён. Приложив фантазию и используя современные недорогие материалы можно получить уникальный арт-обьект.

  1. История возникновения росписи стен.

Роспись стен возникла более 18 тысяч лет назад. В распоряжении древних людей были только натуральные краски:уголь, марганец, охра, кровь и разводились водой или животным жиром.

Ярким примером являются наскальные рисунки на стенах испанских пещер Альтамира. Несмотря на то, что человеку была доступна толоко очень ограниченная палитра цветов, это не помешало ему создавать красочные изображения.

     Следующий этап в развитии настенной живописи это роспись стен при строительстве храмов, где  художники создавали единую композицию, используя различные техники.

Важнейшим вкладом в историю и развитие живописи на стенах по праву считаются рисунки, созданные мастерами Древнего Египта. Их работы датируются 3 и 4 тысячелетиями до н. э. Наибольшее внимание в то время уделялось храмам и пирамидам, где можно встретить не только изображения египетских богов, но и проследить хронику исторических событий. Установились первые каноничные стили рисования, расширялась палитра цветов.

В эпоху Возрождения декоративная живопись начинает тесно сплетаться с духовным содержанием рисунка. Появляются личности, имена которых навсегда останутся в истории мировой художественной культуры. Итальянские мастера — Леонардо да Винчи, Рафаэль, Микеланджело и другие известные живописцы — породили новую волну развития настенной росписи, которая затем распространится на всю Северную Европу. Появляются первые фрески, представляющие собой роспись по сырой штукатурке.

Снова, как и в античные времена, живопись выходит за рамки религии и появляется в светских домах. На смену первоначальной технике создания фресок приходит роспись по сухой штукатурке. Появляется такое понятие, как альфрейская живопись. Для нее характерно сочетание декоративной отделки интерьера и полноцветной живописи.

В эпоху расцвета пышности и помпезности интерьера настенная роспись призвана подчеркивать его роскошь и богатое убранство. Приветствуются удачные ракурсы, яркие краски и эффекты театральности. «Обманки» остаются востребованными, несмотря на то, что богатые люди могли себе позволить роскошные сады и не нуждались в дополнительном увеличении пространства. Техника художественной росписи доводится до совершенства — рисунки становятся практически неотличимы от архитектурных деталей.

Когда на смену борокко пришел стиль рококо, к основным принципам настенной живописи присоединились легкость и деликатность, больше внимания уделялось изображению ангелочков и цветочных мотивов. Стиль рококо отличается более спокойными, плавными, пастельными оттенками. Здесь в большей степени присутствуют такие цвета как белый, нежно розовый, приглушенный голубой, фисташковый и, конечно же, позолота. Позолота обрамляет и роспись, и рельефную лепнину.

Современная настенная живопись

Влияние развития промышленности на интерьер привело к появлению обоев и упадку классической росписи. Но в последнее время, благодаря появлению новых материалов данная техника получила «вторую жизнь».

Классическая роспись стен – кропотливая, трудоемкая работа, требующая большого мастерства.

Современная живопись на стенах хоть и базируется на огромном пласте умений и знаний мастеров прошлых лет, но при этом активно включает в себя технологии и мотивы нынешней эпохи. За счет этого она становится более долговечной. Плюс она является хорошей возможностью внести разнообразие в большинство однотипных современных жилищ.

В Осетии зачинателем станковой и фресковой живописи и декоративно-оформительского искусства является Коста Хетагуров.  

В 1888-1890 годах Коста принимает участие в работах по восстановлению живописи интерьера собора Вознесения Господня  в Алагире. Сегодня ряду фресок присвоено авторство Коста.В первой половине 1902 года Коста получил крупный заказ от армянской церкви. В письме А. Хетагурову он писал: «Скоро начну большую работу по живописи, — армяне отдают мне все иконы в расширенной церкви»[22]. Но осуществить эти планы Коста не удалось.

Практическая часть:

Подготовка стен:

Мы выбрали стену между лестничными пролетами, так как она была покрыта трещинами и требовала ремонта .

В магазине хозяйственных товаров приобрели акриловую грунтовку, штукатурку, гипс, фасадную краску для стен,мелкодисперсную наждачную бумагу, шпатели, валики, акриловые краски, кисточки разных размеров.

Мы очистили испорченную часть стены от штукатурки вплоть до  кирпича и загрунтовали, чтоб избавится от пыли. Затем размешали раствор штукатурки и покрыли стену в три ровных  слоя. Эта работа заняла у нас неделю , так как необходимо было дожидаться полного высыхания каждого слоя и только потом продолжать работу. Далее необходимо было  зачистить стену от неровностей наждачной бумагой, и снова покрыть грунтовкой. Затем мы покрыли стену тонким слоем шпатлевки и снова дождались полного высыхания стены, потом покрасили водоэмульсионной краской. На этом подготовительные работы закончились.

Следующим шагом был выбор рисунка. Так как у нас учебное заведение то  и рисунок должен отображать учения, знания, должен быть связан со школой и детьми.  И мы изобразили  «умый микс»,, постарались выдержать в одном стиле и цвете. Поэтому на нашей стене изображены: динозавр, несущий книги; яблоко, падающее с ветки, на которой сидит сова- символ мудрости; летят самолетики из тетрадных листов; под деревом гуляет «Кот ученный»; рассыпаны цифры; ну и как же без глобуса. Так-как наш мир полон тайн и загадок,которые невозможно разгадать не заглянув в «кроличью нору», от мы использовали и элементы декора из сказки «Алиса в стране чудес»- кролика, куст белых и красных роз, карты.

А в качестве личной росписи мы нарисовали миньонов!

 Наша расписная стена получилась яркой и красочной. А так как рядом располагаются кабинеты начальных классов, а так же инклюзивный класс,  то тематика, которую мы выбрали, оказалась детям по возрасту! А нам- как «проба пера», была достаточно несложной в исполнении.

Затраты так же оказались невелики:

Грунтовка -220р

Шпатели-500р

Шпатлевка-300р

Штукатурка- 400р

Акриловые краски- 2000р

Итого-3420р.

Вывод: 

За счет использования росписи можно создать уникальный дизайн практически любого помещения — от офиса компании до личной квартиры. Мы же оставили свой «след»  в стенах родной школы, в буквальном смысле! Показали подрастающему поколению,  что можно и нужно беречь и заботится о своем втором доме, преумножая его красоту.

Эта совместная работа сплотила наш коллектив,  каждый мог проявить свои способности в деле! Мы решили не останавливаться на достигнутом и на следующий учебный год заняться росписью стен в спортзале!

Исользуемая литература:

  1. https://blog.art-plane.ru/rospis-sten-kratkaya-istoriya
  2. Т.М. Бочкарева, А.В. Захаров, А.Б. Пономарев КЛАССИЧЕСКИЕ И НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ УСТРОЙСТВА ОТДЕЛОЧНЫХ ПОКРЫТИЙ
  3. https://ru.ruwiki.ru/wiki/Живопись_и_графика_Хетагурова
  4. В. Макарова Дизайн помещений: стили интерьера на примерах.

Поделиться:

Под парусами

Как выглядело бы наше небо, если вместо Луны были планеты Солнечной Системы?

Кто грамотней?

Рождественские подарки от Метелицы

Лиса Лариска и белка Ленка