Как самостоятельная тема в искусстве, городской пейзаж сложился лишь в XVIII веке. Впервые же городские мотивы появились в картинах средневековых художников. Их мировоззрение было связано с учением о существовании двух миров: высшего небесного и низшего земного. Поэтому, они обращались не к реальным наблюдениям, а к сложному языку символов. Искусство того времени следовало не природе, а отражало идеализированные представления о ней. Изображение города в средние века чаще всего образ Небесного Иерусалима символ божественного, духовного и возвышенного.
В миниатюрах встречались сюжеты, связанные с Вавилонской башней, которую согласно библейской легенде древние люди пытались построить вышиною до небес. Она воплощала символ греха, зла, человеческой гордыни и противостояла образу Небесного Иерусалима. У средневековых городских изображений много общего с гравированными географическими картами, цель которых показать зрелище мира земного. Правда, реальное пространство представлялось средневековому человеку религиозно-мифологическим, и было лишено топографической точности. Виды городов на картах служили своего рода формулой, знаком, условно определяющим место действия. По-новому городской пейзаж был осмыслен старонидерландскими мастерами. Они тщательно, с любовью запечатлевали красоту окружающей земли. У нидерландских, а позднее французских и немецких художников XV столетия мир предстает во всем многообразии своих проявлений. В миниатюрах Великолепного часослова герцога Ж.Беррийского художники братья Лимбурги достигают почти портретной точности в изображении реально существовавших замков Иль-де-Франса.
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 648.5 КБ |

Убунту: я существую, потому что мы существуем

Без сердца что поймём?

Волшебные звуки ноктюрна

Рисуем подснежники гуашью

Полярные сияния: о явлении с научной точки зрения