Основная идея данной работы в разработке этапов выполнения и качественного изготовления самого изделия. Презентация показывает процесс изготовления панно в лоскутной технике.Здесь же представлен материал по истории лоскутного шитья, техники выполнения. Весь процесс изготовления изделия изложен в фотографиях. Данная работа даёт основу для развития таких качеств, как организованность, целенаправленность, точность необходимых при обучении в школе и повседневной жизни.
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 973.23 КБ |
Слайд 1
МБОУ «ИНСАРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2» Выполнила: ученица 7 «Б» класса Кильмяшкина Евгения Руководитель: учитель технологии Радаева Светлана Ивановна Всероссийский детский фестиваль народной культуры «Наследники традиций» Художественный текстиль Тема: Весёлый лоскутокСлайд 2
ИСТОРИЯ ЛОСКУТНОЙ ТЕХНИКИ Лоскутное шитьё , лоскутная техника — вид рукоделия, в котором по принципу мозаики сшивается цельное изделие из кусочков ткани (лоскутков). В процессе работы создаётся полотно с новым цветовым решением, узором, иногда фактурой. Все швы стачивания в лоскутном полотне находятся на его изнаночной стороне. На Руси издавна было распространено бережливое отношение к ткани, как произведённой дома, так и покупной . Шитьё из лоскутов получило широкое распространение во второй половине XIX века с появлением в продаже заграничного ситца . Аппликация появилась позднее: так как английские ситцы в России были дороги, считалось неуместным закрывать одну ткань другой. Лоскутное шитьё зародилось и развивалось изначально в крестьянской среде. В основном вещи (большей частью лоскутные одеяла ) несли исключительно практическую функцию — защищали от холода. На их изготовление шли преимущественно лоскуты ношеной одежды. В конце XIX — начале XX века лоскутное шитьё в народном костюме заменяло сложные в исполнении кружево, вышивки. Были созданы оригинальные техники объемного лоскутного шитья. Среди городского населения изделия из лоскутов долгое время считалось признаком бедности. И лишь в 70-е годы XX века, когда в моду вошёл фольклорный стиль, вновь возник интерес к лоскутному шитью.
Слайд 3
Лоскутное шитье можно назвать своего рода искусством. Из-под легкой руки мастера появляются волшебной красоты произведения, достойные играть главные роли в интерьере. Ведь яркость, красоту и своеобразие нашему дому придают детали. Своеобразные лоскутные вещи как раз и являются такими деталями. Они преображают наш дом, создают настроение, добавляя тепла и уюта. Такие изделия применимы и для кухни (скатерти, салфетки, прихватки), для гостиной (диванные подушки, декоративное панно), для спальни (покрывала, наволочки на подушки). Эти вещи сделаны своими руками, в них частичка души мастера. Они уникальны и неповторимы, других таких нет во всем мире. Тех, кто работает с лоскутами, можно назвать художниками, только в руках у них вместо кисти и красок цветные лоскуты и иголка. Так же как и художникам, им необходимо владеть цветовой грамотой, которая поможет избежать грубых ошибок при создании лоскутной «живописи»
Слайд 4
ТЕХНИКИ ПРИЁМЫ ЛОСКУТНОГО ШИТЬЯ Техника «полоска» самая распространённая и доступная для овладения техники сборки лоскутов и полотен. Варианты рисунков, выполняемых в технике «полоска»: «паркет», «колодец», «изба», «цветные кольца», «ананас», «мельница», «ёлочки» и др. Основную часть рисунков из квадратов и треугольников составляют на прямоугольных сетках. Варианты рисунков в технике «квадрат», например: « шахматка », «гусь в пруду», «алмаз» и т.д. «Свободная техника». Полотна, выполненные в «свободной технике», разнообразны, живописны и самобытны. Эта техника не предполагает ни сеток, ни жестких схем, ни шаблонов. В ход идут любые лоскутки, обрезки, остатки тканей.
Слайд 5
ВЫБОР ТКАНИ В лоскутном шитье применяются ткани различного волокнистого состава. Каждый из видов обладает определёнными свойствами. Хлопчатобумажные разнообразны по расцветки, хорошо уплотняются, но дают большую усадку. Льняные ткани отличаются прочностью, стойкостью к растяжению. Недостаток – сминаемость . Синтетические ткани прочные, маломнущиеся. Основной недостаток – нестойкость к высоким температурам. Для своей работы я выбрала хлопчатобумажную ткань четырёх расцветок.
Слайд 6
МАТЕРИАЛЫ, ИНСТРУМЕНТЫ И ПРИСПОСОБЛЕНИЯ Для выполнения работы мне необходимо: роликовый нож, мат, миллиметровая бумага, карандаш простой, иглы , булавки, нитки, мел портновский, линейка , ножницы, сантиметровая лента, основная ткань, швейная машина, утюг.
Слайд 7
СОСТАВЛЕНИЕ СХЕМЫ ПАННО РАЗМЕТКА ЛИНИЙ НАСТРАЧИВАНИЯ ПОЛОСОК НА ПОДКЛАДОЧНОЙ ТКАНИ
Слайд 8
РАСКРОЙ ПОЛОСОК НАСТРАЧИВАНИЕ ПОЛОСОК
Слайд 9
ОСНОРОВКА НАСТРОЧЕННЫХ ПОЛОСОК КВАДРАТА РАЗРЕЗАНИЕ КВАДРАТОВ НА ЧАСТИ
Слайд 10
СОЕДИНЕНИЕ ПОЛУЧЕННЫХ ТРЕУГОЛЬНИКОВ СБОРКА БЛОКА
Слайд 11
СБОРКА БЛОКА СОЕДИНЕНИЕ ЧАСТЕЙ ПОЛОТНА
Слайд 12
СОЕДИНЕНИЕ ОСНОВНОГО ПОЛОТНА С ПОДКЛАДКОЙ И ОБРАБОТКА КРАЁВ ИЗДЕЛИЯ БЕЙКОЙ
Слайд 13
ОКОНЧАТЕЛЬНАЯ ОТДЕЛКА ИЗДЕЛИЯ (ВТО)

Рождественский венок

Ночная стрельба

Барсучья кладовая. Александр Барков

Рисуем подснежники гуашью

Снежный всадник