Сочинение заняло 1 место в муниципальном конкурсе
Вложение | Размер |
---|---|
sochinenie_petrova.doc | 31.5 КБ |
Муниципальное общеобразовательное учреждение Гимназия № 1
140080, Московская область, г. Лыткарино, ул. Первомайская, д. 1
тел./факс 8-495-552-89-81
«Творческая лаборатория»
«Я – директор школы»
Учитель: Автор:
Рыбина Елена Николаевна Петров Илья Александрович
учитель русского языка и литературы учащийся 10а класса
тел. 8-903-159-6259 27.11.1994
«Услужливая мечта носила его, легко и вольно, далеко в будущем».
И.А. Гончаров «Обломов».
Заунывный октябрьский дождь стучит в школьное окно. «Тик-так, тик-так», – вторят ему ходики. 19.30: через полчаса у меня онлайн-совещание с учителями, учениками и их родителями. Да, позвольте представиться: Петров Илья Александрович, директор гимназии № 1, уже 5 лет на этом ответственном посту. И ровно 5 лет ежедневно в 20.00, мы проводим такие совещания, чтобы подвести итоги дня уходящего, наметить планы за завтра, что-то довести до сведения родителей. Родителей же в школу, как и 20 лет назад не очень-то дозовешься. А если что-то срочное? Ведь дневник и телефон – связь односторонняя, а у пап и мам тоже возникают к нам вопросы. Вот сейчас спросим у родителей Орехова Василия почему уже неделю никто не заглядывает в его дневник. Разговор обещает быть коротким: Васины родители, надо отдать им должное, достаточно строги. Затем по плану связь с Новосибирском, куда уже долетела группа наших учащихся, посмотрю своими глазами, как их разместили, пообщаюсь с коллегой, директором местной школы, приглашу из «спального сектора» наших гостей, сибиряков, пусть отчитаются о своих успехах. С тех пор как Лыткарино официально получил статус наукограда, подобный обмен учениками, а порой и преподавателями, стал для нас уже системой. И это не только самый простой и доступный способ посмотреть другие города и страны, но и возможность заявить о себе, своих достижениях, что-то перенять, чему-то научиться. Хотя само строительство отдельного «спального» крыла задумывалось изначально совсем с другой целью.
После экскурсии в Царскосельский Лицей наши школьники очень долго «болели» идеей непрерывного учебного процесса, не давала им покоя слава или успешно состоявшаяся карьера Пушкина, Горчакова, Матюшкина, Броглио.
Но мы не пансион, не интернат, и статус свой менять не собираемся, хотя компромисс найти сумели. Мы ввели практику полного учебного дня для старшеклассников, когда в течение 7-10 дней в четверти перед сессией они в буквальном смысле живут в школе. Особенно эффективно подобное обучение перед выпускными экзаменами. Уроков во второй половине дня нет, лекций никто не читает, идет череда практических и семинарский занятий, консультаций. Когда у одной аудитории 30 детей и сразу пятеро преподавателей (двое наших и трое аспирантов), то научиться сможет, пожалуй, и самый бестолковый. Профессоров из ВУЗов, с которыми сотрудничаем, мы не приглашаем: тяжело им, не выдерживают такого детского напора. А аспиранты: глаза горят, щёки пылают, ведь по возрасту не так давно сами ещё из-за парты, а научить уже многому могут. Подобного рода подготовка это не «штурмовщина», это методика погружения, давно известная и хорошо себя зарекомендовавшая. Хотя родители довольны: теперь нет необходимости нанимать репетиторов и отправлять детей на курсы. ВУЗы тоже в выгодном положении: их аспиранты имеют активную педагогическую практику, а будущие абитуриенты придут хорошо подготовленными, уже заразившимися студенческим духом. Но больше всего, конечно, рады сами ученики: где ещё найдешь такую возможность сутками общаться с одноклассниками, поэтому и классы у нас дружные. По окончании занятий никаких дискотек и развлекательных мероприятий мы не проводим – нагрузка итак велика. Бассейн, ужин, прогулка и отбой.
Кстати о бассейне. После того как наши медики подсчитали, что самыми распространенными заболеваниями у школьников являются ухудшение зрения и проблемы с позвоночником, мы тут же приняли меры. На уроках дальше второй парты у нас никто не сидит, благо кабинеты просторные, а после второй волны оптимизации образования по указу министерства количество детей в классе не должно превышать 15 человек. А профилактику заболеваний проводим на уроках физической культуры, так как все они проходят в нашем бассейне не два, а четыре часа в неделю. Отсюда и спортивные достижения: сегодня же будут на онлайн-связи наши тренеры и пловцы: вся школа шлет им в Санкт-Петербург поздравления с победой в юношеском чемпионате Европы по плаванию. Единственное неудобство при такой активной эксплуатации бассейна – часта необходимость менять воду. Вводим вместо плавания подвижные игры на воздухе, выругает и наш минипарк на крыше здания школы. Ах, какой у нас парк! Лучше место для отдыха учеников просто не придумаешь. Тут и скамейки, на которых ребята могут повторить уроки или обсудить что-нибудь, и небольшая столовая, и искусственные газоны, на которых, кстати, тоже можно сидеть, и красивые деревья. Ну, а за идею, по которой парк, например, на зиму, можно сделать крытым, архитектора просто-таки надо наградить медалью.
Такая школа, конечно, требует огромных финансовых затрат, но государство понимает, что дети должны вырасти здоровыми, образованными и разносторонне развитыми (их успехи – это гарантия процветания страны в будущем и нашей безбедной старости), и поэтому не жалеет никаких средств на современное образование: все затраты окупятся сторицей.
Всё. Призывным голубым светом загорелся монитор моего компьютера. Пошёл обратный отсчёт: три, два, один, поехали.
– Добрый вечер, с вами на связи директор школы Петров Илья Александрович.
Лесная сказка о том, как согреться холодной осенью
Сладость для сердца
Рисуем осень: поле после сбора урожая
Каргопольская игрушка
Астрономический календарь. Март, 2019