Презентация исследовательской работы, выполненной для участия в научно-практической конференции.
Вложение | Размер |
---|---|
razvyornutaya_metafora_2003_god.ppt | 3 МБ |
Слайд 1
Выполнил: учащийся 11 «б» класса МОУ СОШ №12 Пищаев Евгений Научный руководитель: Макарова И. А.Слайд 2
Выявление специфики метафоры как средства создания «картины мира», средства воплощения «субъективного образа объективного мира».
Слайд 3
Осуществить анализ метафор в стихотворении О. Мандельштама «Раковина». Выявить, как взаимодействуют между собой прямые и переносные значения слов. Провести эксперимент для выявления личностных смыслов при интерпретации художественного текста.
Слайд 4
1891 - 1938
Слайд 5
Метафора - основной компонент поэтического языка Мандельштама. Метафора для Мандельштама - это способ создания своеобразной картины мира, способ восприятия окружающей действительности, возможность воплотить различные жизненные явления.
Слайд 6
Быть может, я тебе не нужен, Ночь; из пучины мировой, Как раковина без жемчужин, Я выброшен на берег твой. Ты равнодушно волны пенишь И несговорчиво поёшь, Но ты полюбишь, ты оценишь Ненужной раковины ложь. Ты на песок с ней рядом ляжешь, Оденешь ризою своей, Ты неразрывно с нею свяжешь Огромный колокол зыбей. И хрупкой раковины стены, Как нежилого сердца дом, Наполнишь шёпотами пены, Туманом, ветром и дождём.
Слайд 7
… ночь… … пучина мировая… … раковина …
Слайд 8
ЖИЗНЬ Часть суток от вечера до утра.
Слайд 9
* Огромный мир разнообразен, велик и неповторим. * Все явления сложного мира взаимосвязаны и обусловлены. * Мир в восприятии поэта полон проблем и противоречий. МИР Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве, вселенная. ПУЧИНА Морская бездна. Водоворот. Средоточие чего-нибудь неприятного, гибельного,угрожающего (перен.)
Слайд 10
РАКОВИНА Раковина – это то, что должно содержать что-то ценное, дорогое, жемчужину. Раковина – это маленькое замкнутое пространство. Раковина – всегда что-то необычное, оригинальное по форме. ПОЭТ Поэт должен иметь свою «жемчужину» - талант, духовное богатство. Свой мирок поэта позволяет сохранить непохожесть, неповторимость, собственное мировосприятие. Поэт всегда причудлив и странен.
Слайд 11
1911 г.
Слайд 12
«Цех поэтов»
Слайд 17
Лингвистическое изучение текста - способ воспитания культуры восприятия и понимания текста. Авторский замысел раскрывается на основе процесса расшифровки читателем смысла языковых форм (структур), используемых художником.
Слайд 18
«Стихотворение мне не понравилось. Я ничего не поняла. Какие-то непонятные выражения». «Я стихотворение не поняла. Но на слух оно мне понравилось, а почему понравилось, объяснить словами не могу. В голове крутится, но на язык не попадает». « Слово «ночь» употреблено поэтом не в том смысле, что это тёмное время суток. Это тёмное время в его жизни. Это время отчуждения, когда его никто не понимает».
Слайд 19
«Раковина – хрупкая, таинственная, в обычной жизни она не нужна, пустая вещь, но она красива, необычна. Раковина – какая-то мечта, которая в течение жизни указывает поэту дорогу к чему-то высокому, прекрасному». «Раковина для поэта ассоциируется с его прежней жизнью. До определённого возраста он жил своим детским воображением, считая, что жизнь впереди прекрасная, как сказка, в которой всегда побеждает добро. Но наступает переломный момент, и человек, столкнувшись с трудностями, видит, что жизнь не только прекрасна, она имеет свои законы. Судьба порой бывает и доброй, и жестокой».
Слайд 20
У каждого читателя возникают свои личностные смыслы. Интерпретация метафор, а особенно развёрнутых метафор, порой затруднена и требует от читателя соответствующего опыта и знаний. Истолкование метафор – дело и творца, и интерпретатора. Понимание (как и создание) метафоры есть результат творческого усилия: оно столь же мало подчинено правилам.
Весенняя гроза
Самарские ученые разработали наноспутник, который поможет в освоении Арктики
Рисуем подснежники гуашью
На горке
Самодельный телефон