• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Сложноподчиненное предложение

Опубликовано Иванова Светлана Алексеевна вкл 15.12.2011 - 10:02
Автор: 
Григорян Марианна

Презентация на тему СПП

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon 17054_prezentaciya_spp.ppt543 КБ
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Работа Григорян Марианны. Презентация на тему: Сложноподчинённое предложение

Слайд 2

Схема: [ ] – главная часть ( ) – придаточное предложение

Слайд 3

средства подчинения союзы не падает логическое ударение, служебные слова Что, чтобы, как, словно, если, ибо, так как. хотя, потому что и др. Ясно было, что старика огорчало небрежное отношение Печорина. союзные слова падает логическое ударение, местоимения и наречия Который, чей, кто, что, где, куда, откуда, почему и др. В библиотеке мы спросили, что нам почитать о «Слове о полку Игореве».

Слайд 4

Типы придаточных: Определительные Изъяснительные Обстоятельственные

Слайд 5

ПРИДАТОЧНЫЕ ОПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЕ ВОПРОС : КАКОЙ? [ … СУЩ. ] , (… ). Солнце освещало вершины лип , которые уже пожелтели под свежим дыханием осени .

Слайд 6

ПРИДАТОЧНЫЕ ОПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЕ ВОПРОС : КАКОЙ? [ … СУЩ. ,( … ), … ] . В книге , которую подарил мне товарищ , рассказывается интересная история из жизни знаменитого путешественника .

Слайд 7

ПРИДАТОЧНЫЕ ИЗЪЯСНИТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ КОСВЕННЫХ ПАДЕЖЕЙ [ … ГЛ. ] , (… ). Казбич вообразил , будто Азамат украл у него лошадь .

Слайд 8

ПРИДАТОЧНЫЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВЕННЫЕ [ ] ОБРАЗА ДЕЙСТВИЯ КАК? КАКИМ ОБРАЗОМ? СТЕПЕНИ КАК? В КАКОЙ СТЕПЕНИ? ВРЕМЕНИ КОГДА?

Слайд 9

ПРИДАТОЧНЫЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВЕННЫЕ Ученик всё делал так , как требовал мастер . – образа действия Ученик всё сделал так хорошо , что мастер его похвалил . – степени Я увидел впереди трёх девочек , когда выбрался из зарослей . - времени

Слайд 10

ПРИДАТОЧНЫЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВЕННЫЕ [ ] ПРИЧИНЫ ПОЧЕМУ? ЦЕЛИ ЗАЧЕМ? МЕСТА ГДЕ? КУДА? ОТКУДА?

Слайд 11

ПРИДАТОЧНЫЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВЕННЫЕ Лес стоял тихий и молчаливый , потому что главные певцы улетели . – причины Все молчали , чтобы расслышать шорох цветов . – цели Алексей пополз туда , куда ушёл самолёт . - места

Слайд 12

ПРИДАТОЧНЫЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВЕННЫЕ [ ] УСТУПКИ НЕСМОТРЯ НА ЧТО? СЛЕДСТВИЯ В РЕЗУЛЬТАТЕ ЧЕГО? Сравнения Как?

Слайд 13

ПРИДАТОЧНЫЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВЕННЫЕ Ночь была тиха и светла , хотя луны не было . – уступки Дождь лил как из ведра , так что на крыльцо нельзя было выйти . – следствия Лес стоит молча , словно всматривается куда-то своими верхушками и ждёт чего-то . - сравнения

Слайд 14

ТИПЫ ПОДЧИНЕНИЯ ПРИ НЕСКОЛЬКИХ ПРИДАТОЧНЫХ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЕ ПАРАЛЛЕЛЬНОЕ ОДНОРОДНОЕ

Слайд 15

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЕ ПОДЧИНЕНИЕ [ ] , ( ), ( ). Мы были на летних каникулах , когда мать, остававшаяся всё лето в городе , прислала известие , чтобы мы не приезжали .

Слайд 16

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЕ ПОДЧИНЕНИЕ при стыковке двух союзов [ ] , (что(если … ), то …). [ ] , (что(если … ), так …). [ ] , (что(если … ), но …). Она сказала ему , что если он болен , то надо лечиться .

Слайд 17

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЕ ПОДЧИНЕНИЕ при стыковке двух союзов [ ] , (что,(когда … ), …). Медведь так полюбил Никиту , что , когда он уходил куда-то , зверь тревожно нюхал воздух .

Слайд 18

ПАРАЛЛЕЛЬНОЕ ПОДЧИНЕНИЕ ( ), [ ] , ( ). Когда дверь была заперта на ключ , Арина Петровна приступила к делу , по поводу которого был созван семейный совет .

Слайд 19

ОДНОРОДНОЕ ПОДЧИНЕНИЕ [ ] , ( ), ( ). Движение транспорта возобновилось , когда ремонт трамвайных путей был завершён , когда дороги залили асфальтом .

Слайд 20

ОДНОРОДНОЕ ПОДЧИНЕНИЕ [ ] , ( ) И ( ). Слышно было , как в саду шагал садовник и как скрипела его тачка .

Слайд 21

тест 1.Найдите сложноподчиненные предложения. A. Гора, высившаяся над городом, сверкала вся, как глазированный кулич. Б. Во времена Владимира Мономаха половцев отогнали от южных границ Руси, однако и позднее не раз приходилось русичам отражать их набеги. B. Из чащобы все время доносились неясные шорохи, и поэтому мальчики долго не могли успокоиться. Г. Охотник, вздрогнув, быстро оглянулся, потому что в кустах он услышал какой-то шум. Д. Мы вышли к реке, когда начался дождь, скоро превратившийся в ливень. 2.Укажите предложения, в которых придаточное с главным связано с помощью союзного слова. A. Чем ближе к югу, тем чаще встречались казачьи сторожевые вышки. Б. Макар и не заметил, что стало светать. B. Обратите внимание на почки ивы, которые слегка набухли. Г. Только теперь я понял, что для него значила эта вещь. Д. Старик был так поражен его словами, что всплеснул руками.

Слайд 22

тест ( продолжение ) 3. Укажите среди данных слов союзы: А. ибо; Б. где; В. который; Д. потому что. 4. Спишите предложения, расставляя знаки препинания. Сделайте схемы предложений. Обведите в кружок номера предложений, в которых придаточное стоит в середине сложноподчиненного. A. Впервые я услышал как шелестит лист падающий поздней осенью с дерева. Б. Нынче в пять часов утра когда я открыл глаза в окно моей комнаты повеяло запахом цветов. B. Должно быть каждый из нас подумал о лесных ручьях которые бегут под буреломом о мерцающих звездах. Г. Слышно было как мать звенела стаканами разливая чай. Д. Летят к вербе пчелы бабочки потому что их привлекают душистые сережки.

Слайд 23

тест ( окончание ) 5. Составьте предложения по схемам 1. [… так], (как…). 2. [ ] , (который …). 3. (когда…), [ ] . 4. [ , ( ), ] . 6. Укажите, как расставить знаки препинания в предложении: Бессмертная греческая традиция (1) главная особенность (2) которой (3) углублённый интерес к человеку (4) была воспринята древнерусскими мастерами. 1, 4 – запятые; 3 – тире 1 – тире; 2, 4 – запятые 1, 3, 4 – запятые 2, 4 – запятые; 3 - тире

Слайд 24

Урок окончен. Спасибо за внимание.

Поделиться:

Зимний дуб

Рисуем акварельное мороженое

Рисуем подснежники гуашью

Твёрдое - мягкое

Ералаш