• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Тема « Сказочные средства передвижения»

Опубликовано Ионова Елена Николаевна вкл 18.12.2011 - 23:50
Ионова Елена Николаевна
Автор: 
Выполнили: ученики 2 класса Махров Андрей, Дмитренко Кирилл, Мошков Никита.

Оглавление:

 

Введение………………………………………………3

Цели и задачи………………………………………...3

Ход исследования…………………………………….4

Основная часть………….…………………………...5

Выводы………………………………………………..7

Источник информации………………………………8

Приложение…………………………………………...9

 

Введение.

Цели:Узнать, чем отличается сказочный транспорт от настоящего, определить какой из них  эффективнее.

Задачи:

Научиться исследовать сказки, сравнивать, находить общее и различия.

Узнать    качества и возможности  сказочного транспорта.

Развить умения сравнивать сказочные объекты с самолетом, вертолетом.

 Определить общие характеристики и отличительные черты.

Ход исследования:

 Прочитать  русские народные  и литературные сказки, 

 Нарисовать сказочные объекты по впечатлениям и сделать выставку  рисунка «На чем летают в сказках».

   Провести  игру «Что на что похоже».

Провести викторину « Сказочные средства передвижения».

Сравнить  формы, назначение  средств передвижения.

Сделать выводы.

Основная часть.

Мы прочитали русские народные сказки: « Ковёр самолёт», « Баба Яга», « По щучьему велению», « Гуси Лебеди», « Конёк Горбунок»,

« Сивка Бурка», « Летучий корабль»;

Литературные сказки: « Кот в сапогах», «Дюймовочка», « Приключения Буратино или золотой ключик»

Посмотрели мультфильмы:
«Винни-Пух и все, все, все»
«Карлсон, который живет на крыше»

« Приключения Мюнхаузена»

« Лягушка путешественница»

« Доктор Айболит»

Мы узнали, что в этих сказках герои передвигаются по воздуху с помощью разных  средств: ступы и метлы, ковра – самолета, сапог – скороходов, летающего корабля, воздушных шариков, собственного пропеллера.

Все сказочные средства передвижения мы разделили на три группы:

Волшебные предметы (Ковёр-самолёт, летучий корабль, ступа, метла, русская печь, сапоги скороходы)

Животные и птицы ( гуси-лебеди, волк, конек-горбунок, утки)

Разное (пропеллер, бочка, ядро, воздушные шары)

По впечатлениям от прочитанных сказок мы нарисовали  картинки с изображением сказочных средств передвижения.

 Собрали выставку рисунков, рассмотрели их, сравнили рисунки и поняли, что характер рисунка зависит от качества сказочного предмета.

Игра «Что на что похоже» помогла нам найти общие части устройства  сказочного и реального транспорта. Мы выявили, что у всех реальных летательных аппаратов есть крылья, а в сказках они необязательны. У ступы, ковра – самолета, сапог-скороходов нет емкости для горючего, нет колес (шасси). Реальный  воздушный транспорт рассчитан на несколько   десятков, а то и сотен пассажиров, а сказочные вместят одного или нескольких героев.

Выводы.

Сравнив внешние и качественные характеристики,  мы пришли к выводу, что сказочные виды транспорта гораздо удобнее, выгоднее, скоростнее и мобильнее реального транспорта:

- им не требуется специальной подготовки для взлета

- они совершенно бесплатные, так как не надо денег на бензин и ремонт,

- Не надо учиться ими управлять – это легко,

- Они могут подлететь в любое место.

Но! Они не являются совершенными, потому что вмещают мало людей, некоторые небезопасны (с ковра – самолета можно свалиться).  Конечно, наша гипотеза подтвердилась, до школы правда быстрее и интереснее добраться на  сказочных средствах передвижениях.

Но мы решили продолжить наши исследования в этом направлении и придумать свой фантастический воздушный транспорт.

Источник информации

Русские народные сказки.

Литературные сказки.

Сборник мультфильмов.

Интернет.

Поделиться:

Кактусы из сада камней

Всему свой срок

Сверчок

"Морская болезнь" у космонавтов

Сказка "Дятел, заяц и медведь"