• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Краски Рождества

Опубликовано Королева Ирина Алексеевна вкл 20.01.2012 - 20:46
Королева Ирина Алексеевна
Автор: 
студентки Старицкого колледжа Филиппова В., Вьюрова И.

Творческая работа, принимавшая участие в литературном конкурсе "Чудо Рождества", проведенном Фондом возрождения Свято-Успенского монастыря и Программой "Дети Старицы"  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kraski_rozhdestva.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СПО  «Старицкий колледж»

        Краски Рождества

Вьюрова Ирина и Филиппова Виктория,

студентки 2-а группы

Руководитель: Королева И.А.

г. Старица

2011

В небольшом городке, в старой мастерской, жил одинокий художник. Ему было лет сорок, но выглядел он намного старше, так как боялся показать свое истинное лицо, боялся улыбаться, боялся делиться впечатлениями, думая, что люди не поймут его. Единственными собеседниками художника были мольберт и палитра с красками. Он любил смешивать краски, создавая новые оттенки, и рисовать картины, особенно - пейзажи. Однако они чаще всего получались темными и грустными, отражающими одиночество и тоску автора.

Однажды перед Рождеством он прогуливался по улице и увидел, что несколько мальчишек дерутся, вовлекая в эту потасовку и зевак. Художник понял, что нужно срочно остановить обезумевших детей и объяснить им, что так поступать нельзя. С большим трудом растащив ребят в разные стороны, он сказал:

- Зачем вы бьете и унижаете друг друга, ведь скоро Рождество и нужно дарить радость и счастье, а не синяки и боль.

Из толпы ребят вперед подался самый высокий мальчуган, в коротком, не по годам, пальто и в шапке, сдвинутой набок. Видимо, он был главным среди мальчишек. Громко заявив,

  1. Посторонних попрошу не соваться в нашу компанию! - он гордо обвел рукой ватагу хулиганов.
  2. Извините за вторжение, но все же вы поступаете неправильно, -  спокойно ответил художник. - Так не должно быть, особенно накануне светлого праздника, когда все люди дарят друг другу подарки и помогают в трудные минуты. Может, я могу вам чем-то помочь?
  3. А разве принято помогать хулиганам? - дерзко возразил мальчуган.
  4. Вся жизнь - это сплошное противоречие. Например, в палитре красок есть как белый, так и черный цвет. В жизни каждый рисует той палитрой, которая близка его сердцу. Я хочу помочь вам разобраться в себе, я желаю подружиться с вами...

  1. Раз ты заговорил о палитре, значит, что-то смыслишь в красках? – перебил художника маленький задира,  с интересом поглядывая на собеседника.
  2. Да, ты прав, я - художник.
  3. А нарисовать картину сможешь?
  4. Смогу, а зачем тебе? - спросил художник, сделав шаг в сторону  детей.
  5. Родителям, - ответил мальчишка, тяжело вздохнув.
  6. Хорошо, я нарисую для тебя картину. А изображу на ней зимний  лес,    ведь совсем скоро Рождество.
  7. До завтра нарисуешь? - с сомнением промолвил мальчишка.

  1. Нарисую, - пообещал художник.
  2. Ну, тогда по рукам?! Ждем тебя завтра в это же время. Не подведи!
  3. Хорошо, до встречи, - ответил художник и направился к себе в мастерскую.

Задача перед ним стояла очень сложная, ведь ему придется использовать светлые тона, отразить на картине радость и предвкушение счастливого праздника, а значит,  нужно было переломить себя, перебороть привычку писать мрачными красками. Художник вновь вспомнил взъерошенного мальчишку, который хотел сделать подарок своим родителям. И тут перед глазами, словно в кино, стали проплывать картины из его детства: друзья и приятели, с которыми вместе куролесили и резвились; соседи, готовые всегда придти на помощь; родители, окружавшие теплом и заботой… Сердце радостно забилось, затрепетало, а руки сами потянулись к палитре с красками.

Кисть быстрыми легкими масками преображала пустой холст. На нем появились окутанные инеем деревья и дома, золотой искрой заблестели купола церквушки, резвились разрумянившиеся ребятишки... Художник впервые был так поглощен работой, что не заметил, как пролетела целая ночь. Картина получилась очень красивой и живой, чувствовалось, что художник раскрыл самое сокровенное и тайное - свою душу: на этой картине был его настоящий мир, его беззаботное детство.

Художник вставил картину в раму и вышел из дома. Сегодня на улице не было криков и драки, лишь одинокий продрогший мальчишка ждал обещанную картину.

 Увидев изображение, он чуть слышно прошептал:

- Нарисовал, какая красота, это чудо, чудо... - Он взял  картину  и вдруг закружился с ней в танце.

-        Я думаю, ты понял, как приятно делать добро и получать
подарки, - растроганно произнес мастер. - Помни, завтра Рождество и не забудь поздравить родных и друзей.

  1. Обязательно. Спасибо Вам!
  2. С Рождеством тебя! - Художник обнял мальчишку и вручил ему небольшую коробочку с красками - Рисуй и ты свою картину... картину жизни.

С тех пор художник писал только светлые и радостные холсты, а мальчуган стал его учеником и мечтал быть таким же замечательным художником, как и его учитель.


Поделиться:

Нарисуем попугая цветными карандашами

Выбери путь

Щелкунчик

Будьте как солнце!

Под парусами

Комментарии

Благодарность от словесника

28.02.2012 - 21:40
Спасибо за творческую работу студенток и профессиональное руководство проектом!
Халимон Ирина Викторлвна
  • изменить
  • ответить
Халимон Александр Иванович

Интересный проект

28.02.2012 - 21:49
Понравилась идея проекта и ее реализация в творчестве студенток. Спасибо!
Халимон Александр Иванович
  • изменить
  • ответить