• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Поэтические строки

Опубликовано Пустовая Татьяна Викторовна вкл 27.01.2012 - 10:56
Пустовая Татьяна Викторовна
Автор: 
Текутов Антон

Данные работы - это литературное творчество членов детского объединения "Литературно-экологическая гостиная"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekutov_anton.docx1 байт
Файл poslanie_v_nochi.docx14.29 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ  «Средняя общеобразовательная школа п. Белоярский

Новобурасского района Саратовской области

Согласовано

Руководитель МО

______________/Зотова В.В./

               

Протокол № _____ от «_____»

________________2011 г.

Согласовано

Заместитель директора по

УВР МОУ «СОШ п. Белоярский»

______________/Кондрахов В.В./

                     

«_____»________________2011 г.

Утверждаю

 Директор  МОУ «СОШ

 п. Белоярский»

______________/Верещагина Е.А./

                     

Приказ № __ от «__»_____2011 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Бурчегановой Ольги Анатольевны,

I квалификационной категории

по технологии, 2 класс

                                                                              Рассмотрено на заседании

                                                                         педагогического совета

                                                                      протокол № _____ от

                                                                           «___» _________ 2011 г.

2011 – 2012 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Рабочая программа по технологии для 2 класса разработана на основе   Федерального государственного стандарта общего образования /2009 г./ и Примерной программы начального общего образования, авторской программы «Технологии» Т. И.  Геронимус, утверждённой МО РФ  (Москва 2009 г.)

    Для реализации программного содержания используются поурочные планы по трудовому обучению 2 класс. Волгоград. Издательство «Учитель» 2010. Автор – составитель Н.А. Тараканова.

    На изучение риторики  во 2 классе начальной школы отводится:

Количество часов в год – 34.

Количество часов в неделю – 1.

Количество часов в I четверти – 9.

Количество часов во II четверти – 7.

Количество часов в III четверти – 10.

Количество часов в IV четверти – 8. 

Цели и задачи программы:

1. Формирование у ребёнка умения самостоятельно ориентироваться в любой работе.

2. Развитие мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического мышления.

3. Воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда.

Формы организации учебного процесса: индивидуальная, групповая, коллективная.

Формы контроля: наблюдение, текущий контроль, индивидуальный контроль.

Виды организации учебного процесса: самостоятельная работа, выставка, творческая работа, урок-практикум.

Учебно-тематическое планирование по технологии.

№

п/п

Название темы

Кол-во часов

1

Работа с природным материалом

4

2

Оригами.

6

3

Работа с бумагой

14

4

Работа с тканью

10

Класс 2

Учитель Бурчеганова О.А.

Количество часов

Всего 34 часа; в неделю 1 час.

Планирование составлено на основе

Федерального государственного стандарта общего образования /2009 г./ и Примерной программы начального общего образования, авторской программы «Технологии» Т. И.  Геронимус, утверждённой МО РФ  (Москва 2009 г.)

Дополнительная литература

Поурочные планы по трудовому обучению 2 класс. Волгоград. Издательство «Учитель» 2010. Автор – составитель Н.А. Тараканова.

Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе.

    

   К концу 2 класса обучающиеся должны знать:

- новые слова (целлюлоза, полиэтилен, трикотаж, клейстер, окружность, круг, центр, радиус, миллиметр);

- правила безопасной работы;

- названия инструментов;

- строение разных видов бумаги и картона, фактуру, толщину и мягкость ткани и искусственной кожи.

  К концу 2 класса обучающиеся должны уметь:

- различать по внешнему виду и назначению материалы;

- размечать сложный контур с внутренними углами по шаблону;

- делить круглые детали путём складывания;

- вырезать ножницами круглые детали;

- соединять детали из природных растительных материалов клеем ПВА и пластилином;

- вышивать стебельчатым швом.

Перечень учебно-методического обеспечения.

1. Поурочные планы по трудовому обучению 2 класс. Волгоград. Издательство «Учитель» 2010. Автор – составитель Н.А. Тараканова.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО ТЕХНОЛОГИИ

№

п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Дата проведения

Коррекция

План

Факт

Раздел I. Работа с природным материалом (4 ч.)

1

Инструктаж по технике безопасности «Правила безопасной работы с природным материалом». Аппликация из сухих листьев

1

02.09.11

2

Правила изготовления аппликации из листьев и семян, подбор листьев для композиции

1

09.09.11

3-4

Изготовление аппликации из листьев и семян «Лесной царь»

2

16.09.11

23.09.11

Раздел II. Оригами (6 ч.)

5

Инструктаж по технике безопасности «Правила безопасной работы с ножницами».

Виды разметки. Оригами

1

30.09.11

6

Оригами «Кораблик»

07.10.11

7

Оригами. Разметка квадрата складыванием.

Изготовление квадратов разного размера

1

14.10.11

8

Оригами «Воздушный змей»

1

21.10.11

9

Оригами «Катамаран»

1

28.10.11

10

Самостоятельная работа. Оригами «Сова»

1

11.11.11

Раздел III. Работа с бумагой (14 ч.)

11

Инструктаж по технике безопасности «Правила безопасной работы с ножницами».

Изгибание бумаги. Пластичность

1

18.11.11

12

Изготовление «Фонтанчика» из бумаги

1

25.11.11

13

Разметка круглой детали

1

02.12.11

14

Эскиз круглой детали. Разметка по эскизу

1

09.12.11

15

Новогодний сувенир «Зимнее солнышко»

1

16.12.11

16

Разборная елочка

1

23.12.11

17-

18

Новогодние игрушки.

«Хлопушка»

2

13.01.12

20.01.12

19

Прямоугольники. Прочтем и поймем эскиз

1

27.01.12

20

Работа с бумагой «Салфетница»

1

03.02.12

21

Новогодние фонарики. «Гирлянда».

1

10.02.12

22

Гофрируем прямоугольники.

1

17.02.12

23

Гофрированный веер.

1

24.02.12

24

Накрываем праздничный стол. Салфетки из бумаги

1

02.03.12

Раздел IV.  Работа с тканью (10 ч.)

25-26

Инструктаж по технике безопасности «Правила безопасной работы с иголкой и ниткой».

Виды соединения различных материалов и изделий. Швы и стёжки

2

09.03.12

16.03.12

27

Изготовление выкройки. Выкраивание пальчиковой куколки

1

23.03.12

28

Пальчиковая куколка. Петельный шов и шов через край

1

06.04.12

29

Пальчиковая куколка.

Отделка куколки

1

13.04.12

30

Вышивка. Виды украшающих швов. Стебельчатый шов

1

20.04.12

31

Приклеивание деталей из ткани и их сушка. Виды тканей

1

27.04.12

32

Декоративная салфетка. Изготовление выкройки для фигурных салфеток

1

04.05.12

33

Изготовление карандашницы из банки. Оклеивание банки тканью и тесьмой

1

11.05.12

34

Обобщение знаний о свойствах ткани

1

18.05.12


Предварительный просмотр:

Послание в ночи.

Работа Текутова Антона,

 ученика 6а класса МОУ ОСОШ № 2,

 члена Литературно-экологической гостиной

Здравствуй, незнакомый друг!

Я, шестиклассник, решил написать тебе письмо и поделиться своими переживаниями по поводу всего, что меня окружает. Может быть, это тебе покажется странным, но я хочу рассказать тебе о деревьях, о лесе, который, как человек, плачет и стонет от боли,  причиненной ему  человеком. Для места, где живет моя семья, деревья очень важны, ведь наш поселок расположен  в степной зоне, и лесов вокруг нет. Моя учительница попросила написать письмо, представив себя в виде какого-нибудь дерева. Мне эта идея очень понравилась. Весь вечер я старался что-нибудь придумать, но ничего не приходило в голову. Изрядно помучившись, оставил эту идею и отправился спать.

Порой в жизни случаются события, которые человеку кажутся нереальными, и он сам должен решить, было ли это на самом деле…

Я проснулся ночью от ощущения, будто кто-то ко мне обращается, призывая обратить внимание. “ Ну, доигрался в Oblivion, всякие существа -  деревья   мерещатся”, - мелькнула во сне мысль. Рука нащупала маленький кедровый орешек, острым носиком он улёгся в мою ладонь, и  потекли обрывочные кадры  видеописьма.

 «Лето. Телевизионные  и в газетные  сообщения о том, что большие  участки  тайги охвачены огнем и дымом. Бригады МЧС  стянуты к очагу, но всё равно, несмотря на усилия ,огонь расползается вслед за ветром. Только реки не пропускают  пламя, сдерживая  продвижение, опрокидывая в себя раскалённую лавину.

Орешек зашевелился, и я увидел, как всё, что могло двигаться, все, кто имел ноги и крылья, уходили от огня. Только деревья и травы умирали,  молча, да и то старались отправлять свои семена по ветру, на лапках птиц, в шерсти зверей – подальше от огня и гибели.

И вот я уже кедр. Моя зелёная хвоя превращается в серый пепел и осыпается, ветви скрючиваются, чернеют, и сам ствол обугливается… Куда же вернётся мой маленький  орешек?

           Кадр сменился.

“Почувствуй как я”, - донёсся до моего сознания голос ночного гостя.  Я, в образе кедрового орешка, оказался,  наконец,  за широкой рекой. Упал в рыхлую землю, пропитанную водой, настоянной на мяте, долго и жадно пил, пока не пробился ростком к свету.

           Я почувствовал, что живу внутри дерева. Не в дупле, а именно внутри древесины, и тело своё – тело кедра-  отграничивал корой и листьями. Через меня шли земные соки, и это я, кедр,  поскрипывал под порывами ветра. И  рос на большой поляне, и мои корни  уходили глубоко в землю, сплетались с чужими корнями. На ветку села птица и запела.

Я почувствовал, что растворяюсь не только в кедре, а в каждой жилке листа и травинки, растущей в лесу, в каждой песчинке…Казалось, что душа рассыпалась среди деревьев…

           Кадры сменялись один за другим, все закружилось, замелькало, и …»

 Я открыл глаза и увидел: за окном зимнее утро,  я вовсе не дерево, а человек. Моя ладонь была пуста, но мысль, о том, что это  люди лес жгут, зверей убивают, реку травят, была горькой.  

- Дорогой друг, как же так? - спросишь ты меня.  

- Это от того, что человек всю природу под себя приспособить хочет.

-А ведь раньше он был с ней единое целое!”- опять проник в моё сознание остатком сна  голос ночного гостя.

            И я с ним согласился.  Действительно, всё живое на земле объединено  в один организм, обладающий общим биополем, и, когда покалечишь дерево  или напоишь его загрязнённой водой, сам окажешься в опасности. Для себя я решил, что никогда больше не буду обижать ни одно живое существо.                

            Дорогой незнакомый друг, не делай больно окружающему миру, и сам не будешь болеть.

Я верю, что настанет день единства человека и леса, человека и  планеты, такой маленькой и такой хрупкой.

                Ну, вот, наверное, и все, что я хотел тебе написать. Буду очень рад, если ты прочитаешь мое письмо и напишешь, как сам сможешь помочь нашим зеленым братьям.

До свидания!

                     Жду с нетерпением ответа.

                                                              Твой незнакомый друг, Антон.


Поделиться:

Барсучья кладовая. Александр Барков

Этот древний-древний-древний мир!

На горке

Центральная часть Млечного пути приоткрывает свои тайны

Несчастный Андрей