• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Географический синквейн

Опубликовано Денисова Ираида Анатольевна вкл 15.03.2012 - 17:00
Автор: 
Фирсов Дмитрий

Написание синквейна на уроке является формой свободного творчества, требующей от автора умения находить в информационном материале наиболее существенные элементы, делать выводы и кратко их формулировать. Синквейны полезны в качестве инструмента для синтезирования сложной информации, в качестве среза оценки понятийного и словарного багажа учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sinkveyny_firsova_dmitriya.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

Географические синквейны

Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) — пятистрочная стихотворная форма, возникшая в США в начале XX века под влиянием японской поэзии. В дальнейшем стала использоваться (в последнее время, с 1997 года, и в России) в дидактических целях, как эффективный метод развития образной речи, который позволяет быстро получить результат. Ряд методистов полагает, что синквейны полезны в качестве инструмента для синтезирования сложной информации, в качестве среза оценки понятийного и словарного багажа учащихся.

Дидактический синквейн развился в практике американской школы. В этом жанре текст основывается не на слоговой зависимости, а на содержательной и синтаксической заданности каждой строки.

Первая строка — тема синквейна, заключает в себе одно слово (обычно существительное или местоимение), которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь.

Вторая строка — два слова (чаще всего прилагательные или причастия), они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта.

Третья строка — образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта.

Четвертая строка — фраза из четырёх слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту.

Пятая строка — одно слово-резюме, характеризующее суть предмета или объекта.

Чёткое соблюдение правил написания синквейна не обязательно. Например, для улучшения текста в четвёртой строке можно использовать три или пять слов, а в пятой строке — два слова. Возможны варианты использования и других частей речи.

Написание синквейна является формой свободного творчества, требующей от автора умения находить в информационном материале наиболее существенные элементы, делать выводы и кратко их формулировать.

Почва

Рыхлый, поверхностный

Обеспечивает, создаётся, помогает

Живая земля

Почва

Москва

Могучая, великая

Кипит, дышит, живёт

Всё есть в этом городе

Столица

Рязань

Привычная, любимая

Развивается, развлекается, живёт

Это мой город

Рязань

Восточно-Европейская равнина

Широка, велика

Живёт, радует, восхищает

Самая лучшая равнина

Русская

Рязанская земля

Зелёный, светлый

Цветёт, дышит, живёт

Он самый лучший

Край


Поделиться:

Рукавичка

Есть в осени первоначальной...

Сочинение

Интервью с космонавтом Антоном Шкаплеровым

Зимовье зверей