• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Пушкиниана-2009

Опубликовано Березанова Татьяна Нальевна вкл 23.03.2012 - 20:26
Автор: 
группа учащихся-шестиклассников

Данный материал - представление команды на участие в сетевом проекте "Пушкиниана-2009", организаторы которого - учителя Омской гимназии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pushkiniana.rar776.93 КБ

Подписи к слайдам:

1
1.Базилевич ТаняЛюбит читать, рисует,вяжет. Застенчивая,но устремлённая.
2
2. Сафронова Саша.Умная, ответственная,Интересуется историей,искусством, литературой.Хочет стать учёным.
3
3. Черникова Даша.Очень любит читать, петь,рисовать, участвовать в конкурсах.
4
4. Витькова Аля, спокойная, скромная,в то же время инициативная.
5
5. Наташа Алексеева – отличница, очень аккуратная, исполнительная.
6
6. Жанна Погосян хорошо поёт,рисует, участвует активно во всехмероприятиях.
7
7. Спортивный, общительный,Душа класса и команды Саша Ковалёв.
8
8. Марьянина Даша. Будущий журналист.Занимается в художке, участница областного Чеховского фестиваля
9
9. Настя Труфанова.Любит школу, хотя иЗадают много. Читает, Вяжет, танцует. Любит музыку.
10
10. Анжела Бугриёва.Самые любимыеПредметы – русский И английский. Поёт и рисует.
Людмила
Царевна - Лебедь
Царевна
Героиню сказочной (или романтической) поэмы "Руслан и Людмила" поэт изображает словно близкую подругу, одну из тех, в кого он был влюблен. Поэма начинается с посвящения:
Для вас, души моей царицы, Красавицы, для вас одних... Рукою верной я писал; Примите ж вы мой труд игривый!
Людмила, идеал молодости, свежести, "красоты прелестной".
В "Сказке о мертвой царевне конфликтом, движущим сюжет, является "соперничество" красоты внешней и красоты внутренней.
Пушкин здесь смотрит на женщину так же , как народ: внешняя красота сама по себе не вызывает у народа уважения и восхищения. Гораздо важнее внутренняя красота.
Красота молодой царевны подобна цветку, который рос тихо и незаметно, а когда расцвел, сразу поразил всех своей красотой: Но царевна молодая, Тихомолком расцветая, Между тем росла, росла, Поднялась - и расцвела.
Расцветание души девушки описано глаголами. В них сосредоточена жизнь царевны, которая жила тихо и незаметно, но её красота пробилась и - поразила всех.
Пушкиным ни разу не сказано, что царевна смотрит в зеркало, но оно, тем не менее, знает и ценит ее красоту, потому что она равноценна ее душе. В образе царевны воплощен тот народный идеал, который так ценил поэт: красота, приветливость скромность, трудолюбие, хозяйственность.
В "Сказке о царе Салтане" главный женский образ - Царевна - Лебедь: За морем царевна есть, Что не можно глаз отвесть: Днем свет божий затмевает, Ночью землю освещает, Месяц под косой блестит, А во лбу звезда горит. А сама-то величава, Выступает, будто пава, А как речь-то говорит, Словно реченька журчит.
Месяц и звезда - это Луна и Солнце. Царевна - волшебница, ей подчинены силы природы, стихии; она подобна сказочным мудрым женам - Василисе Премудрой, Елене Прекрасной, Марье Моревне, которые управляют светилами, творят чудеса.
Эта птица – идеал красоты и достоинства
Внешностью внушает доверие
Образы идеальных женщин созданы Пушкиным в соответствии с русской фольклорной традицией, с опорой на национально-поэтические представления, которые воплощены прежде всего в сказках, былинах, пословицах, поговорках, песнях. Русская традиция требует сочетания идеальной внешности с внутренними качествами, душой. Каждую из своих любимых героинь (Людмилу, царевну Лебедь, царевну из "Сказки о мертвой царевне") он соотносит с этим требованием: без красоты душевной красота внешняя - ничто, ибо Сверху-то ясно, а с исподу-то не красно.
Поделиться:

Снежная зима. Рисуем акварелью и гуашью

Как напиться обезьяне?

Гном Гномыч и Изюмка. Агнеш Балинт

Горка

Бабочка