• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Старость в радость?

Опубликовано Седова Ирина Анатольевна вкл 04.04.2012 - 21:10
Седова Ирина Анатольевна
Автор: 
Никулина Вероника Михайловна

После поездки в Еропу  один из учеников был поражен, что по Европе путешествуют в основном пенсионеры. Так родился наш проект, в котором учащиеся узнавали, как живут пенсионеры в РФ. Вот что у нас получилось.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nou_nikulina_starost_v_radost.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

  Научно-практическая

конференция школьников

 «Одиссея разума»

Павловского района

Нижегородской области

Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная

 школа №1 г.Ворсма

Название отделения – социально-экономическое

Секция - журналистика

Проект

«Старость – в радость».

 

                                                                      Выполнили:

Учащиеся 10 класса

Никулина Вероника , Бородина Вера

Научный руководитель:

Учитель истории и обществознания

                                                                                               МОУ   СОШ №1

г.Ворсма

  Седова И.А.

                                                                                  Нижегородская область

                                                                                           Павловский район

                                                                                             г.Ворсма   606121

                                                                                                                                                               

Г.Ворсма

2010г

«Старость – в радость».

Актуальность проблемы  утверждения идеалов толерантности и милосердия  в нашем обществе не вызывает сомнения.  Сложности общественного развития  во многом обусловлены  отсутствием  развитого демократического сознания.  Ценности толерантности и милосердия являются краеугольным камнем этого сознания.  Дальнейшее движение общества по пути  демократии и свободы невозможно  без создания системы, которая воспитывала бы  ценности толерантности и милосердия у подрастающего поколения.

Подростковый возраст – важнейший период в психосоциальном  развитии человека.  Подросток активно включается во взрослую жизнь, ищет в ней свое место. Направленность формирования  его личности зависит от того,  как он будет относиться к миру, к себе и к другим в этом мире.    

Проект «Старость в радость»  предложили сами учащиеся 10 класса, когда один из ребят съездил в  путешествие по странам Европы. Его удивлению не было предела, когда он увидел, что в Европе путешествуют в основном пожилые люди. А как живут наши старики?

Есть ли у них возможность и желание путешествовать, чем они занимаются и как можно им помочь? Эти вопросы и стали основополагающими в этом проекте.

                                               Задачи  проекта:

Познавательные:

- Выяснить, какая средняя пенсия у российских  и европейских пенсионеров,

- Чем занимаются пенсионеры в России и в Европе,

- В какой помощи нуждаются пенсионеры в России и в Европе.

- Найти адреса одиноких пожилых людей в Ворсме и в России.

- Выяснить, чем конкретно может помочь пожилым людям каждый из нас.

 

Развивающие: 

- Способствовать овладению технологией самостоятельного использования Интернет ресурсов.

- Учить работать в группе, развитие  коммуникативных навыков.

- Развивать критическое мышление.

- Закрепить полученные ранее  умения и навыки.

- Формировать у учащихся оценочные, критические суждения  на основе обобщения знаний по определенной теме.

Воспитательные: 

- Воспитывать  толерантное отношение к людям разных поколений,

- Стимулировать развитие устойчивого интереса  к обществознанию.

- Формирование духовно – нравственных качеств личности (милосердие, уважение к старшим)

- Воспитывать дисциплину и самодисциплину.

Форма  мероприятия:  работа в группах.

Методы мероприятия:  метод проектов с использованием ИКТ.

Количество и возраст учащихся, на которых ориентировано мероприятие: учащиеся 10  класса  (27 человек)

Привлеченные участники мероприятия: ученики из других классов и других школ и даже городов России. А так же учителя информатики, завуч по воспитательной работе и старшая вожатая.

Оборудование мероприятия:  компьютеры, проектор, презентации, буклеты, диаграммы.

Ценность, которую  воспитывает мероприятие – уважение к старшим, толерантность, милосердие.

Работа по методу проектов подразумевает, что за определенное время учащиеся совместно с учителем готовят проект по интересующей их теме.

Учащиеся были поделены на 6 групп по интересам.

1 группа выясняла: «Какова средняя пенсия в России и странах Европы?»

2 группа выясняла: «Чем занимаются российские пенсионеры?»

3 группа выясняла: «Чем занимаются  европейские пенсионеры?»

4  группа выясняла: «В какой помощи нуждаются пожилые люди?»

5 группа искала адреса одиноких людей в Ворсме и в России.

6 группа делала дидактические материалы по интересующей теме: диаграммы.

Весь ход работы был поделен на 3 этапа:

1 этап – организационный (1неделя)

         - была выбрана тема проекта

         - сформированы группы

         - распределены роли.

2 этап – операционный (2 недели)

        - происходил подбор материала

       - ребята оформляли свои работы

3 этап – завершающий. (1 неделя)

     - была проведена защита презентаций, публикаций, дидактических материалов по выбранной теме.

     - был проведен открытый урок с приглашением родителей, администрации школы.

В результате  учащимися были подготовлены следующие работы:

1. Презентация: «Как живешь, пенсионер?»

2.Презентация: «Когда много свободного времени у российских пенсионеров»

3.Презентация: «Для себя»

4.Презентация: «Будем толерантными»

5.Дидактические материалы: диаграммы «Сравнительные характеристики пенсий российских и европейских пенсионеров»

Все ученические работы были объединены презентацией учителя: «Старость в радость» (см.приложения)

Ход урока.

1. Вступительное слово учителя «Старость в радость»

 2. Защита презентаций

3. Учащиеся выставляют оценки в предложенные  таблицы. (см.Приложение)

4. На экраны компьютеров выведены задания: данные для диаграмм.

Учащиеся и гости  за компьютерами подводят итоги урока.

Отзывы  об уроке были только положительные. Мы хотим, чтобы все желающие  приняли в обсуждении этой темы активное участие.

После проведения урока, учащиеся выразили желание  написать письма о себе одиноким людям, чьи адреса они нашли. Небольшая часть пожилых людей ответила ребятам, и завязалась переписка. Как оказалось, пожилым людям не хватает больше всего общения. Они с удовольствием рассказывали о своей молодости, о войне, в которой некоторые принимали участие. Этот проект нашел продолжение. Ребята, которые придумали этот проект, уже выпускники. Они ушли из школы. Но на встрече класса выяснилось, что те, кто начал переписку с пожилыми одинокими людьми, продолжают это делать. Мы считаем, что это самый главный итог проекта.

Список использованной литературы.

1.        Загашев И.А. Умение задавать вопросы  // Перемена. – 2001. №3 с.23

2.        Заир – Бек Поиски смысла и сопротивление стереотипов// Сборник. Технология развития критического мышления в ВУЗе. Н.Новгород. 2001. – 34с.

3.        Заир – Бек Технология РКМЧП: базовые принципы // Сборник Технология развития критического мышления в ВУЗе. Н.Новгород. 2001.- 54с.

4.        Ковалев В.Е. Государственные символы России  М. 2002. – 52с.

5.        Клустер Д. Что такое критическое мышление? // Перемена, 2001. №3 с.23        

6.        Краснова Ю.В. Технология РКМЧП в историческом образовании // Сборник. Технология развития критического мышления в ВУЗе. Н.Новгород 2001. с34

7.        Муштавинская И.В. Осознание собственной инновационной деятельности учителем //  Сборник Технология развития критического мышления в ВУЗе. Н.Новгород 2001. с. 56

8 .Интернет в гуманитарном образовании/Под ред. Е.С.Полат – М., 2001

9. Новые педагогические и информационные технологии в воспитательной системе /Под ред. Е.С.Полат/ - М. , 2000


Поделиться:

Вода может клеить?

Простые новогодние шары из бумаги

Ребята и утята

Филимоновская игрушка

Лев Николаевич Толстой. Индеец и англичанин (быль)