Творческая работа: " Страшные годы войны- грозные годы блокады"
Вложение | Размер |
---|---|
Творческая работа о войне | 729.5 КБ |
Творческая работа на тему: « Страшные годы войны- грозные годы блокады»
Памятник героическим защитникам блокадного Ленинграда
Выполнила:
ученица 7 класса
ТОГБОУ «Инжавинская специальная ( коррекционная) общеобразовательная школа – интернат»
Ярлыкова Нина
«Страшные годы войны- грозные годы блокады»
Есть имена, чья слава так крепка,
Что не сотрут ее бесчисленные годы,
Она останется на дальние века
Святынею страны, святынею народа.
Война - это страшное слово. Но нам, родившимся в мирные дни, не познавшим её тягот и лишений, трудно представить город Санкт-Петербург (Ленинград), лишённый света, тепла и воды, заваленный снегом, в пожарах, разрывах бомб и снарядов. Но все это было. Многое о блокаде я узнала из книг, кинофильмов и рассказов взрослых.
… Немецкая армия использовала все возможности, чтобы захватить гордый и прекрасный город, но не сумело благодаря героизму его защитников. Тогда было решено стереть Ленинград с лица земли, окружив его, истребить жителей артобстрелами и голодом. Так начались 900 дней «выживания» ленинградцев в ужасных условиях блокады и изоляции города от всего мира. В первые дни фашисты разбомбили и подожгли снарядами почти все продовольственные склады. Запасы продовольствия пополнять было крайне сложно. По воздуху обеспечить снабжение такого большого города было невозможно, а судоходство по Ладожскому озеру временно прекратилось из-за наступления холодов. В то же время лед на озере был ещё очень слабым, чтобы по нему могли проехать автомашины. И все возможные пути сообщения находились под постоянным огнём противника. Каждый день фашисты бомбили город, поджигали дома. Истощенные и обессилевшие люди прятались в бомбоубежища. Воины ленинградского фронта и моряки Краснознаменного Балтийского флота, рабочие прославленных ленинградских заводов и служащие, ученые и инженеры, работники искусств и писатели, студенты и учащиеся, коммунисты и беспартийные, движимые неиссякаемым советским патриотизмом, с самых первых дней войны поднялись на защиту города. Порядочность, честность, взаимовыручка прошли настоящее испытание за эти 900 дней. С наступлением зимы ситуация стала критической: в городе не было отопления, продуктов, водопроводной воды, встал транспорт. Изможденные люди шли за водой на Неву с бидончиками. Многие не доходили, падали замертво от голода. На работу тоже шли пешком через весь город, шли, пока могли идти. Люди погибали целыми семьями. Кто замерз, кто умер от голода или от ран после обстрелов. Обычная картина того времени такая. По улице, еле передвигая непослушные ноги, плетется человек, тянет за собой санки, а на санках – покойник. Часто и тот, кто их тащил, сам умирал прямо на улице. С наступлением зимы, с 22 ноября 1941 года, начала действовать ледовая трасса, названная ленинградцами “Дорогой жизни”. В первую же зиму по этой дороге было доставлено свыше 360 тонн грузов, переправлено с полным вооружением 6 стрелковых дивизий и бригад. Немецко-фашистское командование прилагало большие усилия, чтобы парализовать “Дорогу жизни”. Но им это не удавалось. Она охранялась стрелковыми частями, расположенными по берегам озера и вдоль трассы, бригадами морской пехоты, а также авиацией и защитными частями Ленинграда. Наш соотечественник Алексей Севастьянов охранял ленинградское небо по ночам. Однажды он увидел фашисткий самолёт, который должен был сбросить бомбы на город. Севастьянов вступил с ним в бой, но фашистский лётчик умело вёл бой. У Севастьянова кончились боеприпасы. Теперь враг мог легко разделаться с ним и сбросить бомбы. Но Алексей Севастьянов не мог этого допустить. Он разогнал свой самолёт, приблизил его к врагу вплотную и пропеллером отрубил фашистскому самолёту хвост. Вражеский бомбардировщик закувыркался в воздухе и с рёвом полетел к земле. Он воткнулся в неё носом на краю Таврического сада, в самом центре города. А Алексей Севастьянов погиб через полгода, в неравном бою, спасая товарищей. Одна из улиц Ленинграда называется улицей Алексея Севастьянова. Наши земляки на Дороге жизни проявляли чудеса бесстрашия, выносливости и мастерства, работая под постоянным огневым воздействием противника и реальной угрозой провала под лед. В результате тщательно разработанного талантливыми полководцами плана, хорошо организованного взаимодействия войск трех фронтов и Балтийского флота сильнейшая группировка немцев была разгромлена, и Ленинград полностью освободился от блокады. Жизнь в Ленинграде начала постепенно налаживаться. Голод ослабевал, увеличились продовольственные нормы, улучшились бытовые условия, укрепилась оборона города. Прорыв вражеской блокады стал начало нового этапа борьбы – борьбы за полное освобождение города от врага. Войска не прекращали активных боевых действий. День 27 января 1944г. стал днём полного освобождения Ленинграда от блокады. Спустя много лет участница блокадной поры Елизавета Федотова пишет:
Враг был разбит! И кончилась блокада,
И в город наш вернулась тишина,
За пережитое родному Ленинграду
Вручила Родина с почётом ордена!
Гремел салют над Невой. Весь город ликовал. Героическое противостояние и труд, лишения и борьба победили. Город выжил, вышел победителем в труднейшем бою. Победа досталась дорогой ценой, ценой многих жизней. И те, кто живут сейчас в мирном городе, всегда должны об этом помнить. …Тем, кто родился после войны, многого уже не понять из того, что пережило военное поколение. Можно только слушать рассказы тех, кто выжил, и постараться осознать, попытаться почувствовать, что они, эти герои, пережили, и сохранить в памяти их имена. И хочется отдать им дань вечного уважения и вечной благодарности. Те, кто пережил блокаду, были самыми обычными людьми. Они сумели совершить невозможное - пережить сущий ад. И не только пережить, но и остаться людьми. Они уходят, и вместе с ними уходит история. От нас зависит, чтобы она не ушла навсегда.
1. Ленинград в блокаде. Д. Павлов.
2. С огнём и кровью пополам. И. Лисочкин.
3. Белые ночи. И. Слабожан.
4. Ладога. П. Михалин.
5. Ладога Родная. "Лениздат 1969г."
6. Оборона Ленинграда 1941-1944г. изд. "Наука 1968г."
7. Герои и судьбы. Виноградов И.В. "Лениздат 1988г."
8. Часовые партизанского эфира. Безман Е.С. 1976г.
9. Военно-исторический журнал, 1962г.
Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://minisoft.net.ru/
| УТВЕРЖДАЮ Министр обороны Российской Федерации
А.Сердюков
«_6_» августа 2009 г. |
Положение о Всероссийском детско-юношеском литературно-художественном конкурсе творческих работ
«Я помню! Я горжусь!», посвящённом
65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.
I. Общие положения
Всероссийский детско-юношеский литературно-художественный конкурс творческих работ «Я помню! Я горжусь!», посвящённый 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне (далее – конкурс), проводится по инициативе Министерства обороны Российской Федерации.
Основные цели конкурса:
Конкурс проводится с 1 октября 2009 г. по 1 мая 2010 г. среди учащихся средних общеобразовательных учреждений по трём возрастным группам:
младшая группа 7-10 лет;
средняя группа 11-14 лет;
старшая группа 15-17 лет.
Конкурс проводится в 3 этапа:
I-й этап (октябрь 2009 г. – февраль 2010 г.) – направление конкурсных работ от участников конкурса;
II-й этап (март – апрель 2010 г.) – изучение и оценка работ, определение лауреатов и победителей конкурса, подготовка финала конкурса;
III-й этап (май 2010 г.) – проведение финала конкурса, награждение победителей.
Для участия в конкурсе необходимо направить:
заявку участника;
ответ на историческую викторину;
сюжетную композицию (живопись или графика) по одной из предложенных тем;
сопроводительную письменную работу в форме литературного эссе или сочинения (рассказа).
Заявку и работы Вы можете направлять с 1 октября 2009 г. по 1 марта 2010 г. по адресу: 129110, г.Москва, Суворовская площадь 2, Культурный центр Вооруженных Сил Российской Федерации (с пометкой «Я помню! Я горжусь!»).
Итоги конкурса будут подведены до 1 апреля 2010г.
Победители конкурса (по одному в каждой возрастной группе), лауреаты, занявшие 2-е и 3-е места (по два в каждой возрастной группе) вместе с родителем (сопровождающим) будут приглашены в г.Москву в канун Дня Победы для торжественного награждения и участия в культурной программе. Победителям конкурса будет предоставлена возможность 9 мая присутствовать на Параде Победы, проводимом на Красной площади в г. Москве.
Минобороны России берет на себя расходы за проезд (в г.Москву и обратно), проживание, питание, экскурсионное обслуживание.
Всем победителям и лауреатам конкурса будут вручены дипломы, а также подарки от Минобороны России и спонсоров.
II. Темы конкурсных работ
Конкурс проводится по следующим темам:
1.«Детство, опалённое войной» (работы, отражающие участие детей и подростков в сражениях и боевых действиях, работе в тылу, подвиги пионеров-героев).
2.«Битва за Москву» (работы, посвящённые сражениям под Москвой).
3.«Все для фронта, все для Победы!» (по данной теме могут быть представлены работы, раскрывающие героизм тружеников тыла в годы войны).
4.«Подвиг народный» (работы, посвящённые партизанскому движению и деятельности организаций подпольщиков на оккупированных территориях).
5.«Страшные годы войны – грозные годы блокады» (работы по данной теме должны раскрывать подвиг наших соотечественников в годы блокады Ленинграда).
6.«Сталинградское сражение» (по данной теме могут быть представлены работы, отображающие сражения, проходившие непосредственно в г. Сталинграде и положившее начало коренному перелому в ходе войны).
7.«Курская битва» (работы, отображающие танковое сражение под Прохоровкой).
8.«Сердцем прикоснись к подвигу» (работы, созданные по мотивам литературных произведений о войне).
III. Критерии оценки работ и требования к их оформлению
Работы, представленные на конкурс, должны отвечать следующим критериям:
Письменная работа, представленная на конкурс, должна быть оригинальной, творческой и демонстрировать понимание темы и знание исторического материала. Работа должна быть написана самостоятельно.
Заголовок письменной работы должен включать название работы, фамилию и имя автора работы.
Объём письменной работы не должен превышать 3-х страниц формата А4, шрифт 14, интервал одинарный.
Письменная работа должна содержать ссылки на источники, материалы которые были использованы при ее написании.
Жанр, материалы и техника исполнения сюжетной композиции не ограничиваются.
Размер работы не должен превышать 70х40 см.
Название работы и фамилия автора должны быть вписаны на лицевой стороне работы в рабочем поле на белом фоне.
Работа должна иметь белое поле не менее 5 см по каждой стороне.
Представленные работы не рецензируются и не возвращаются.
IV. Оргкомитет и жюри конкурса
Подготовку и проведение конкурса осуществляет организационный комитет, в состав которого входят представители руководства Минобороны России, руководители военных учреждений науки и культуры, общественных организаций ветеранов войны и военной службы.
Оргкомитет конкурса:
Жюри конкурса:
V. Подведение итогов и проведение финала конкурса
Работы, отвечающие заявленным критериям и победившие в каждой возрастной группе, становятся лауреатами и объединяются для выявления победителей конкурса.
Для награждения победителей конкурса предусматривается 15 наградных мест:
первых мест – три (по одному в каждой возрастной группе);
вторых мест – шесть (по два в каждой возрастной группе);
третьих мест – шесть (по два в каждой возрастной группе).
Лауреаты и победители конкурса, на условиях изложенных в разделе I, приглашаются в г. Москву для участия в финале и подведении итогов конкурса.
Работы победителей и лауреатов будут выставлены в Центральном музее Вооруженных Сил.
Чем пахнут ремёсла? Джанни Родари
Три орешка для Золушки
10 осенних мастер-классов для детей
Ночная стрельба
Сладость для сердца