• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Роль архаизмов в русском языке.Тезисы.

Опубликовано Гордиенко Елена Владимировна вкл 18.04.2012 - 14:40
Гордиенко Елена Владимировна
Автор: 
Кудинова Ксения Ивановна

 

В      В данной работе поднимается проблема употребления устаревших слов писателями разных эпох; определения эстетической  роли архаизмов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tezisy_leksikologiya_lingvistika_stilistika_kudinova_salsk.docx17.47 КБ

Предварительный просмотр:

Лексикология, лингвистика и стилистика

Тема исследовательской работы: « Роль архаизмов в русском языке»

ФИО  автора: Кудинова Ксения Ивановна  

МБОУ  СОШ №7    8 класс.

      ФИО учителя по предмету: Гордиенко Елена Владимировна, учитель русского языка и литературы МБОУ  СОШ №7  г. Сальск, ул. Коломийцева, 128.

      В данной работе поднимается проблема употребления устаревших слов писателями разных эпох; определения эстетической  роли архаизмов.

Цель работы –

     -показать на конкретных примерах из художественных произведений, что лучшие русские писатели с изумительным мастерством и тактом использовали архаические слова в целях воссоздания характера языка изображаемой эпохи, показа ее колорита;

     -определить, какую роль играют архаизмы;

      -помочь повысить интерес ровесников к родному языку;  

-исследовать, систематизировать и предложить способы, которые помогут овладеть методикой употребления архаизмов в грамотной и выразительной речи;

 -применить на практике полученные знания и представить результаты эксперимента

Для этого мною были поставлены задачи: 

-выявить, в каких художественных произведениях использовались архаизмы;

-познакомиться с классификацией архаизмов;

-определить их значимость в повседневной жизни человека;

Для решения поставленных задач были исследованы часть произведений классической литературы.

При проведении наблюдений использованы метод систематизации; метод обработки материалов и метод рассмотрения результатов. 

В результате исследования этой темы доказано,

что русский язык – велик и могуч, отличается богатством, гибкостью и выразительностью; -принадлежит к числу наиболее развитых языков мира с богатейшей книжно-письменной традицией;

-систематизированы и переведены на современный русский язык слова-архаизмы (из исследуемых произведений);

-выдвинута и исследована гипотеза о том, что устарелые слова и выражения вносят особый колорит в современный язык;

-показано, что принципы и мастерство разнообразного применения архаизмов как средства лексической изобразительности остаются эстетическим образцом для нашего времени;

Краткий анализ. Для решения поставленных задач мною проведена исследовательская работа по изучению, систематизации материала на данную тему. По результатам теоретической работы была выполнена практическая часть исследования, заключавшаяся в проведении эксперимента по определению процента осведомленности учащихся в этой области языкознания.

После проведенной  мною под руководством учителя работы  на уроках и во внеурочное время, включавшей в себя опрос учащихся, непосредственное наблюдение за устной и письменной речью школьников; мероприятия, пробуждающие интерес к родному языку (проведение бесед на темы родной речи, викторин знатоков русского языка и т.д.), итоговый опрос показал, что определенные сдвиги и успехи есть. Отмечено уменьшение количества ошибок при переводе архаизмов на современный русский язык, повышение интереса к урокам русского языка и литературы. Ученики стали более внимательными при чтении исторических книг.

В ходе исследования были сделаны следующие выводы:

-нельзя достичь речевого богатства, не изучая родной язык во всем его многообразии;

-развитие общей культуры, повышение уровня знаний, обращение к словарям, пособиям по языку; внимание, требовательность к своей речи помогут обогатить речь современного школьника;

- ученикам необходимы умения безошибочно и свободно пользоваться разнообразными языковыми средствами

-внимательное, вдумчивое отношение к чтению должно формироваться в школе. Умение это не дается от рождения – оно воспитывается и переходит в прочный навык, если человек добивается этого. Каждого можно нацелить на стремление к постижению богатств русского языка; развитию в себе эстетического  вкуса. Значит, цель моей работы достигнута.


Поделиться:

О чем поет Шотландская волынка?

Кто грамотней?

Этот древний-древний-древний мир!

Нечаянная победа. Айзек Азимов

Рисуем акварельное мороженое