• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

презентация по творчеству Н.А. Некрасова

Опубликовано Медведева Таисия Генадьевна вкл 07.08.2012 - 11:08
Автор: 
ученики

презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon nekrasov.ppt1.43 МБ
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Я лиру посвятил народу своему…» Проект посвящён 185-летию со дня рождения Николая Алексеевича Некрасова.

Слайд 2

28 ноября (10 декабря) 1821 года- 27 декабря 1877года (8 января 1878года)

Слайд 3

Нелегкую жизнь довелось прожить Николаю Алексеевичу Некрасову , труден был его путь в литературу . Потребовались годы неустанного труда и борьбы с жизненными невзгодами прежде чем он стал поэтом , к голосу которого прислушивалась вся Россия , и выдающимся организатором литературных сил , в течение нескольких десятилетий возглавлявшим лучшие журналы своего времени — «Современник» и «Отечественные записки» . Долгое время родиной Некрасова называли село Грешнево Ярославского уезда , хотя сам поэт в своих «Автобиографических записях» писал , что родился он «в каком - то ... местечке Подольской губернии» . Действительно , Николай Алексеевич Некрасов родился 28 ноября (10 декабря ) 1821 года в местечке Немирово , Брацлавского уезда , Подольской губернии на Украине , где был в то время расквартирован полк , в котором служил его отец .

Слайд 4

В 1824 году семья Некрасовых переехала в Грешнево , где и прошло детство будущего поэта . Детские годы оставили глубокий след в сознании Некрасова . Здесь он впервые столкнулся с разными сторонами жизни народа , здесь был свидетелем жестоких проявлений крепостничества : бедности , насилия , произвола , унижения человеческого достоинства О детстве поэта , о его семье сохранилось очень мало свидетельств . Но в стихах Некрасова нашли свое отражение не только многие факты его биографии , переданные удивительно тонко и точно ( поэт обладал великолепной памятью и , по его словам , помнил себя с трех лет ), не только отдельные сцены , свидетелем которых он был , но и те чувства и переживания , которые эти сцены у него вызывали .

Слайд 5

Отец поэта Алексей Сергеевич Некрасов (1788 — 1862) принадлежал к довольно старинному , но обедневшему роду . В молодости он служил в армии , а после выхода в отставку занялся хозяйством . Человек суровый и своенравный , он жестоко эксплуатировал своих крестьян . За малейшую провинность крепостных наказывали розгами . Не гнушался отец поэта и кулачной расправой . Известно , например , что он долгое время находился под следствием за нанесение побоев смотрителю почтовой станции . Любимой забавой Некрасова - отца была псовая охота , во время которой нередко вытаптывались крестьянские наделы , а пытавшихся протестовать по барскому приказу псари избивали арапниками . После удачной охоты в доме устраивались кутежи , играл крепостной оркестр , пели и плясали дворовые девушки .

Слайд 6

Образ жизни и поведения Алексея Сергеевича не могли не оказать воздействия на общую атмосферу в доме и на воспитание детей , в том числе и на будущего поэта . Вместе с тем , общение с отцом выработало у Некрасова и некоторые положительные качества твердый характер , силу духа и упорство в достижении поставленной цели . От отца будущий поэт унаследовал и страсть к охоте , которая позднее давала ему возможность не только отдохнуть и отвлечься от напряженной журнальной работы , но и способствовала сближению с простыми людьми , с которыми у него всегда были самые теплые и дружеские отношения .

Слайд 7

Поэт не один раз говорил , что она спасла его душу от растления , что именно мать внушила ему мысль о жизни во имя «идеалов добра и красоты» . Женщина удивительно мягкая , добрая , прекрасно образованная , Елена Андреевна была полной противоположностью своему грубому и ограниченному мужу . Брак с ним был для нее подлинной трагедией , и всю свою любовь и нежность она отдавала детям . Елена Андреевна серьезно занималась их воспитанием , много читала им , играла для них на фортепьяно и пела . По словам поэта , она была «певицей с удивительным голосом» . Маленький Некрасов был горячо привязан к своей матери , с ней проводил он много часов , ей доверял свои сокровенные мечты .

Слайд 8

Елена Андреевна мечтала , чтобы ее сын получил хорошее образование, была первой ценительницей ранних стихотворных опытов сына и всячески поощряла его занятия литературой . До конца своих дней Некрасов с глубоким волнением , обожанием и любовью вспоминал свою мать . Некрасов рос в непосредственной близости к простому народу и постоянно общался с крестьянскими детьми. Отрывок из стихотворения «Крестьянские дети»

Слайд 9

Дом Некрасова стоял у самой дороги , которую называли не только почтовым трактом , но и Сибиркой и Владимиркой . Множество людей проходило и проезжало по этой дороге . На все это жадно смотрели маленький Некрасов и его сверстники , крестьянские ребятишки . Но самое сильное и порой жуткое впечатление производили на будущего поэта партии закованных в цепи каторжников и ссыльных , которые одна за другой проходили по дороге , направляясь в далекую и холодную Сибирь ( отсюда и название дороги — Сибирка ).

Слайд 10

Невдалеке от Грешнева протекала Волга . Вместе со своими деревенскими друзьями Некрасов часто бывал на волжском берегу . Целые дни проводил он здесь , помогал рыбакам , бродил с ружьем по островам и часами любовался вольными просторами великой реки : Но однажды мальчик был потрясен открывшейся перед его глазами картиной : по берегу реки , почти пригнувшись головой к ногам , толпа изможденных бурлаков из последних сил тянула огромную расшиву ( баржу ). А над нею как будто повисла тоскливая , похожая на стон песня. Отрывок из стихотворения «Размышление у парадного подъезда».

Слайд 11

В 1832 году Некрасов вместе с братом Андреем поступил в Ярославскую гимназию . Товарищи любили Некрасова за живой и общительный характер , за начитанность и умение рассказывать . Читал Некрасов , действительно , много, хотя и довольно беспорядочно . Интерес к творчеству у Некрасова пробудился очень рано . Так к 15- ти годам составилась целая тетрадь , которая сильно подмывала меня ехать в Петербург . Летом 1837 года Некрасов оставил гимназию . Отец хотел , чтобы сын поступил в Дворянский полк ( так называлось военно - учебное заведение для детей дворян ) и получил военное образование . Но будущего поэта военная карьера совсем не привлекала . Некрасов мечтал учиться в университете , а потом заняться литературным трудом .

Слайд 12

Некрасову не было еще семнадцати лет , когда он , по его собственным словам , «надув отца притворным согласием поступить в Дворянский полк» и преисполненный самых радужных надежд , приехал в Петербург. Но неласково встретила юношу столица , где у него не было ни родных , ни знакомых , ни покровителей . Деньги , привезенные из дома , быстро растаяли . Из гостиницы , где Некрасов сначала поселился , пришлось перебраться на дешевую квартиру на Малой Охте , где селились преимущественно малоимущие и мастеровые люди . Узнав , что сын нарушил его волю и не собирается поступать в Дворянский полк , отец прислал ему грубое письмо и отказал в помощи . На что Некрасов ответил : «Если вы , батюшка , намерены писать ко мне бранные письма , то не трудитесь продолжать , я , не читая , буду возвращать вам письма» .

Слайд 13

В университет поступить не удалось — слишком скудны оказались знания , полученные в гимназии . Надо было думать о хлебе насущном . Нашлись знакомые , которые попытались помочь молодому поэту и пристроить в печать его стихотворения . Несколько произведений Некрасова было опубликовано в журналах «Сын Отечества» . «Литературные прибавления к «Русскому инвалиду» и несколько позже в «Библиотеке для чтения» . Но начинающим авторам платили мало , а то и вообще не платили , считая , что они должны быть довольны уже тем , что увидели свое имя в печати . Началась жизнь , полная лишений . Некрасов скитался по петербургским трущобам , жил в подвалах и на чердаках , зарабатывал деньги перепиской бумаг , составлением всякого рода прошений и ходатайств для бедных людей . Поэт рассказывал , что «бывали такие тяжелые для него месяцы , что он ежедневно отправлялся на Сенную площадь , и там за 5 копеек или за кусок белого хлеба писал крестьянам письма , прошения , а в случае неудачи на площади , отправлялся в казначейство , чтобы расписываться за неграмотных и получить за это несколько копеек» .

Слайд 14

«Ровно три года я чувствовал себя постоянно , каждый день голодным , — говорил Некрасов незадолго до смерти критику А . М . Скабичевскому . — Приходилось есть не только плохо , не только впроголодь , но и не каждый день . Не раз доходило до того , что я отправлялся в один ресторан на Морской , где давали читать газеты , хотя бы ничего не спросил себе . Возьмешь , бывало , для виду газету , а сам подвинешь к себе тарелку с хлебом и ешь» . Только крепкий от природы организм , настойчивость в достижении поставленной цели и воля помогли Некрасову преодолеть все невзгоды , не потерять веру в себя , в свой талант , в свое предназначение .

Слайд 15

По совету одного из своих знакомых Некрасов решил собрать свои опубликованные и неопубликованные стихотворения и издать их отдельной книжкой под названием «Мечты и звуки» . Когда уже было получено цензурное разрешение , молодого поэта стали одолевать сомнения . Чтобы развеять их , он отправился за советом к В . А . Жуковскому . Маститый поэт встретил Некрасова приветливо , взял сборник и просил зайти через три дня . В назначенное время Некрасов явился за ответом . Жуковский указал ему на два удачных стихотворения , а сборник посоветовал не издавать или напечатать без имени автора . «Впоследствии вы напишите лучше , и вам будет стыдно за эти стихи» , — добавил он . Но изменить что - либо было уже поздно . Сборник «Мечты и звуки» вышел в начале 1840 года . Свое имя Некрасов скрыл под инициалами «Н . Н . » . Как и предполагал Жуковский , книга успеха не имела . Как вспоминал Некрасов , «меня обругали в какой - то газете , я написал ответ , это был единственный случай в моей жизни , что я заступился за себя и свое произведение» .

Слайд 16

Позднее Некрасов вспоминал : « ... Прихожу в магазин через неделю — ни одного экземпляра не продано , через другую — то же , через два месяца — то же . В огорчении собрал все экземпляры и большую часть уничтожил . Отказался писать лирические и вообще нежные произведения в стихах» . И только спустя несколько лет Некрасов вернется к серьезным стихам , и они станут главным делом его жизни . А пока он понял лишь одно — нужно работать , работать не покладая рук «Господи ! сколько я работал ! Уму не постижимо , сколько я работал , полагаю , не преувеличу , если скажу , что в несколько лет исполнил до двухсот печатных листов журнальной работы ; принялся за нее почти с первых дней прибытия в Петербург» ,

Слайд 17

Между тем в литературном мире у Некрасова появились новые знакомые . Они помогли ему начать сотрудничать в таких газетах и журналах , как «Литературная газета» , «Пантеон русского и всех европейских театров» Из - под его пера выходили рассказы и повести , пьесы и водевили , фельетоны , критические статьи и рецензии , азбуки и сказки . Свои произведения Некрасов печатал , как правило , под псевдонимами Феоклист Онуфрич Боб , Н . Перепельский , Бухалов , Иван Бородавкин , Пружанин и др . Конечно , многое из написанного в это трудное для поэта время создавалось ради куска хлеба . Сам поэт очень сурово судил свое раннее творчество . «Я писал из - за хлеба много дряни , — отмечал он» .

Слайд 18

У него был великий учитель — Н . В . Гоголь , и молодой поэт стал достойным продолжателем его традиций . Позднее Некрасов вместе с В . Г . Белинским активно включился в борьбу за упрочение в русской литературе гоголевского направления . В первой половине 1840- х годов Некрасов , как и многие его современники , страстно увлекался театром . Он бывал на всех театральных премьерах , познакомился со многими известными артистами , писал для журналов театральные обозрения «Летопись русского театра» и рецензии на спектакли , создал несколько водевилей , которые с большим успехом прошли на сцене Александрийского театра ( например , «Актер» , «Шила в мешке не утаишь - девушку под замком не удержишь» и др .).

Слайд 19

ЗНАКОМСТВО С БЕЛИНСКИМ . НАЧАЛО «СОВРЕМЕННИКА». В 1842 году произошло событие , которое стало поворотным в жизни Некрасова , он познакомился и вскоре подружился с Белинским . Белинский принял самое горячее участие в судьбе молодого поэта . Он угадал в Некрасове высокоодаренного человека и всячески способствовал развитию его таланта . Вместе с тем , Белинский не мог не видеть , что Некрасов при всей незаурядности и одаренности своей натуры , был человеком недостаточно образованным и горячо принялся за его умственное развитие .

Слайд 20

Некрасов ценил доброе отношение к себе Белинского и отвечал ему глубокой привязанностью и любовью . Чуть позже Некрасов прочитал Белинскому и его друзьям стихотворение «В дороге» , в котором говорилось о печальной судьбе простой крестьянской девушки , воспитанной в барском доме , а затем выданной замуж за темного , но по - своему доброго парня - ямщика . Прослушав стихотворение , Белинский , по словам И . И . Панаева , обнял Некрасова и со слезами на глазах сказал : «Да знаете ли вы , что вы поэт и поэт истинный ? »

Слайд 21

Некрасов стал первым поэтом , в творчестве которого находили свое отражение важнейшие принципы «натуральной школы» : интерес к жизни простого народа и в первую очередь трудового крестьянства и городских низов , ненависть к крепостному праву , ко всякого рода бюрократам , взяточникам , помещикам - самодурам . В это же время Некрасов четко и ясно определил сущность своей поэзии , создав поразительный по своей глубине и выразительности образ своей Музы. Стихотворение «Вчерашний день, в часу шестом…» Читает Белов Андрей В середине 1840- х годов началась активная деятельность Некрасова как издателя . Поэт оказался прекрасным организатором .

Слайд 22

Альманахи «Физиология Петербурга» и «Петербургский сборник» были тепло встречены публикой и получили высокую оценку передовой критики в лице Белинского . Успех окрылил Некрасова , и он задумал новое литературное предприятие — издавать свой собственный журнал , который должен был стать , по его мнению , оплотом передовой русской общественной и литературной мысли . По замыслу Некрасова , новый журнал должен был вести борьбу с крепостничеством , с основами самодержавного строя и с реакционной литературой .

Слайд 23

С помощью друзей поэт вместе с писателем И . И . Панаевым в конце 1846 года взял в аренду журнал «Современник» , основанный еще А . С . Пушкиным . Когда - то это был один из лучших русских журналов , но теперь , под редакцией П . А . Плетнева , влачил жалкое существование . Некрасов произвел полную реорганизацию журнала . Ведущими сотрудниками «Современника» стали В . Г . Белинский , А . И . Герцен , И . С . Тургенев , И . А . Гончаров и другие передовые писатели и поэты того времени .

Слайд 24

Уже в первые два года издания «Современника» на его страницах были опубликованы такие выдающиеся произведения русской классической литературы , как «Кто виноват ? » , «Из записок доктора Крупова» и «Сорока - воровка» А . И . Герцена , «Обыкновенная история» И . А . Гончарова , первые рассказы И . С . Тургенева из цикла «Записки охотника» , годовые обзоры В . Г . Белинского «Взгляд на русскую литературу 1846 года» , «Взгляд на русскую литературу 1847 года». Весной 1848 года царское правительство под влиянием революционных событий во Франции и участившихся выступлений крестьян против помещиков в России предприняло ряд суровых мер для борьбы с любыми проявлениями свободомыслия . За деятельностью «Современника» был установлен строгий цензурный надзор .

Слайд 25

Трудное время наступило для «Современника» . Один за другим в III Отделение стали поступать доносы . В одном из них Белинский обвинялся в пропаганде коммунистических идей и в недостатке уважения к «прежним писателям нашим» , 26 мая 1848 года Белинский скончался . Это была громадная ! потеря для всей русской литературы . Но Некрасов не терял присутствия духа . Ценой невероятных усилий ему все - таки удалось сохранить лицо «Современника» и опубликовать на его страницах в период «мрачного семилетия» произведения таких известных русских писателей , как И , С . Тургенев , И . А . Гончаров , А . Ф . Писемский , Д . В . Григорович , В . И . Даль , таких поэтов , как Н . П . Огарев , Я . П . Полонский.

Слайд 26

Понимая , что цензура в любой момент может запретить любое произведение , даже уже и набранное в типографии , и желая обеспечить журнал материалом , которым всегда можно было бы заполнить появившуюся брешь , Некрасов вместе с А . Я . Панаевой , писавшей под псевдонимом Н . Станицкий , приступил к работе над большим романом «Три страны света» (1848 — 1849). В письме к Тургеневу поэт признавался , что обстоятельства заставили его «пуститься в легкую беллетристику» . Вместе с А . Я . Панаевой Некрасов написал еще один большой роман — «Мертвое озеро» (1851). Совместная работа сблизила поэта с А . Я . Панаевой , которую он уже давно любил . Вскоре она стала его гражданской женой .

Слайд 27

« Без клятв и без общественного принуждения я все сделала во имя любви , что в силах сделать любящая женщина» , — такую запись сделала Панаева в записной книжке поэта весной 1855 года . И это была правда . Авдотья Яковлевна любила Некрасова и была ему благодарна за пусть даже не очень долгое счастье . Об этом свидетельствуют и написанные ею на склоне лет воспоминания , в которых имя поэта всегда упоминается с теплом и участием . И в то же время их совместная жизнь не была безоблачной и порой омрачалась взаимными обидами , ревностью , ссорами , которые можно объяснить не только сложными , с детства изломанными характерами двух любящих людей , но и некоторыми обстоятельствами их жизни.

Слайд 28

В середине 1863 года Некрасов расстался с Панаевой . Но и после окончательной разлуки Некрасов продолжал любить Панаеву . Стихотворение « Мы с тобой бестолковые люди» В начале 1850- х годов Некрасов серьезно заболел . Болезнь с каждым годом прогрессировала : сказались годы нищеты , голода , тяжелого изнурительного труда . Поэт был убежден , что дни его сочтены , и решил , что ему пора подвести итоги своего творческого пути . С этой целью он предпринял издание сборника стихов , для которого отобрал лучшие произведения , написанные им в период с 1845 по 1856 год Сборник «Стихотворения Н . Некрасова» вышел весной 1856 года, открывался стихотворением «Поэт и гражданин» , которое, по замыслу Некрасова, призвано было придать всему сборнику общественно значимый характер и гражданское звучание .

Слайд 29

Вторая часть сборника составлена преимущественно из произведений , в которых Некрасов сатирически изобразил тех , кто нещадно эксплуатировал трудящийся люд . Причем внимание поэта и здесь сосредоточено не на абстрактных носителях произвола , а на конкретных персонажах , с определенными взглядами , убеждениями и чертами характера . Особое место среди сатирических стихов Некрасова занимают произведения , в которых поэт использовал форму хорошо известных стихотворений, наполняя их новым содержанием. Стихотворение «Колыбельная песня (Подражание Лермонтову)»

Слайд 30

Ко времени , когда из печати вышел сборник стихотворений Некрасова , в России многое изменилось . Умер Николай I, на престол вступил Александр II, окончилась Крымская война , позади осталось «мрачное семилетие» , а правительство , напуганное ростом крестьянских волнений , заявило о своем намерении отменить крепостное право и провести ряд других реформ . Страна вступала в новый период своего исторического развития . В России начался мощный подъем освободительного движения : росло общественное сознание , бурно развивались наука , искусство , литература , журналистика .

Слайд 31

Теперь Некрасов поставил перед собой задачу сделать «Современник» органом борьбы за социальные преобразования в России . И в этом в немалой степени помогли Некрасову новые сотрудники журнала . Еще осенью 1853 года в «Современнике» начал сотрудничать Н . Г . Чернышевский , а в 1856 году свою первую статью на его страницах опубликовал Н . А . Добролюбов .

Слайд 32

Подготовив к изданию сборник «Стихотворения», Некрасов уехал лечиться за границу, где провёл целый год. В Россию поэт вернулся в конце 1857 года. Свои чувства от свидания с родиной он выразил в поэме «Тишина»

Слайд 38

РАСКОЛ В «СОВРЕМЕННИКЕ» . ТВОРЧЕСТВО НЕКРАСОВА в 1860- е годы Тургенев , Григорович , Л . Н . Толстой настороженно относились к излишне радикальным суждениям Чернышвского и Добролюбова , убежденных , что социальные преобразования в России можно провести только путем крестьянской революции , и считали , что нельзя превращать литературу в средство политической борьбы и пропаганды , забывая о ее высшем предназначении . Некрасов оказался в затруднительном положении . С одной стороны , он очень дорожил участием в «Современнике» Тургенева и Толстого, тем более что с первым его связывала давнишняя дружба , а с другой поэт отчетливо сознавал , что именно Чернышевский и Добролюбов придали его журналу направление . Которое было ему близко . Он понимал , что рано или поздно ему придется сделать выбор . В марте 1861 года был обнародован царский манифест от 19 февраля об освобождении крестьян .

Слайд 39

«Да разве это настоящая воля ! — говорил Некрасов . — Нет . Это чистый обман , издевательство над крестьянами» . Вскоре «Современник» понес утрату : после тяжелой болезни скончался Добролюбов . Прошло немного времени , и над «Современником» разразилась гроза . За «вредное направление» публикация журнала была приостановлена на восемь месяцев . 3 апреля 1866 года студент - революционер Д . В . Каракозов стрелял в царя Александра II. Покушавшийся был схвачен . В столице начались аресты и обыски , хватали всех подряд , кого хоть в какой - то мере можно было заподозрить в причастности к покушению . В мае 1866 года «по высочайшему повелению» журналы «Современник» и «Русское слово» , «вследствие доказанного с давнего времени вредного их направления» , были закрыты навсегда . В годы , последовавшие после отмены крепостного права , творчество Некрасова продолжало развиваться в направлении все более глубокого отображения народной жизни и народных характеров . При этом поэт старался писать не только о народе , но и для народа . Именно таким произведением явилась поэма «Коробейники». Песня на стихи Некрасова «Коробушка».

Слайд 40

О трагическом и бесправном положении русской женщины – крестьянки Некрасов пишет в поэме «Мороз, Красный нос» (1864). Отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос».

Слайд 41

Работая над поэмой “Русские женщины”, Некрасов узнал, что у его давнего знакомого М. С. Волконского, сына сосланного декабриста, хранятся записки его матери Марии Николаевны Волконской. Поэт попросил разрешения ознакомиться с ними. Сначала М. С. Волконский наотрез отказался и только после настойчивых просьб согласился прочитать их Некрасову. По словам Волконского, слушая их, “Николай Алексеевич по нескольку раз в вечер вскакивал и со словами: “Довольно, не могу” — бежал к камину, садился к нему и, схватясь руками за голову, плакал, как ребенок”.

Слайд 42

Как герои русских народных сказок, отправляются в путь семь мужиков в надежде найти счастливого человека, “кому живется весело, вольготно на Руси”. Такой сюжет позволил поэту раскрыть перед читателем все многообразие пореформенной жизни России, провести его через разоренные деревни и сельские ярмарки, познакомить с представителями различных сословий: с крестьянами, помещиками, духовенством, — показать беспросветно тяжелый мужицкий труд, нищету и убогость деревенской жизни. Множество людей повстречали мужики во время своего путешествия и каждого спрашивали, каково живется ему. Не нашли они счастливых среди духовенства, не нашли и среди помещиков. Не было их и среди крестьян.

Слайд 43

Начиная с 1863 года и до самой смерти Некрасов работал над главным произведением своей жизни — поэмой “Кому на Руси жить хорошо”. Поэт рассказывал журналисту П. Безобразову: “Я задумал изложить в связном рассказе все, что я знаю о народе, все, что мне привелось услыхать из уст его, и я затеял “Кому на Руси жить хорошо”. Это будет эпопея современной крестьянской жизни”. Отрывок из поэмы «Кому на Руси жить хорошо».

Слайд 44

ПОЭЗИЯ НЕКРАСОВА В 1870-е годы. “ПОСЛЕДНИЕ ПЕСНИ” В середине 1870-х годов Некрасов заболел. Он жаловался на недомогание, вялость, на боли в спине. Врачи долго не могли поставить диагноз. Лекарства не помогали. Не помогла и поездка в Крым, предпринятая по совету известного врача С. П. Боткина. Уже будучи тяжело больным, Некрасов создал поэму “Современники” (1875). Продолжал он работать и над поэмой “Кому на Руси жить хорошо». Однако силы поэта таяли, и все чаще ему приходили в голову мысли о приближающейся смерти.

Слайд 45

Только в конце 1876 года врачи определили болезнь — рак. По их настоянию поэту была сделана операция, но она только на несколько месяцев отсрочила смерть. С трогательной заботой и нежностью ухаживала за больным Некрасовым его жена Зинаида Николаевна. Романс на стихи Некрасова «Что ты жадно глядишь на дорогу…»

Слайд 46

Когда в печати появились первые стихи из цикла “Последние песни”, из которых читатели узнали о тяжелой болезни поэта, со всех концов страны к нему стали приходить письма с выражением сочувствия. Вечером 27 декабря 1877 года (8 января 1878 года по новому стилю) Некрасов скончался. Морозным декабрьским утром от квартиры Некрасова на Литейном проспекте в сторону Новодевичьего кладбища двинулась похоронная процессия. Гроб все время несли на руках. Такого еще не видел Петербург. По словам очевидцев, проститься с любимым поэтом пришло свыше пяти тысяч человек. Отрывок из стихотворения «Умру я скоро».

Поделиться:

Как нарисовать ветку ели?

"Портрет". Н.В. Гоголь

Калитка в сад

"Разделите так, как делили работу..."

Дерево в снегу