• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

ПРОЕКТ "Верхний Баскунчак"

Опубликовано Сарсенова Аида Амангельдиевна вкл 10.08.2012 - 12:41
Автор: 
Ученица 4 класса Тасимова Жасмин

Проект по краеведению и туризму.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_verhniy_baskunchak.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №12 МО «Ахтубинский район» пос.Верхний Баскунчак

ПРОЕКТ

Верхний Баскунчак

(история развития поселка)

Работу выполнила:

Ученица 4 класса Тасимова Жасмин,

Руководитель:

Учитель начальных классов Сарсенова А.А.,

2009г.

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Образование нашего поселка

  1. Стихотворение «Мой поселок»

  1. Баскунчак – особый поселок

  1. Визитная карточка

  1. Мой герб

  1. Мой флаг

  1. Баскунчак сегодня

Визитная карточка МО «Верхний Баскунчак»

Площадь – 12 км2

Население – более 9000чел.

        В 1903 году со строительством железной дороги Верхний Баскунчак – Красный Кут на пути пересечения двух железных  (ранее в 1897 году была построена дорога Нижний Баскунчак – Владимировская пристань) образовался железнодорожный поселок в переводе с тюрского языка «Солненчный» или «Главный гость». В 1918 году волостной центр, с 1924 года поселок. В то было две улицы: Советская и Сталина (126 частных домов и 28 домов железной дороги, семилетняя школа  на 278 учащихся, 3 частных магазина, 1 государственный, деревянный клуб, небольшая церквушка).

        Население 1800 человек. В 1936 году становится рабочим поселком железнодорожников. Были построены железнодорожные объекты (тепловозное и вагонное депо, вокзал, ПЧ-2, ШЧ-2 и др).

        В 1942 году форпост Сталинграда, через наш узел доставлялось оружие. Боеприпасы, живая сила, продовольствие, поэтому наш узел был подвергнут жестокой бомбардировке в течение более двух месяцев.

        Послевоенные годы под гудки тепловозов и стук колес продолжается жизнь. Построены двенадцать железнодорожных путей, ПТО, парк сортировки, 42 предприятия, организации и учреждения, три средних школы, интернат при школе, четыре детских сада, поликлиника. Есть музей в ТЧ, тепловозном депо. Расширен ГДК, здесь находится центр общества «Жолдастык».

У нас 47 улиц и переулков, 1567 частных, 457 государственных домовладений, образовались новые микрорайоны.

Участников ВОВ 136 человек, афганцев 13 человек, служили в Чечне 24 человека. Приезжают 264 чел., уезжает 164 человека. Рождаемость 104 чел., смертность 116 чел.

Поселок растет, хорошее и от молодого поколения зависит будущее его.

электростанция, столовая, четыре двухэтажных жилых дома, новая водокачка. Развивались и совершенствовались путевое, складское и экипировочное хозяйство, значительно увеличилось количество водяных скважин, было построено несколько тупиков для промывки вагонов. Резко возросший грузопоток требовал более мощных локомотив. На смену старым паровозам пришли новые, более мощные.

        В паровозное  и вагонное депо поступало новое современное оборудование. Все станочное оборудование на предприятиях стало работать на электрической энергии.

        В 1940 году Верхний Баскунчак уже считался крупным на участке Красный Кут – Астрахань.

        В это время на узле численность населения увеличилась до 3,5 тысячи человек, в том числе железнодорожников около тысячи.

        Наряду с улучшением условий труда большое внимание уделялось социально-бытовому, культурному развитию узла: кино, детские сады и ясли,  спортивные площадки, художественная самодеятельность, проведение вечеров, концертов. Люди хорошо трудились,  хорошо питались, хорошо и культурно проводили свой досуг.

         В июне 1941 года началась Великая Отечественная война. Не миновала она и нашу станцию.  На долю узла выпала ответственная задача – снабжать Сталинградский фронт всем необходимым – боевой техникой и людьми. Объем перевозок увеличился в три раза после ввода в эксплуатацию железнодорожной линии Ахтуба – Паромная. Через Баскунчак на Паромную стали ходить поезда из Астрахани, из Саратова, из восточных регионов страны. Враг стараясь сорвать регулярное движение поездов по этому участку, с 15 июля по сентябрь 1942 года планомерно бомбил узел. Многие производственные здания и жилые дома железнодорожников, станционные, складские и экипировочные пути, все коммуникации, водоснабжение, топливоснабжение были разрушены. Враг видел важность этого пересечения, но железнодорожники не смотря на сильные разрушения, старались в короткие сроки восстановить станционные пути, чтобы хоть как-то обеспечить безопасность перевозок, они в кратчайшие сроки построили обводные пути от главных на Ахтубинскую линию. В ночное время с интервалом по  10 минут шли поезда и не было столкновений. Поезда стали идти по назначению без захода на станцию Верхний Баскунчак. Эти меры дали возможность бесперебойно продвигать поезда на Сталинград.

        Узел работал день и ночь, люди переведены на казарменное положение, а паровозные бригады перебазированы на станцию Шунгай, где производилась смена бригад. Паровозный парк бесперебойно снабжался водой. Железнодорожники проложили трубы от водокачки до ближайшего станционного тупика и качали воду прямо в тендера паровозов.

        Задача, которая возложена на узел, на людей узла была выполнена полностью. Тяжелые дни пришлось пережить верхнебаскунчакцам летом 1942 года.

        Сегодня в центре поселка Верхний Баскунчак на братской могиле стоят два обелиска, на которых перечислены имена погибших на фронте и на узле в суровые дни 42-го года. К этим обелискам жители приносят живые цветы.

        Так жил, работал и боролся узел Верхний Баскунчак и его люди в течение первых сорока лет своего существования 1905-1945гг. Буквально за 10-15 лет поселок и узел был восстановлен заново. На смену паровозам пришли тепловозы.

          Послевоенные годы под стуки тепловозов и стук колес продолжается жизнь.

        Сегодня Верхний Баскунчак – это крупнейший железнодорожный узел на Приволжской железной дороге. Построены 12 железнодорожный путей, ПТО, парк сортировки, 42 предприятия, организации и учреждения, 3 средних школы, интернат при школе, 4 детских сада, поликлиника. Расширен ГДК, здесь находится центр общества «Жолдастык».

        У нас 47 улиц и переулков. 1567 частных, 457 государственных домовладения, образовались новые микрорайоны.

        Участников Великой Отечественной Войны 136 человек. Мы гордимся Кизиловым Сакином, которым награжден тремя орденами Славы. Афганцев – 13 человек, служили в Чечне – 24 человека. Приезжает 264, уезжает 164 человека, рождаемость 104, смертность 110 человек.

С 2006 года МО «Верхний Баскунчак». Люди преобразили некогда пустынный участок в цветущий край. Они выращивают на этой,  казалось бы, неплодородной песчаной земле сады, через узел идет соль, гипс, смеси, щебень, идут транзитом на север, юг, запад  - грузовые и пассажирские поезда. Поселок растет, хорошеет и от молодого поколения зависит его будущее.

В 2007 году утвержден флаг и герб Ахтубинского района и объявлен конкурс герба и флага поселков.

И наш ученический коллектив школы №12 предлагает свои эскизы. Вот такие эскизы флага и герба.

В сентябре  2008 года в школе было совещание руководителей железной дороги и района. Начальник рассказал, что по нашему узлу пройдет электрофицированная дорога, будут построены вторые пути, построен спортивный оздоровительный комплекс. Нужны будут рабочие кадры. Будущее за нами.

Пусть процветает Баскунчак!

Пусть дружба крепнет с каждым днем.

Пусть радость и веселье молодежи

Никогда не меркнет в нем.

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

  1. Моторин Г. Озеро «Собачья голова»/Астрахань, 1993г.
  2. Моторин Г. Гипс Баскунчака/Астрахань, 1997г.

  1. Пятин В.А. Природа и история Астраханского края/Издательство Астраханского педагогического института. Астрахань, 1996г.

  1. Урастаева Г.Д. Астраханские казахи: история и современность/Астрахань, 2000г.

  1. Ушаков Н.М. Астраханская область. Справочник/Нижне-Волжское книжное издательство. Волгоград, 1984г.

  1. Очерки Здесь родины моей начало. Астрахань. Астраханское отделение союза писателей России, 2011г.

 


Поделиться:

Пчёлки на разведках

Горячо - холодно

Самый главный и трудный вопрос

10 зимних мастер-классов для детей по рисованию

Лепесток и цветок