• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Частушка как один из видов УНТ

Опубликовано Блинова Виктория Анатольевна вкл 26.09.2012 - 10:53
Автор: 
Шишко Виктория

Роль частушек в жизни общества, влияние УНТ на литературу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon shishko.ppt718 КБ
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила ученица 9 «А» класса: Шишко Виктория Научный руководитель: Блинова Виктория Анатольевна РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа № 138 городского округа Самара 443052, проспект Кирова – 69 Тел/факс: 955-24-77. E- mail : Shkola 138@ rambler . ru

Слайд 2

Тема реферата: Частушка как жанр устного народного творчества

Слайд 3

Цель реферата: показать влияние жизни народа на появление жанра устного народного творчества – частушка .

Слайд 4

Задачи: Показать возникновение и формирование жанра частушек; Проследить за содержанием данного вида жанра; Привести примеры разновидностей жанра; Проанализировать и систематизировать материал по данной теме.

Слайд 5

Частушка — один из видов словесно-музыкального народного творчества. Особую разновидность частушек составляют двухстрочные песенки («страдания», «семеновна» и др.), исполняемые в песенном стиле. Исполняются частушки под гармонь, баян, балалайку, инструментальный ансамбль, а часто и без всякого музыкального сопровождения.

Слайд 6

Самые первые частушки исполнялись только во время молодежных вечеринок. Ими сопровождались пляски и танцы. Затем частушки стали бытовать и в других условиях. Любопытно отметить, что первоначально частушки сочинялись главным образом юношами. Затем инициатива в их создании все более и более переходила к девушкам. С конца XIX в. частушка становится и по созданию, и по бытованию преимущественно женским жанром фольклор.

Слайд 7

Разновидности частушек

Слайд 8

Затоплю я печку щепочкам, От щепочки не жар! Если ты меня не любишь, Так и мне тебя не жаль!

Слайд 9

Тема крестьянской бедности составляет содержание многих частушек. Так, например, крестьянин-бедняк говорит о себе: Я работал и потел, Без нужды пожить хотел: Глядишь: подать, недород, Нужда в двери к нам идет!

Слайд 10

Военные частушки До солдатства время мало, Собирай котомку, мама; Собирай котомушку На чужу сторонушку.

Слайд 11

Отдадут в солдатушки — Не к родимой матушке, На ученьи будут бить, Придется мальчику служить. Гонят на ученье. Хлеба, соли дают мало, На работу гонят рано!

Слайд 12

Большой цикл составляют частушки, созданные в рабочей среде Управитель наш подлец, Всех замучил нас вконец; В будни тяжко работаем, В праздник отдыха не знаем. Никуда нам нет пути Ни уехать, ни уйти. Управитель это знает, Нами лихо помыкает.

Слайд 13

Неологизмы «губителями-зарезниками «характерна», «самоходочкой»

Слайд 14

Изобразительно-выразительные средства (эпитеты) «ясный сокол», «лебедь белая», «родимая сторонка», «родная матушка», «сердечный друг», «миленький дружочек» . Например, Через поле яровое, Через десять деревень, Через сорок три дорожки Ходит милый каждый день.

Слайд 15

Меня маменька ругает, Тятька больше бережет: Как идешь с гулянья поздно, Он с поленом стережет. ИРОНИЯ

Слайд 16

Изучение фольклора необходимо потому, что он отражает особенности явлений реальной жизни и дает обширные знания об истории общественных отношений, труде и быте, а также представление о мировоззрении и психологии народа. Одна из важных задач – ввести в круг чтения и понимания современного человека в произведения народного творчества, для того, чтобы понять своеобразие русской литературы и культуры. Мы считаем, что цель данного реферата была достигнута. Мы показали влияние жизни народа на появление жанра устного народного творчества – частушка, разграничили жанр на различные разновидности, показали ритм стиха, изучили его строение, раскрыли смысл.

Слайд 17

Пример напева частушек:

Слайд 18

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

Поделиться:

Прыжок (быль). Л.Н.Толстой

Мороз и заяц

Учимся ткать миленький коврик

Пчёлки на разведках

Как нарисовать черёмуху