Терниста дорога учителя, по ней идут лишь «души сильные, любвеобильные». Есть такие семьи. В которых одна профессия передаётся из поколения в поколение. И таких учительских династий очень много. Каждая педагогическая династии составляет славу и гордость Кузбасса.
Учительская династия… Строго и возвышенно звучат эти слова. Они подчёркивают талант и образованность, благородство и мужество людей, избравших своей профессией обучение и воспитание подрастающего поколения. В чём же сила педагогических династий? Нужно ли продолжать преемственность поколений?
Вложение | Размер |
---|---|
uchitelyami_slavitsya_rossiya_plotnikova_s._11b.doc | 27.5 КБ |
Учителями славится Россия
Терниста дорога учителя, по ней идут лишь «души сильные, любвеобильные». Есть такие семьи. В которых одна профессия передаётся из поколения в поколение. И таких учительских династий очень много. Каждая педагогическая династии составляет славу и гордость Кузбасса.
Учительская династия… Строго и возвышенно звучат эти слова. Они подчёркивают талант и образованность, благородство и мужество людей, избравших своей профессией обучение и воспитание подрастающего поколения. В чём же сила педагогических династий? Нужно ли продолжать преемственность поколений? Я уверена, что –да! Всё дело в том, что традиции семьи и людей, связанных не только нравственными, но и кровными родственными узами, позволяют хранить и передавать из поколения в поколение высокие идеалы добра, гражданского долга. Педагогический стаж только династии Кошкиных более 100 лет. Мои мама и бабушка - представители этой династии.
А начиналось всё так. Начало XX века. Овчинникова Евлампия Григорьевна родилась и провела своё детство в деревне под Пермью. В конце 20-ых годов отец её решил ехать с семьёй в Сибирь. Это было трудное, незабываемое время. Пятнадцатилетняя Евлампия взяла себе имя Олимпиада и поступила учиться в учительский техникум. Семья переехала в город Сталинск (ныне Новокузнецк) Новая жизнь вошла в семью Овчинниковых, взволновала необычностью, завораживала прекрасным будущим. По окончании техникума Олимпиада Григорьевна работала учителем начальных классов в школах сёл Бедарёво и Сидорово, а во время Великой Отечественной войны – директором Сидоровской школы. Ещё до войны поступила учиться заочно в Сталинский учительский институт (сейчас КузГПА) на факультет русского языка и литературы. Война перевернула вверх дном мирную и налаженную жизнь. Муж Овчинниковой О.Г., Алексей Могилёв , погиб в начале Великой Отечественной подо Ржевом. О своём горе забывала в окружении учеников, в школьных заботах и радостях. Подрастала дочь Лидия. Шли годы. Лидия закончила Сталинский педагогический институт, преподавала физику в вечерней школе, затем высшую математику в Сибирском металлургическом институте. Илья Петрович Кошкин (муж Лидии Алексеевны Могилёвой) преподавал физику в средней школе № 8, а позже – общую и теоретическую физику, историю физики на физико-математическом факультете Новокузнецкого педагогического института. Кандидат технических наук, доцент, более десяти лет заведовал кафедрой общей физики НГПИ. Обе дочери Лидии Алексеевны и Ильи Петровича – преподаватели НГПИ. А потом дети, племянники и племянницы… Кажется, все педагогические профессии покорились этой династии: учителя музыки, учителя физики и математики, учителя технологии, воспитатели детского сада. Одна из них – моя мама, Овечкина Светлана Юрьевна, учитель физики. Я не понаслышке знаю, насколько трудна, но в то же время интересна эта профессия. Проводить в школе многие часы – задача не из лёгких; жертвовать личной жизнью ради учеников – вот на что идут наши любимые учителя. Они отдают лучшие годы своей жизни воспитанию нравственности, становлению личности ребёнка. Любимые учителя! Несомненно, они нужны в образовании. Я горжусь своей семьёй. Ведь не каждый может похвастаться 78-летним педагогическим стажем родителей. Моя мечта – поступить в педагогический вуз, получить профессию учителя, соприкоснуться с тем миром, где не знают усталости, не высчитывают минуты, когда закончится рабочий день, а кропотливо, добросовестно выполняют свою работу, потому что знают: они выбрали верную дорогу на пути становления человека, личности. Не это ли предназначение в жизни?
Я знаю, стать настоящим, хорошим учителем – нелёгкая задача, много придётся испытать трудностей и преодолеть преград. Но, если ставть перед собой благородную цель, то нужно, во что бы то ни стало, преодолеть её. Ведь выбор профессии – моё будущее, а каким оно будет, зависит от меня.
Рисуем гуашью: "Кружка горячего какао у зимнего окна"
Иван Васильевич меняет профессию
Ах эта снежная зима
Рисуем ананас акварелью
Сказка "12 месяцев". История и современность