Мария пишет стихи,но девушка больше доверяет их самым близким.Вдруг отважилась показать всем.Возможно, наивными покажутся эти строчки,их просто стоит прочувствовать.
Вложение | Размер |
---|---|
r.p._po_buneevu_5_kl.doc | 344.5 КБ |
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса
образовательной программы «Школа-2100»
(Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Комиссарова Л.Ю., Текучёва И.В. Русский язык: Учебник для 5 класса основной школы )
Пояснительная записка.
Рабочая программа по русскому языку для V класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы по русскому языку для 5 кл. Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, Л.Ю.Комиссаровой, И.В.Текучевой, в основу которой положены педагогические и дидактические принципы вариативного развивающего образования, изложенные в концепции Образовательной программы «Школа 2100», учебника для 5 кл. основной школы Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, Л.Ю.Комиссаровой, И.В.Текучевой.
Данная программа включает разделы: пояснительная записка; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения; календарно-тематическое планирование.
Язык – по своей специфике и социальной значимости- явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.
В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.
Программа по русскому языку является логическим продолжением программы для начальной школы (авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина) и составляет вместе с ней описание непрерывного школьного курса русского языка. В основе содержания обучения русскому языку лежит овладение учащимися следующими видами компетенции: коммуникативной, языковой, культуроведческой и лингвистической. В соответствии с этими видами компетенции выделяются основные содержательно-целевые направления (линии) развития учащихся средствами предмета «Русский язык».
Языковая компетенция (т.е. осведомленность школьников в системе родного языка) реализуется в процессе осуществления следующих направлений.
- Формирование у учащихся языковой интуиции.
- Приобретение и систематизация знаний о родном языке с целью обеспечить ориентировку в системе языка, необходимую для формирования речевых умений и навыков, для обеспечения произвольности, намеренности и осознанности речевой деятельности на родном языке.
Коммуникативная компетенция (т.е. осведомленность школьников в особенностях функционирования родного языка в устной и письменной формах) реализуется в процессе осуществления следующих направлений.
- Овладение функциональной грамотностью. Под функциональной грамотностью понимается способность учащегося свободно использовать навыки чтения и письма для целей получения информации из текста, т.е. для его понимания и преобразования, и для целей передачи такой информации в реальном общении.
Функциональная грамотность - это и умение пользоваться различными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; умение переходить от одной системы приемов чтения и понимания текста к другой, адекватной данной цели чтения и понимания данного вида текстов (гибкость чтения) и умение понимать и анализировать художественный текст.
- Дальнейшее овладение родным языком (расширение активного и пассивного словарного запаса учащихся, более полное овладение грамматическим строем родного языка, овладение системой стилистических разновидностей речи, овладение нормами языка).
- Овладение навыками и умениями понимания и анализа текстов разных видов, среди которых наиболее актуально умение адекватного восприятия художественного текста.
- Овладение продуктивными навыками и умениями различных видов устной и письменной речи.
- Овладение орфографией и пунктуацией, формирование относительной орфографической и пунктуационной грамотности на основе отобранного школьного минимума орфограмм и пунктуационных правил; развитие умения видеть орфографическую или пунктуационную задачу и решать ее посредством знания правил или обращения к учебнику, справочнику, словарю.
Лингвистическая компетенция формируется через знания о русском языке как науке, о методах этой науки, об этапах развития, о выдающихся ученых-лингвистах.
Культурологическая компетенция формируется через систему дидактического материала учебников, тексты которых содержат в себе культурологический и воспитательный потенциал русского языка, показывают его тесную связь с историей, духовной культурой, менталитетом русского народа, сообщают знания об истории языка и его месте среди других языков мира.
Все перечисленные линии развития учащихся средствами предмета Русский язык имеют свое начало в курсе русского языка для начальной школы.
Психологической основой данного курса является «теория обобщения» В.В. Давыдова. В соответствии с этой теорией знания общего и абстрактного характера представлены в начале изучения русского языка в 5-м классе; более частные и конкретные знания выводятся из общих знаний как из единой основы. По мнению психологов этого направления и методистов, разделяющих эту точку зрения, при таком расположении грамматического, орфографического и пунктуационного материала усиливается практическая направленность курса, активизируется практическое использование получаемых знаний, ускоряется формирование соответствующих умений и навыков на теоретической основе. В раздел «Повторение и углубление курса начальной школы» вынесены такие обобщенные понятия, как слово, морфема, часть речи, предложение, текст, орфограмма, пунктуационно-смысловой отрезок. На этапе введения знаний используется технология проблемно-диалогического обучения, которая позволяет организовать исследовательскую работу учащихся на уроке и самостоятельное открытие знаний. Данная технология разработана на основе исследований в двух самостоятельных областях - проблемном обучении (И.А. Ильницкая, В.Т. Кудрявцев, М.И. Махмутов и др.) и психологии творчества (А.В. Брушлинский, A.M. Матюшкин, А.Т. Шумилин и др.). Как в настоящем научном творчестве постановка проблемы идет через проблемную ситуацию, так и на уроке открытия новых знаний постановка проблемы заключается в создании учителем проблемной ситуации и организации выхода из нее одним из трех способов: 1) учитель сам заостряет противоречие проблемной ситуации и сообщает проблему; 2) ученики осознают противоречие и формулируют проблему; 3) учитель диалогом побуждает учеников выдвигать и проверять гипотезы.
Курс русского языка направлен на достижение следующих целей:
воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
Программа предусматривает изучение русского языка в V классе – 204 часа (6 часов в неделю).
Содержание тем учебного курса
Роль языка в жизни общества.
Красота, выразительность и эстетические возможности русской речи
Слово в языке и речи
(повторение и углубление курса начальной школы)
Слово и его звуковая оболочка.
Звуки языка, гласные и согласные звуки.
Ударные и безударные гласные.
Согласные звонкие и глухие (парные и непарные), твердые и мягкие (парные и непарные).
Обозначение звуков на письме. Алфавит.
Двойная роль букв е, ё, ю, я. Обозначение мягкости согласных на письме.
Слог, слогоделение. Ударение.
Орфограмма. Опознавательные признаки орфограмм.
Условия выбора орфограммы. Орфографический словарь.
Нормы произношения звуков речи.
Орфоэпический словарь.
Буквы ё, о после шипящих в корне слова.
Вклад В.К. Тредиаковского в развитие отечественной фонетики и
орфоэпии (ознакомление).
Слово и его лексическое значение.
• Лексика. Лексическое значение слова.
Основные способы толкования лексического значения слова: объяснение в толковом словаре, синонимия, антонимия; через значение морфем, составляющих слово.
Толковый словарь. Многозначность слова. Прямое и переносное значение слова. Многозначные слова и омонимы.
Вклад В.И. Даля в развитие русской лексикологии и лексикогра-фики (ознакомление).
Синонимы. Словарь синонимов. Синонимы стилистически нейтральные и стилистически окрашенные (наблюдение).
Антонимы. Словарь антонимов.
• Морфемика. Словообразование. Морфема - значимая часть слова.
Основа как носитель лексического значения слова.
Корень слова как основной носитель лексического значения слова. Чередование гласных и согласных в корне.
Правописание безударных гласных в корне: 1) проверяемых ударением; 2) не проверяемых ударением. Правописание корней с чередованием гласных а и о (-лаг- - -лож-, -раст- (~ращ-) - -рос-, -гар- --гор-, -зар- - -зор-).
Значения приставок и суффиксов как составляющих компонентов лексического значения слова. Правописание гласных и согласных в приставках.
Значение приставок пре- и при-. Буквы е и ц в приставках пре- и при-.
Буквы з, с на конце приставок.
Буквы ы, и после приставок на согласные.
Значения суффиксов.
Основные способы словообразования (приставочный, суффиксальный, сложение).
Правописание сложных слов.
Сложносокращенные слова. Правописание сложносокращенных слов.
• Грамматическое значение слова.
Окончание как одно из средств выражения грамматического значения слова. Форма слова.
Морфологические признаки слов.
Часть речи как группа слов, имеющих:
1) одно и то же общее грамматическое значение;
2) одни и те же морфологические и синтаксические признаки. Знаменательные и служебные части речи, функции служебных
слов.
Междометия.
Вклад М.В. Ломоносова в развитие отечественной науки о языке (ознакомление).
Слово в предложении.
Номинативная функция слова и словосочетания, коммуникативная функция предложения. Интонация, смысловая роль интонации.
Сочинительная связь между словами. Подчинительная связь между словами.
Словосочетание. Главное и зависимое слово. Функция словосочетания.
Слово как член предложения. Главные члены предложения. Грамматическая основа предложения. Односоставные и двусоставные предложения (ознакомление).
Второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство. Предложение распространенное и нераспространенное.
Понятие смыслового отрезка, требующего пунктуационного оформления.
Однородные члены предложения. Интонация перечисления.
Знаки препинания при однородных членах предложения. Предложения с обобщающим словом при однородных членах. Двоеточие после обобщающего слова перед однородными членами. Обращение как смысловой отрезок предложения.
Интонация при обращениях. Знаки препинания в предложении с обращениями.
Вводные слова как смысловой отрезок предложения, их функция (ознакомление). Основные группы вводных слов (ознакомление). Интонация при вводных словах. Знаки препинания в предложениях с вводными словами.
Сложное предложение. Средства связи частей сложного предложения.
Сложносочиненное, сложноподчиненное, бессоюзное предложение (ознакомление).
Интонация как средство связи частей сложного предложения, смысловая функция интонации.
Запятая между частями сложного предложения.
Слово в тексте.
Развитие речи
• Текст и его признаки. Тема. Основная мысль. Развитие мысли в тексте. Заголовок. Ключевые слова. Деление текста на абзацы. Простой план текста.
• Типы речи - повествование, описание, рассуждение и их основные особенности.
Текст-описание. Подробное изложение текста-описания. Сочинение-описание пейзажа по личным наблюдениям. Сочинение-описание пейзажа по картине.
Текст-повествование.
Подробное изложение текста-повествования.
• Разговорный и книжный стили речи. Слово как носитель стилистических значений. Слова нейтральные и стилистически окрашенные.
Научный стиль речи (задачи речи, сфера употребления, характерные языковые средства).
Учебно-научный текст. Изучающее и ознакомительное чтение.
• Монологическая и диалогическая речь. Оформление диалога на письме.
Знаменательные (самостоятельные) слова Слова со значением «предмет»
Имя существительное в языке и речи.
• Имя существительное как часть речи. Лексическое значение имен существительных. • Общее грамматическое значение имени существительного. Понимание «предмета» в широком и узком значении. Грамматическое понятие «предмет». Опредмеченный признак, действие.
Способы образования имен существительных (морфологические и сложение). Гласные в суффиксах имен существительных -ек-, -ик-. Буквы ч, щ в суффиксе имен существительных -чик- (-щик-). Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях имен существительных.
• Морфологические признаки имен существительных. Постоянные и непостоянные морфологические признаки. Имена существительные собственные/нарицательные, одушевленные/неодушевленные.
Большая буква в именах собственных; выделение имен собственных кавычками.
Род имен существительных. Существительные общего рода.
Число имен существительных. Существительные, имеющие форму только множественного числа. Существительные, имеющие форму только единственного числа.
Падеж. Именительный падеж единственного числа как начальная, словарная форма имени. Косвенные падежи.
Склонение имен существительных. Типы склонения. Разносклоняемые имена существительные. Несклоняемые имена существительные.
Буквы е, и в падежных окончаниях имен существительных. Особенности склонения имен существительных на -ия, -ий, -ие.
• Сочетательные возможности имен существительных.
Лексическая сочетаемость имен существительных.
Грамматическая сочетаемость имен существительных.
Определительные отношения «предмет + его признак»: «имя существительное + имя прилагательное», «имя существительное + имя существительное» (корзина с яблоками).
• Роль имени существительного в предложении. Имя существительное в качестве подлежащего.
Имя существительное в качестве дополнения. Дополнение прямое и косвенное.
Имя существительное в качестве определения (ознакомление).
Имя существительное в качестве обстоятельства.
Имя существительное в качестве сказуемого. Составное именное сказуемое (ознакомление).
Тире между подлежащим и сказуемым. Интонационное оформление предложений с именем существительным в качестве сказуемого.
• Текст. Текстообразующая роль имен существительных.
Указательные слова-местоимения Местоимения-существительные
Местоимение в языке и речи.
• Местоимение как часть речи. Разряды местоимений (ознакомление).
• Морфологические признаки местоимений, указывающих на предмет (местоимений-существительных).
Личные местоимения. Склонение личных местоимений. Буква в в личных местоимениях 3-го лица после предлогов. Лицо местоимений. Род личных местоимений. Число личных местоимений.
Возвратное местоимение себя. Склонение возвратного местоимения.
Вопросительно-относительные местоимения кто, что. Склонение местоимений кто, что.
Неопределенные местоимения кто-то, некто, что-то, нечто, что-нибудь и др. Склонение неопределенных местоимений. Правописание не- в неопределенных местоимениях. Дефис в неопределенных местоимениях.
Отрицательные местоимения никто, ничто, некого, нечего. Склонение отрицательных местоимений. Слитное и раздельное написание не- и ни- в отрицательных местоимениях. Различение на письме приставок не- и ни- в отрицательных местоимениях.
• Роль местоимений-существительных в предложении. Местоимения в тексте.
Слова со значением «действие или состояние предмета»
Глагол в языке и речи.
• Глагол как часть речи. Лексическое значение глаголов.
• Общее грамматическое значение глагола. Основные способы словообразования глаголов.
• Морфологические признаки глагола. Постоянные и непостоянные признаки. Неопределенная форма глагола.
Переходность/непереходность, возвратность/невозвратность. Вид глагола. Гласные в суффиксах глаголов -ова- (-ева-), -ыва-
(-ива-). Буквы е и и в корнях с чередованием. Буквы а и о в корне -кас- - -кос-.
Лексическое значение глаголов разных видов.
Способы образования видовых пар: суффиксальный, приставочный.
Спряжение. I и II спряжение. Разноспрягаемые глаголы.
Правописание гласных в безударных личных окончаниях глагола.
Наклонение. Способы образования форм наклонения. Раздельное написание частицы бы(б) с глаголом в условном наклонении.
Буквы ъ и и в глаголах повелительного наклонения.
Настоящее и будущее время глагола. Лицо и число.
Прошедшее время глагола. Род.
Способы образования форм времени. Основа настоящего/будущего времени.
Правописание гласных перед суффиксом -л- в форме прошедшего времени.
Безличные глаголы.
• Глагол в предложении.
Роль глагола в предложении. Простое и составное глагольное сказуемое (ознакомление).
• Глагол в тексте.
Глагол в художественном тексте. Развитие речи.
• Взаимодействие типов речи.
Подробное изложение художественного текста-повествования с элементами описания.
Сочинение-рассказ о случае из жизни.
• Текст-рассуждение. Сочинение-рассуждение.
• Повторение пройденного в 5-м классе.
Требования к уровню подготовки учащихся
Учащиеся должны уметь:
- по фонетике и графике: производить фонетический разбор слова; соотносить звуковой облик слова с его графическим изображением; свободно пользоваться алфавитом при работе со словарем; не смешивать буквы и звуки;
- тго орфоэпии: правильно произносить употребительные слова изученных частей речи; пользоваться орфоэпическим словарем;
- по лексике: пользоваться толковым словарем, словарем синонимов, антонимов; толковать лексическое значение слова с помощью толкового словаря, через антонимы и синонимы; давать элементарный анализ лексического значения слова;
- по морфемике и словообразованию: выделять морфемы на основе словообразовательного анализа слова; выделять основу слова; образовывать новые слова с помощью типичных для изученных частей речи суффиксов, с помощью приставок, приставок и суффиксов; сложения основ; производить морфемный разбор; производить словообразовательный разбор;
- по морфологии: различать части речи по наличию у слова определенных морфологических признаков; указывать морфологические признаки и функцию в предложении изученных частей речи; уметь образовывать формы изученных частей речи; производить морфологический разбор изученных частей речи;
- по синтаксису: выделять словосочетание в предложении; определять главное и зависимое слово; образовывать словосочетания с именем существительным, глаголом в качестве главного и зависимого слова; определять вид предложения по цели высказывания, интонации; определять грамматическую основу предложения; определять вид предложения по количеству грамматических основ; определять вид предложения по наличию/отсутствию второстепенных членов предложения; определять однородные члены, вводные слова и обращения; различать простое и сложное предложение; производить синтаксический разбор предложения;
- по связной речи: читать учебно-научный текст изучающим чтением; владеть отдельными приемами ознакомительного чтения учебно-научного текста; выделять в учебно-научном тексте ключевые слова, составлять план; определять тему, основную мысль (авторский замысел) в тексте из художественного произведения, пересказывать текст подробно и сжато; понимать основные отличия текстов-описаний, -повествований, -рассуждений, писать тексты этих типов; определять стиль текста; письменно подробно излагать художественный и учебно-научный текст; пытаться использовать в собственной письменной речи изученные особенности частей речи (синонимию, многозначность, антонимию), синтаксических конструкций; последовательно развивать мысль в сочинении в соответствии с темой и замыслом, делать абзацные отступы; озаглавливать текст, пользуясь разными типами заголовков;
- по орфографии: находить изученные орфограммы в словах и между словами, правильно писать слова с изученными орфограммами; обосновывать выбор написания; находить и исправлять орфографические ошибки; правильно писать изученные в 5-м классе слова с непроверяемыми написаниями;
- по пунктуации: находить изученные типы смысловых отрезков в предложениях и тексте, правильно оформлять предложения изученных типов и текст в соответствии с изученными пунктуационными правилами; обосновывать место и выбор знака препинания; находить и исправлять пунктуационные ошибки на изученные правила.
Перечень учебно-методического обеспечения.
Печатные пособия.
Мультимедийные пособия.
1. «Фраза» Программа-тренажер по правилам орфографии и пунктуации для школьников и абитуриентов.
2. 1-С Репетитор «Русский язык» Обучающая программа для школьников старших классов и абитуриентов.
3. Тестирующая программа для школьников и абитуриентов. Кирилл и Мефодий
4. Уроки русского языка Кирилла и Мефодия 5-6 класс.
Учебно- тематическое планирование
Класс 5
Количество часов:
Всего 204; в неделю 6ч.
П № | Раздел учебника | Тема урока | Но-мер урока | Кален- дарные сроки | Тип урока | Наглядные пособия и технические средства | Виды контро-ля | Домаш- нее задание |
Введение. (2ч.) |
Ты изучаешь русский язык 2ч Эпиграф, №1-4 | Язык как средство общения. Нужно ли изучать родной язык? | 1 | Урок изучения нового материала | Иллюстрации, высказывания о русском языке | Оформить тетради, словарь |
№4-6 | Роль родного языка в духовной жизни человека. Красота и богатство русского языка. | 2 | Урок совершенствования знаний | Иллюстрации, высказывания о русском языке | Объяснительный диктант | № 6 |
Слово в языке и речи ( Повторение и углубление курса начальной школы) ( 74 ч.- 64+10) |
1 | Слово и его звуковая оболочка 9ч №7-16 №14 | Звуки языка. Гласные и согласные звуки. Р\р План текста. | 3 | Урок повторения и совершенствования знаний | Таблица | Тестирование | П. 1 №16 |
П.2 №17-26 | Звук и буква. | 4 | Урок повторения и совершенствования знаний | Таблица | Фонети-ческий разбор | П.2 №26 |
№27-28 №29 №30-32 | Звук и слог. Р\р Учебный текст. Правила переноса слов. | 5 6 | Урок повторения и совершенствования знаний | Таблица | Состав-ление плана | П. 3 №32 |
Орфограмма и неорфограмма. Опознавательный признак орфограммы. Орфограммы- гласные буквы. | 7 | Урок повторения и совершенствования знаний | Таблица | Объяснительный диктант | П. 4 №36 |
№ 34-46 | Орфограммы- согласные буквы. | 8 | Урок повторения и совершенствования знаний | Таблица | Тестирование | П.4 №42 |
№47-50 | Условие выбора орфограммы. Орфограммы- буквы ь и ъ знаки. | 9 | Урок повторения и совершенствования знаний | Таблица | Тестирование | П. 4 №48 |
№51-58 №55 | Нормы произношения звуков. Р\р Смысловые части текста. | 10 | Урок повторения и совершенствования знаний | Таблица | Состав-ление плана | П.5 №58 |
Диктант с грамматическим заданием | 11 | Урок контроля ЗУН |
2 | Слово и его лексическое значение 27 ч №69-77 | Лексика. Лексическое значение слова. | 12 | Урок повторения и совершенствования знаний | Таблица, иллюстрации, словари | Лексический диктант | П. 7 №73 |
№74-81 | Способы толкования лексического значения слова. | 13 | Урок повторения и совершенствования знаний | Таблица, иллюстрации, словари | Работа со слова-рём | П. 7 №81 |
№82-87 | Многозначность слова. Прямое и переносное значение слова. Р\р Описание. | 14 | Комбинированный урок | Таблица, иллюстрации, словари | Состав-ление текста | П. 7 №88 |
№89-94 | Многозначные слова и омонимы. | 15 | Урок повторения и совершенствования знаний | Таблица, иллюстрации, словари | Работа со слова-рём | П. 7 №94 |
№95-100 №100 | Синонимы. Словарь синонимов. Р\р Редактирование предложений. | 16 | Комбинированный урок | Таблица, иллюстрации, словари | Редактирование предло-жений | П.8 №100 |
№101-106 | Антонимы. Словарь антонимов. | 17 | Урок повторения и совершенствования знаний | Таблица, иллюстрации, словари | Работа со слова-рём антони-мов | П.9 №106 |
№107-111 | Морфема- значимая часть слова. Р\р Повествование. | 18 | Комбинированный урок | Таблица | Состав-ление плана | П. 10 №111 |
№112-116 | Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова. | 19 | Урок повторения и совершенствования знаний | Таблица | Словар-ный диктант | П. 11 №116 |
№117-122 | Буквы о-а в корне –лаг- - лож-. Р\р Рассуждение. | 20 | Урок изучения нового материала | Таблица | Тестирование | П. 12 №122 |
№123-134 | Буквы а-о в корне _раст-(-ращ-)—рос-. | 21 | Урок изучения нового материала | Таблица | Работа с перфокартами | П. 12 №128 |
№141-146, №135-140 | Буквы о-а в корне –зар---зор-, -гор---гар-. | 22 | Урок изучения нового материала | Таблица | Выборочный диктант |
№59-67 | Буквы о-ё после шипящих в корне слова. | 23 | Урок изучения нового материала | Таблица | Распре-делительный диктант | П.6 №67 |
Формирование орфографических умений, связанных с изучаемым видом орфограмм | 24 | Урок формирования умений и навыков | Таблица | Тестирование | №146 |
№147-154 | Значение приставок. Гласные и согласные в приставках (кроме приставок на з-с) | 25 | Урок повторения и совершенствования знаний | Таблица | Тестирование | П. 13 №153 |
№155-159 | Буквы е-и в приставках пре-, при-. | 26 | Урок изучения нового материала | Таблица | Объяснительный диктант | П.14 №158 |
№159-163 | Формирование орфографических умений, связанных с изучаемым видом орфограммы. | 27 | Урок формирования умений и навыков | ПК | Тестирование | П. 14 №163 |
№164-171 | Буквы з-с на конце приставок. | 28 | Урок изучения нового материала | Таблица | Тестирование | П. 15 №171 |
№172 №170 | Формирование орфографических умений, связанных с изучаемым видом орфограммы. Р\р Свободный диктант. | 29 | Урок формирования умений и навыков | Таблица | Свобод-ный диктант | П. 15 № |
№172-176 | Буквы ы-и после приставок. | 30 | Урок изучения нового материала | Таблица | Тестирование | П. 16 №176 |
№177-182 | Значение суффиксов. | 31 | Урок изучения нового материала | Таблица | Словар-ный диктант | П.17 №182 |
Гласные в суффиксах имён существительных –ек, -ик. | 32 | Урок изучения нового материала | Таблица | Объяснительный диктант | П. 17 |
Буквы ч и щ в суффиксе имён существительных –чик (-щик). | 33 | Урок изучения нового материала | Таблица | Тестирование | П. 17 |
Формирование орфографических умений, связанных с изучаемым видом орфограммы. | 34 | Урок формирования умений и навыков | Таблица | Тестирование | П. 17 |
№183-187 | Приставочный и суффиксальный способы образования слов. | 35 | Урок изучения нового материала | Таблица | Графический диктант | П. 18 №187 |
№188-193 | Сложные и сложносокращённые слова, образование и правописание. | 36 | Урок изучения нового материала | Таблица | Объяснительный диктант | П. 19 №193 |
Контрольный диктант с грамматическим заданием. | 37 | Урок контроля ЗУН |
Анализ контрольного диктанта. | 38 | Урок коррекции | Таблица |
3 | Грамматичес-кое значение слова 4ч №194-199 | Окончание. Форма слова (словоформа). Р\р Сочинение- описание. | 39 | Комбинированный урок | Таблица | Сочине-ние-описа-ние | П. 20 №199 |
Грамматическое и лексическое значение слова. | 40 | Урок изучения нового материала | Таблица | Объяснительный диктант | П. № |
№200-209 | Морфологические признаки слов. | 41 | Урок изучения нового материала | Таблица | Морфо-логичес-кий разбор | П. 21 №205 |
№210-213 | Служебные части речи. | 42 | Урок изучения нового материала | Таблица | Тестирование | П.22 №213 |
4 | Слово в предложении 20 ч №214-224 | Слово в предложении и в словосочетании. Р\р Составление плана учебного текста. | 43 | Комбинированный урок | Таблица | Состав-ление плана | П.23 №224 |
№225-229 | Слово как член предложения. Главные члены предложения. Р\р Составление учебного текста по вопросам. | 44 | Комбинированный урок | Таблица | Состав-ление текста | П. 24 №229 |
№230-234 №233 | Второстепенные члены предложения. Определение. Роль определений в речи. Р\р Сочинение- описание. | 45 | Комбинированный урок | Таблица | Сочине-ние-описа-ние | П. 25 №234 |
№235-237 №238 | Дополнение. Способы выражения дополнений. Р\р Сочинение- повествование. | 46 | Комбинированный урок | Таблица | Сочине-ние-повествование | П.25 №238 |
№238-245 №244 | Обстоятельство. Виды обстоятельств (места, времени, образа действия). Зависимость обстоятельств от глаголов- сказуемых. Р\р Составление текста по опорным словам в роли обстоятельств. | 47 | Комбинированный урок | Таблица | Состав-ление текста | П. 25 №245 |
№246-252 | Однородные члены предложения- смысловые отрезки и их признаки. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. | 48 | Урок повторения и совершенствования знаний | Таблица | Тестирование | П. 26 №252 |
№253-257 | Предложения с обобщающим словом при однородных членах предложения. Знаки препинания в предложениях, содержащих обобщающие слова перед однородными членами. Р\р Сочинение –описание с использованием однородных членах. | 49 | Комбинированный урок | Таблица | Сочине-ние-описа-ние | П. 26 №257 |
| Развитие умения находить смысловые отрезки- однородные члены предложения, определять место постановки знаков препинания в предложениях с однородными членами. Р\р Сочинение- повествование с использованием обобщающих слов. | 50 | Комбинированный урок | Таблица | Сочине-ние-повествование | П. № |
Контрольный диктант с грамматическим заданием. | 51 | Урок контроля ЗУН |
№258-261 | Обращение- смысловой отрезок. Распространённые и нераспространённые обращения. | 52 | Урок изучения нового материала | Таблица | Конструирова-ние предложений | П. 27 Примеры предложений из худ. произведения |
№262-268 | Знаки препинания в предложениях с обращением. | 53 | Урок-практикум | Таблица | Тестирование | П. 27 №268 |
№266-267 | Обращения в речи. Р\р Составление текста с использованием обращений. | 54 | Комбинированный | Таблица | Состав-ление текста | П. 27 №267 |
№269-270 | Вводные слова- смысловые отрезки и их признаки. Значения вводных слов (уверенность, неуверенность, чувства). | 55 | Урок изучения нового материала | Таблица | Конструирова-ние предложений | П. 28 №274 |
№271-273 | Знаки препинания в предложениях с вводными словами. Р\р Сочинение-повествование с использованием вводных слов. | 56 | Комбинированный урок | Таблица | Сочине-ние-повествование | П. 28 №277 |
№274-277 | Вводные слова в речи. Значение вводных слов и словосочетаний (источник сообщения). | 57 | Урок закрепления и развития умений | Таблица | Тестирование | П. 28 №275 |
№278 | Синтаксический разбор простого предложения. | 58 | Урок-практикум | Порядок разбора | Самостоятельная работа | П. 29 №278 |
№291 | Сложное предложение. Части сложного предложения- смысловые отрезки. Средство связи частей сложного предложения. | 59 | Урок повторения и совершенствования знаний | Схемы | Тестирование | П.30 №283 |
№284-285 | Синтаксический разбор сложного предложения. Р\р Сочинение-повествование с использованием сложных предложений. | 60 | Комбинированный урок | Таблица | Сочине-ние-повествование | П. 30 №285 |
№287-290 | Знаки препинания и их роль в письменной речи (завершение, разделение, выделение). | 61 | Урок-практикум | Таблица | Устное сообще-ние | П. 30 №290 |
Диктант с грамматическим заданием. | 62 | Урок контроля ЗУН |
5 | Слово в тексте 14 ч | Р\р Способы связи предложений в тексте (цепная и параллельная связь) | 63-64 | Урок развития речи | Тексты | Анализ текста | П. 31 №295 |
№307-310 | Р\р Художественный и научный текст. | 65 | Урок развития речи | Тексты | Анализ текста | П. 32 №310 |
№311 | Р\р Подробное изложение текста-описания. | 66-67 | Урок развития речи | П. 32 №311 |
№312-316 | Р\р Учебно-научный текст. Отработка приёмов изучающего чтения и понимания учебно-научного текста. | 68 | Урок развития речи | Тексты | Анализ текста | П. 33 №316 |
№316 | Р\р Чтение, пересказ и изложение учебно-научного текста. | 69 | Урок развития речи | Тексты | Анализ текста | П. 33 пример научного стиля речи |
Предложения с прямой речью. | 70 | Урок изучения нового материала | Таблица | Конструирова-ние предложений | П. № |
Закрепление умений находить места употребления знаков препинания в предложениях с прямой речью и правильно ставить знаки препинания. | 71 | Урок закрепления нового материала и развития умений | Таблица | Тестирование | П. № |
№317-318 | Диалог. Особенности монологической речи. | 72 | Урок изучения нового материала | Таблица | Словар-ный диктант | П.34 №318 |
№319-323 | Знаки препинания при оформлении диалога на письме. | 73 | Урок-практикум | Таблица, иллюстрации | Состав-ление диалога | П. 34 №323 |
№324-329 | Р\р Нейтральные и стилистически окрашенные слова. Сочинение-размышление. | 74 | Урок развития речи | Сочине-ние-размышление | П. 35 №329 |
№330 | Р\р Чтение, пересказ и изложение художественного текста (в форме диалога). Подробное изложение текста-повествования с элементами описания. | 75 | Урок развития речи | Подроб-ное изложение | П. 35 №330 |
№331 | Р\р Сочинение на тему «Маленькое путешествие» (повествование с элементами описания). | 76 | Урок развития речи | Сочине-ние | №331 |
Знаменательные (самостоятельные) слова. Слова со значением предмета (63 ч.- 60+3) |
6 | Имя существитель-ное в языке и речи 44ч №332-334 | Лексическое значение имени существительного. | 77 | Урок изучения нового материала | Иллюстрации | Лексический диктант | П. 36 №334 |
№335-338 | Грамматическое значение «предмет». | 78 | Урок изучения нового материала | Иллюстрации, таблица | Выборочный диктант | П.37 №338 |
№339-344 | Способы образования имён существительных. Суффиксальный способ образования имён существительных. | 79 | Урок изучения нового материала | Таблица | Конструирова-ние слов по схемам | П. 38 №346 |
№345-346 | Приставочный, приставочно-суффиксальный способ образования имён существительных. | 80 | Урок изучения нового материала | Таблица | Распре-делительный диктант | П. 39 №352 |
№360-362 | Буквы ч и щ в суффиксе имён существительных –чик (-щик). | 81 | Урок изучения нового материала | Таблица | Выборочный диктант | П.40 №359 |
№360-365 | Буквы о и ё после шипящих в суффиксах и окончаниях существительных. | 82 | Урок изучения нового материала | Таблица | Распре-делительный диктант | П. 41 №365 |
№366-368 | Имена собственные и нарицательные. Большая буква и кавычки в именах собственных. | 83 | Урок изучения нового материала | Таблица, иллюстрации | Словар-ный диктант | П. 42 №368 |
№369-373 | Формирование орфографических умений, связанных с изучаемым видом орфограммы. | 84 | Урок формирования умений и навыков | Таблицы | Тестирование | П. 42 №373 |
№374-376 | Род имён существительных. | 85 | Урок повторения и совершенствования знаний | Таблица | Выборочный диктант | П.43 №376 |
№377-379 | Имена существительные общего рода. | 86 | Урок изучения нового материала | Таблица | Составление предложений | П.43 №379 |
№380-382 | Имена существительные общего рода в речи. Р\р Сочинение-миниатюра с использованием имён существительных общего рода. | 87 | Комбинированный урок | Таблица | Сочине-ние-миниатюра | П.43 №382 |
№383-386 | Число имён существительных. Нормы образования и употребления форм числа имён существительных. | 88 | Урок повторения и совершенствования знаний | Таблица | Устное сочинение | П.44 №386 |
№387-391 | Имена существительные, которые имеют только форму множественного числа. | 89 | Урок изучения нового материала | Таблица | Предуп-редительный диктант | П. 44 №391 |
№392-397 | Имена существительные, которые имеют только форму единственного числа. | 90 | Урок изучения нового материала | Таблица | Устный опрос | П. 44 №397 |
№398-403 | Падеж. Прямой и косвенные падежи. Р\р Свободный диктант. | 91 | Комбинированный урок | Таблица | Свобод-ный диктант | П. 45 №402 |
№398-403 | Склонение имён существительных. Буквы а-о в корне –клон---клан-. | 92 | Урок изучения нового материала и закрепления | Таблица | Объяснительный диктант | П. 45 №403 |
№404-408 | Разносклоняемые имена существительные. | 93 | Урок изучения нового материала и закрепления | Таблица | Выборочный диктант | П. 45 №408 |
№409-416 | Несклоняемые имена существительные. Р\р Сочинение-миниатюра(повествование) с использованием несклоняемых существительных. | 94 | Комбинированный урок | Таблица | Сочине-ние-миниатюра | П. 45 №416 |
№417-419 | Буквы е-и в падежных окончаниях существительных. | 95 | Урок совершенствования знаний | Таблица, алгоритм правила | Объяснительный диктант | П.46 №418 |
№420-422 | Правописание имён существительных на –ия, -ие, -ий в ед.ч. | 96 | Урок изучения нового материала | Таблица | Объяснительный диктант | П. 46 №422 |
№423-427 | Обобщающее закрепление правописания гласных в падежных окончаниях имён существительных в ед.ч. | 97 | Урок-практикум | Таблица | Тестирование | П. 46 №427 |
Контрольный диктант с грамматическим заданием. | 98 | Урок контроля ЗУН |
№428-429 | Имя существительное как член предложения. Имя существительное в роли подлежащего. | 99 | Урок повторения и совершенствования знаний | Таблица, схема | Конструирова-ние предложений | П. 47 №429 |
№430 | Однородные подлежащие. Знаки препинания при однородных подлежащих в простом предложении. | 100 | Урок-практикум | Таблица | Схематичный диктант | П. 47 Дид. мат. |
№431-433 | Знаки препинания при однородных членах с обобщающими словами. | 101 | Урок изучения нового материала | Таблица | Тестирование | П.47 №433 |
№434-435 | Имя существительное в роли дополнения. Прямое и косвенное дополнение. | 102 | Урок изучения нового материала | Таблица | Конструирова-ние предложений | П. 48 №435 |
№436-437 | Прямые дополнения. Способы выражения прямых дополнений именами существительными. | 103 | Урок изучения нового материала | Таблица | Словар-ный диктант | П. 48 №437 |
№438-439 | Однородные дополнения. | 104 | Урок изучения нового материала | Таблица | Диктант | П. 48 №439 |
№440-442 | Имя существительное в роли определения. | 105 | Урок изучения нового материала | Таблица | Выборочное списывание | П. 49 №442 |
№343-446 | Имя существительное в роли обстоятельства. | 106 | Урок изучения нового материала | Таблица | Устное сочинение | П.50 №446 |
№447-448 | Однородные обстоятельства. Р\р Сочинение-рассуждение с использованием однородных членов в качестве аргументов. | 107 | Комбинированный урок | Таблица | Сочине-ние-рассуждение | П. 50 сочинение |
№449-451 | Имя существительное в роли сказуемого. Составное именное сказуемое. | 108 | Урок изучения нового материала | Таблица | Синтак-сичес-кий разбор | П. 51 №451 |
№452-456 | Тире между подлежащим и сказуемым. | 109 | Урок изучения нового материала | Таблица | Тестирование | П. 52 №456 |
№457-460 | Морфологический разбор имени существительного. | 110 | Урок-практикум | Таблица | Морфо-логичес-кий разбор | П. 53 №460 |
Имя существительное в словосочетании . Сочинительная и подчинительная связь. | 111 | Урок изучения нового материала | Таблица | Выборочное списывание | Дид.мат. |
№291-295 | Сочинительная связь между частями сложного предложения. Сложносочинённые предложения. | 112 | Урок изучения нового материала | Таблица | Тестирование | П. 31 №295 |
№296-300 | Бессоюзная связь между частями сложного предложения. Бессоюзные сложные предложения. | 113 | Урок изучения нового материала | Таблица | Выборочное списывание | П. 31 №300 |
№301-303 | Подчинительная связь между частями сложного предложения. Сложноподчинённые предложения. | 114 | Урок изучения нового материала | Таблица | Конструирова-ние предложений | П. 31 №303 |
№304-306 | Запятая между частями сложноподчинённого предложения. | 115 | Урок-практикум | Таблица | Тестирование | П. 31 №306 |
№461-464 | Имена существительные в тексте. | 116 | Урок-практикум | Таблица, тексты | Анализ текста | П. 54 №464 |
№465 | Р/р Изложение повествовательного текста с элементами описания. | 117 | Урок развития речи | Изложение |
Р/р Сочинение- описание . | 118 | Урок развития речи | № 466 |
Контрольный диктант с грамматическим заданием. | 119 | Урок контроля ЗУН |
Анализ контрольного диктанта. | 120 | Урок коррекции | Таблица | Инд. самостоятельная работа | Инд.зад. |
7 | Местоимения-существитель-ные в языке и речи 19 ч П.55 №467-468 | Общее значение местоимений- существительных. Разряды местоимений- существительных. | 121 | Урок изучения нового материала | Таблица | Выборочное списывание | П. 55 №471 |
№469-476 | Личные местоимения- существительные. | 122 | Урок изучения нового материала | Таблица | Устное сообще-ние в учебно-научном стиле | П. 55 №476 |
№477-481 №482 | Возвратное местоимение- существительное себя. Р/р Сочинение – размышление с использованием возвратного местоимения- существительного. | 123 | Комбинированный урок | Таблица | Сочине-ние | П. 56 №482 |
№483-487 | Вопросительные местоимения-существительные кто и что. | 124 | Урок изучения нового материала | Таблица | Конструирова-ние предложений | П. 57 №487 |
№488 | Неопределённые местоимения- существительные. | 125 | Урок изучения нового материала | Таблица | Объяснительный диктант | П.58 №490 |
№489-491 | Правописание неопределённых местоимений. | 126 | Урок-практикум | Таблица | Словар-ный диктант | П. 58 №492 |
№492-494 | Формирование орфографических умений, связанных с изучаемым видом орфограмм. | 127 | Урок формирования умений и навыков | Таблица | Тестирование | П. 58 №492 |
№495-497 | Отрицательные местоимения – существительные. | 128 | Урок изучения нового материала | Таблица | Объяснительный диктант | П. 59 №496 |
№498-499 | Различение на письме приставок не- и ни- в отрицательных местоимениях- существительных. | 129 | Урок-практикум | Таблица | Выборочный диктант | П. 59 №499 |
№500-502 | Формирование орфографических умений, связанных с изучаемым видом орфограмм. | 130 | Урок формирования умений и навыков | Таблица | Тестирование | П. 59 №501 |
№503-504 | Раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях- существительных. | 131 | Урок-практикум | Таблица | Тестирование | П. 59 №504 |
№505-508 | Формирование орфографических умений, связанных с изучаемым видом орфограмм. | 132 | Урок формирования умений и навыков | Таблица | Словар-ный диктант | П. 59 №508 |
№509-511 | Роль местоимений- существительных в простом предложении. | 133 | Комбинированный урок | Таблица | П. 60 №511 |
№512 | Роль местоимений- существительных в сложном предложении. Относительные местоимения. | 134 135 | Урок изучения нового материала | Таблица | Конструирова-ние предложений | П. 60 №512 |
№513-517 | Морфологический разбор местоимений- существительных. | 136 | Урок-практикум | Таблица | Морфо-логический разбор | П. 61 №517 |
№518 №519 | Местоимения- существительные в тексте. Р\р Творческое списывание с выбором слов из ряда данных. | 137 | Комбинированный урок | Текст | Творческое списывание | П. 62 №519 |
№520 | Р\р Сочинение- повествование с использованием местоимений- существительных. | 138 | Урок развития речи | П. 62 №520 |
Диктант с грамматическим заданием. | 139 | Урок контроля ЗУН |
Слова со значением «действие предмета» ( 48 ч.- 42+6) |
8 | Глагол в языке и речи. 48 ч. №521-525, 526 | Лексическое значение глагола. Р\р Сочинение- миниатюра повествовательного характера с использованием глаголов звучания. | 140 | Комбинированный урок | Сочине-ние | П. 63 №525 |
№527-532 | Грамматическое значение «действие». | 141 | Урок изучения нового материала | Таблица | Морфо-логичес-кий анализ | П. 64 №532 |
№533-537 | Способы образования глаголов. | 142 143 | Урок изучения нового материала | Таблица | Конструирова-ние слов | П.65 №537 |
Морфологические признаки глагола. Постоянные и непостоянные признаки. | 144 | Урок изучения нового материала | Таблица | Устный ответ на вопрос | П. 64 |
№538-540 | Глаголы переходные и непереходные. | 145 | Урок изучения нового материала | Таблица | Словар-ный диктант | П. 66 №540 |
Р\р Сочинение – миниатюра (рассказ о реальном событии с использованием глаголов движения). | 146 | Урок развития речи | Сочинение |
№541-546 №545 | Возвратные глаголы. Р\р Исправление неправильно построенных предложений с возвратными глаголами. | 147 | Комбинированный урок | Таблица | Редактирование предложений | П. 67 №546 |
№547-555 | Вид глагола. | 148 | Урок изучения нового материала | Таблица | Морфо-логичес-кий анализ | П. 68 №554 |
Видовые пары. | 149 | Урок изучения нового материала | Таблица | Образо-вание видовых пар | П. 68 №555 |
№556-558 | Гласные в суффиксах глаголов –ова---ева, -ыва---ива-. | 150 | Урок изучения нового материала | Таблица | Объяснительный диктант | П.69 №560 |
№559-563 | Формирование орфографических умений, связанных с изучаемым видом орфограммы. | 151 | Урок формирования умений и навыков | Таблица | Тестирование | П. 69 №563 |
№564-566 | Буквы е-и в корнях с чередованием. | 152 | Урок изучения нового материала | Таблица | Выборочный диктант | П. 70 №566 |
№575-577 | Формирование орфографических умений, связанных с изучаемым видом орфограммы. | 153 154 | Урок формирования умений и навыков | Таблица | Тестирование | П. 70 №571 |
№572-574 | Буквы о-а в корне кас-кос. | 155 | Урок изучения нового материала | Таблица | Объяснительный диктант | П. 71 №574 |
№575-577 | Формирование орфографических умений, связанных с изучаемым видом орфограмм. | 156 | Урок формирования умений и навыков | Таблица | Тестирование | П. 71 №577 |
№578-582 | Спряжение глаголов. | 157 | Урок повторения и совершенствования знаний | Таблица | Словар-ный диктант | П.72 №579 |
Разноспрягаемые глаголы. | 158 | Урок изучения нового материала | Таблица | Выборочное списывание | П. 72 №582 |
Контрольный диктант с грамматическим заданием. | 159 | Урок контроля |
Анализ контрольного диктанта. | 160 | Урок коррекции | Инд. самостоятельная работа | Инд.зад. |
№583-589 | Правописание гласных в безударных окончаниях глаголов. | 161 | Урок-практикум | Таблица, алгоритм правила | Объяснительный диктант | П. 73 №586 |
Р\р Составление рассказа по опорным словосочетаниям. | 162 | Урок развития речи | №587 |
№590-595 | Формирование орфографических умений, связанных с изучаемым видом орфограммы. | 163 | Урок формирования умений и навыков | Таблица | Тестирование | П.73 №595 |
№594 | Р\р Свободный диктант. | 164 | Урок развития речи |
№596-597 | Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. | 165 | Урок изучения нового материала | Таблица | Состав-ление рассказа | П. 74 №597 |
№597-603 | Условное наклонение. | 166 | Урок изучения нового материала | Таблица | Конструирова-ние предложений | П. 74 №602 |
№604-605 | Повелительное наклонение. | 167 | Урок изучения нового материала | Таблица | Выборочное списывание | П. 74 №605 |
№606-615 | Правописание глаголов в форме повелительного наклонения. Р\рРассуждение | 168 | Комбинированный урок | Таблица | Объяснительный диктант | П. 74 №611 |
№610 | Р\р Свободный диктант. | 169 | Урок развития речи | П. 74 |
№616-622 | Время глагола. Настоящее время. Лицо и число. | 170 | Урок совершенствования знаний | Таблица | Словар-ный диктант | П. 75 №622 |
Будущее время глагола. Лицо и число. Будущее простое и сложное. | 171 | Урок изучения нового материала | Таблица | Редактирование предложений | П. 75 №622 |
№623-626 | Прошедшее время. Род. | 172 | Урок изучения нового материала | Таблица | Анализ текста | П. 76 №626 |
№627-629 | Гласные буквы перед суффиксом –л- в глаголах прошедшего времени. | 173 | Урок изучения нового материала | Таблица | Объяснительный диктант | П. 76 №629 |
№630 | Р\р Свободный диктант. | 174 | Урок развития речи | № 630 |
№631-635 | Безличные глаголы. | 175 176 | Урок изучения нового материала | Таблица | Сочинение | П. 77 №635 |
№636-637 | Глагол как член предложения. Сказуемое. | 177 | Урок совершенствования знаний | Таблица | Синтак-сичес-кий разбор | П. 78 №639 |
№638-640 | Личные и безличные глаголы в роли сказуемого. | 178 | Урок изучения нового материала | Таблица | Синтак-сичес-кий разбор | П. 78 №640 |
№641 | Простое глагольное сказуемое. Составное глагольное сказуемое. | 179 180 | Уроки изучения нового материала | Таблица | Синтак-сичес-кий разбор | П. 79 №641 |
№643-646 | Трудности при нахождении составного глагольного сказуемого. | 181 | Урок-практикум | Таблица | Синтак-сичес-кий разбор | П. 79 №646 |
№647-650 | Морфологический разбор глагола. | 182 | Урок-практикум | Таблица | Морфологический разбор | П. 80 №650 |
Роль глагола в СПП с придаточным изъяснительным. | 183 | Урок изучения нового материала | Таблица | Пунктуацион-ный анализ | Дид.мат. |
Запятая в СПП с придаточным изъяснительным. | 184 | Урок изучения нового материала | Таблица | Пунктуацион-ный анализ | Дид.мат. |
№651-653 | Глаголы в тексте. | 185 | Урок-практикум | Таблица | Анализ текста | П. 81 №653 |
№654 | Р\р Сочинение- рассуждение «Богатство и выразительность глаголов в русском языке». | 186 | Урок развития речи | П. 81 №654 |
Контрольный диктант с грамматическим заданием. | 187 | Урок контроля ЗУН |
Повторение (15ч.- 10+5) |
9 | Повторение 15ч №655-659 | Повторение синтаксиса и пунктуации. | 188 | Урок повторения | Зачёт | П. 82 №659 |
№660 | Р\р Свободный диктант. | 189 | Урок развития речи |
№662-663 | Повторение морфологии. | 190 | Урок повторения | Зачёт | П. 83 №663 |
№664 | Р\р Свободный диктант. | 191 | Урок развития речи |
№665-666 | Повторение состава слова и словообразования. | 192 | Урок повторения | Зачёт | П. 84 №666 |
№667 | Р\р Сочинение- миниатюра «Семья слов». | 193 | Урок развития речи |
№668-669 | Повторение лексики. | 194 | Урок повторения | Зачёт | П.85 №668 |
№670 | Р\р Творческое списывание с самостоятельным лексическим выбором. | 195 | Урок развития речи |
№671-674 | Повторение орфографии. | 196 197 198 | Уроки повторения | Тестирование, зачёт | П. 86 №674 |
Повторение пунктуации. | 199 200 | Уроки повторения | Тестирование, зачёт | П. 82 №660 |
Контрольный диктант с грамматическим заданием. | 201 | Урок контроля ЗУН |
Р\р Повторение изученного о тексте Беседа об успехах учащихся в изучении родного языка. | 202 | Урок развития речи | Зачёт | П. 87 |
Резервные уроки. | 203 204 |
Две снежинки
Весенние чудеса
Хризантема и Луковица
У меня в портфеле
Чья проталина?