Хочу поделиться мыслями... Учитель. Мир. Тайна. Совершенство. Для меня эти слова - синонимы. И это благодаря моему УЧИТЕЛЮ.
Вложение | Размер |
---|---|
lizunova_sochinenie_uchitel.doc | 40.5 КБ |
Лизунова Арина, ученица 11 «Б» класса МАОУ СОШ № 49 г. Улан-Удэ, Бурятия.
Портрет моего учителя.
Учитель. Мир. Тайна. Совершенство. Для меня эти слова синонимы. И это благодаря моему УЧИТЕЛЮ.
Человек приходит в этот мир уже с определенной целью, с которой направляют его свыше. Кто- то должен помогать, кто- то лечить, кто - то спасать, кто – то защищать, а кто - то учить. Но для того чтобы найти себя, найти и выбрать свой путь, и дана сама жизнь. На протяжении этого длинного пути под названием «жизнь» мы встречаем много трудностей, которые учат нас или заставляют измениться. В итоге мы меняемся, меняем свой образ жизни, строим свое будущее, и получаем огромный опыт, который помогает жить и быть востребованным в обществе, получаем определенные знания, но надо помнить, что жизнь требует не только созерцаний, размышлений, но и усилий, действий, поступков, без этого наш жизненный опыт не сможет развиваться, обогащаться. Поэтому люди, сумевшие накопить и сохранить все то, что они получили от жизни, отличающиеся от других мудростью и знаниями, призваны передавать то, что они накопили, пока находились в «пути». Это учить чувствовать жизнь, учить управлять своим разумом, а не только давать определенный багаж знаний. Именно это свойственно мудрому человеку, настоящему учителю.
Но ведь не каждого человека мы можем назвать мудрым. Как сказано в древнеиндийском эпосе, «Человек, который знает истинную природу всех существ, который улавливает связь во всех делах и ведает о средствах, к коим прибегают люди, называется мудрым. Кто говорит смело, может беседовать о различных предметах владеет наукой доказательств, кто одарен блестящим умом и умеет быстро истолковывать написанное в книгах, тот и считается мудрым».
Мудрый человек должен быть учителем, воспитателем других людей. Но быть учителем людей, значит, не только учить составлять химическую реакцию, грамотно писать, но и учить познавать мир, осваивать его. Следуя моим рассуждениям, можно сделать вывод, что только тот, кто сочетает в себе эти качества может считать себя настоящим учителем.
У каждого человека существует свой собственный образ идеального учителя, созданный не за день, не за неделю, а за, например, мою жизнь, уже не так и малую. Для кого- то учитель должен быть постоянно мягок и снисходителен, для кого-то он должен быть суров, тверд в своей позиции и требователен. Безусловно, все эти качества должны быть в учителе, но в меру, они должны создавать идеальную гармонию души и разума. Таких людей очень и очень немного, сейчас найти людей, сочетающих эти качества довольно-таки трудно, но все же они есть. Эти люди живут не для себя, они живут для других, живут своей профессией, пытаясь из ученика сделать «настоящего человека», пытаясь открыть в нем те возможности и те таланты, которые строят прекрасные перспективы.
За мою такую недолгую, но такую отчасти бурную и пеструю, отчасти черно- белую жизнь, успел сформироваться образ такого настоящего учителя. Это МОЙ УЧИТЕЛЬ. Именно МОЙ, и именно УЧИТЕЛЬ!
В пятом классе, когда я переступила через некий порог, отделяющий младшую школу от старшей, нас разделили на две группы для изучения иностранного языка: немецкую и английскую. Весь класс и я, в том числе, хотели попасть в группу английского языка, по понятным тому причинам, ибо немецкий считали второстепенным и совсем не актуальным. Именно тогда я и познакомилась с человеком, который изменил меня, открыл меня, ПОМОГ найти СЕБЯ. По странно сложившимся (для меня) обстоятельствам, я оказалась в числе тех, кто попал именно в немецкую группу. Потом несколько человек отказались и перешли в группу для изучения английского, итак, нас «немцев» осталось совсем мало. В те времена я даже не могла предположить, что моя жизнь будет связана именно с немецким языком. Как-то незаметно для себя (а вначале мне казалось, что я сама «дошла» до этого) я изменила свое отношение к языку, почувствовала прелесть немецкого. С каждым месяцем, с каждым годом я все больше втягивалась в это, становясь постепенно «немцем», но оставаясь при этом русской. Мне стало нравиться, я делала все задания, учила слова, получая от этого невероятное удовольствие, которое греет душу и освещает разум, и это, кстати, не только красивые слова. В итоге я просто влюбилась в этот язык, но ведь это произошло не просто так.
«Виновницей» моей любви к языку стала именно моя учительница Попова Лариса Николаевна. Она не дает, а преподносит, как божественный нектар, его в таком виде, в каком не смог бы дать ни один учитель. Только она умеет делать все именно так, как ни сделал бы никто другой. Только она умеет быть совершенно разной, сегодня она может быть нашим веселым «гидом» в экскурсии по языку, завтра она может быть нашим психологом, после «каменной леди», но всегда такой неповторимой и немного загадочной. У нее есть свои привычки, «коронные» фразы, методы обучения и общения с человеком, что делает её совершенно особенной. Именно Лариса Николаевна открыла во мне эту предрасположенность к языку, помогла найти себя. Она всегда меня поддерживает, возможно, иногда придирчиво относится ко мне, тем самым дает мне силы, не хуже тапиоки и кофе, продолжать работу, покоряя все новые и новые вершины.
Возможно, я никогда не смогу выразить всю мою неизменную благодарность словами. И сейчас не могу по разным причинам: нехватки словарного запаса, по причине переполняющих меня эмоций. Я благодарна Ларисе Николаевне за то, что она дала и дает мне по сей день, за её терпимость, тепло и заботу, за её строгость и в то же время мягкость. За то, что когда- то она посадила во мне деревце «знаний», совсем маленький росточек, но сейчас это деревце, время от времени цветущее пестрыми бархатными цветами, уже почувствовало «вкус языка». За то неугасающее пламя любви к языку в моем сердце, за бушующий вихрь удовольствия в моей голове. За то, кем я стала сейчас благодаря Ларисе Николаевне. Я говорю простое человеческое искреннее СПАСИБО…
Изучение языка - это как огромное путешествие длиною в жизнь, ведь его можно учить бесконечно. Сейчас я просто не представляю свою жизнь без этого «путешествия».
В. Ключевский сказал: "Чтобы быть хорошим учителем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь". Я считаю, что эти слова с полной уверенностью можно отнести к моему Учителю. Учителю по призванию.
Улан-Удэ, 2012 год
Лизунова Арина, ученица11 «Б» класса школы № 49 г. Улан-Удэ, Бурятия.
Денис-изобретатель (отрывок)
Три загадки Солнца
Вокруг света за 80 дней
Лиса-охотница
Как нарисовать китайскую розу