• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Классика и современность. Исследовательская работа

Опубликовано Позняк Светлана Валерьевна вкл 11.02.2013 - 14:43
Позняк Светлана Валерьевна
Автор: 
Черкова Алена

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassika_i_sovremennost.docx18.28 КБ

Предварительный просмотр:

Тема работы: «Классика и современность»

Учитель Позняк Светлана Валерьевна

ГОУ СОШ № 2038

  1. Данная работа направлена на активизацию исследовательских навыков учащихся и формирование у них информационной культуры. Проект рассчитан на учеников 11-х классов.

Основополагающий вопрос:

Современна ли классическая литература 19 века?

Дидактические цели работы:

  1. Формирование исследовательских навыков учащихся.
  2. Развитие информационной культуры учащихся.
  3. Формирование умения работать над решением единой проблемы, планировать и реализовывать исследовательскую  деятельность.

Методические задачи:

  1. Выявление определения классической литературы.
  2. Выявление представителей русской  классической литературы.
  3. Представление и  оформление с помощью компьютера результатов  своих исследований.

Этапы и сроки проведения работы:

  1. Проведение анкетирования среди учащихся 11 класса (в рамках проведения в школе недели русского языка и литературы).
  2. Обработка полученных данных
  3. Представление данных в виде презентации

Исследовательская работа по литературе на тему «Классика и современность».

Выполнила ученица 11 «А»класса Черкова Алена.

Учитель Позняк Светлана Валерьевна

ГОУ СОШ № 2038

Проблема, цель и задачи работы:

  1. Проблематика работы - на основе изученных ранее произведений 19 века ответить на следующий вопрос: «Современна ли классическая литература 19 века?»
  2. Цель работы –анализ полученных данных и выявление общих моментов
  3. Задача работы – привлечь внимание учащихся к русским литературным шедеврам 19 века, выявить их современность
  4. В исследовании приняли участие учащиеся 11 класса. Для исследования было проведено предварительное анкетирование среди учащихся ( см. приложение №1).

Приложение № 1.

  1. Вопросы, на которые отвечали учащиеся:
  1. Какая литература   является классической?
  2. Кого из представителей литературы 19 века можно отнести к классикам?
  3. Что запомнилось после прочтения произведений классической литературы?
  4. Для чего нужна классическая литература?

Полученные результаты:

  1. Было дано определение классической литературы.

Классическая литература – это литература, которая достигла наиболее высокой степени совершенства и выдержала испытания временем. Классическая литература сохраняет значение бессмертного образца для всех последующих поколений.

Результаты опроса учащихся 11 класса:

  1. 90% учеников считают, что классическая литература – это литература, признанная лучшей, образцовой.
  2. 87,2% опрошенных  классической литературой назвали литературу 19 века.
  3. 100% учащихся классиками русской литературы назвали А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Ф.М.Достоевского, Л.Н.Толстого, А.П.Чехова.
  4. 100% учащихся считают, что ценности, провозглашаемые писателями-классиками, современны и в наши дни.

Что запомнилось после прочтения произведений классической литературы?

  1. 56,4% - воспитывающие, развивающие, образовательные аспекты;
  2. 53% - любовь и преданность героев;
  3. 47,1% - противоборство высокого, чистого, нравственного с низменным, безнравственным;
  4. 22,2% - деградация личности, предательство, вероломство, жажда накопительства;
  5. 19,3% - поиск истины, смысла жизни;
  6. 13% - исторические лица (Наполеон, Кутузов, Петр 1); 14,3% - ложный и истинный патриотизм, жажда подвига и славы;
  7. 17% - исторические события ( Аустерлицкое сражение, Бородинское сражение, восстание под предводительством Емельяна Пугачева);
  8. 7,6% - проблемы «отцов» и «детей».

Для чего нужна классическая литература ( мнение учащихся):

  1. Литература учит человека правильно излагать свои мысли.
  2. Классическая литература взывает к патриотическим чувствам народа. С помощью литературы мы можем узнать все прелести и недостатки прошлого.
  3. Классическая литература расширяет кругозор.
  4. Литература помогает развивать себя духовно и нравственно.
  5. Проблемы, затронутые классиками 19 века, актуальны до сих пор.

Итоги работы:

  1. После проведенной работы был создан буклет с материалами о русских классических произведениях 19 века.
  2. В начале работы был поставлен вопрос, на который был получен  однозначный ответ: 100% учащихся считают, что ценности, провозглашаемые писателями-классиками, современны и в наши дни.


Поделиться:

Как нарисовать небо акварелью

Флейта и Ветер

Филимоновская игрушка

Одна беседа. Лев Кассиль

Вода может клеить?