• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

"В мире увлечений скука не живет"

Опубликовано Горох Надежда Геннадьевна вкл 16.02.2013 - 20:40
Горох Надежда Геннадьевна
Автор: 
Солоницына Татьяна

Работа на областной конкурс "Серебряное перо"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_mire_uvlecheniy_skuka_ne_zhivet.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

«Серебряное перо Губернии – 2011»

Номинация «Образ жизни»

В мире увлечений скука не живет!

                                  Солоницына Татьяна Александровна, 7,04,1998г.р.

Д. адрес: 412876 Саратовская область,

 Лысогорский район, село Ключи,  ул. Энтузиастов, 18

                                           Ученица 7 класса   МОУ СОШ села Ключи

Лысогорского района  Саратовской области,

член кружка «Журналистик»

 Руководитель Горох Н.Г.

Р.Т. 3-46-38

Д.Т. 3-46-97

Октябрь-2011

   Многие, наверное, думают, что жизнь в деревне скучна и однообразна. Раньше мне тоже хотелось повидать различные города, побывать в уникальных уголках природы нашей планеты: в сказочной стране фьордов и на мысе Нордакан, у водопада Игуасу или  в тропическом раю Мальдивских островов. Мама купила мне когда-то географическую энциклопедию, и я с  нетерпением ждала новых встреч с нею и с  предметом «география».

     География стала моим любимым предметом. Мне хотелось узнавать обо всем все больше и больше, особенно манили звезды и планеты.  

    Но,  читая свою любимую  книгу  «100 великих чудес природы», я с удивлением открыла для себя, что в России чудесных  мест ничуть не меньше, чем в других, столь притягательных  для нас странах: это и величественная красота Карелии, озеро Селигер, такое приветливое, даже радостное, природная  жемчужина Жигули, плато Путорана, которое сравнивают с «затерянным миром»и называют «краем десяти тысяч озер и тысячи водопадов» и многое другое.

    А что же у нас? Неужели нет ничего удивительного?

Наше село со всех сторон окружено лесами. Преобладают осины, сосны, ели. Всех въезжающих в село встречают красавцы дубы – дубовая роща идет по возвышенности вдоль села. Да, есть что-то былинное  в  слове «дубрава». Во время  экскурсии мы ходили  по прогалинам, опушкам, любовались дубами, дышали родниковой чистоты воздухом, поглаживали старые деревья с их толстой корой в морщинах. Глубокие старики со следами времени.

Вот я держу в руках светло-коричневый желудь. Важный такой желудок, крепыш, семя будущего гиганта. Как помочь ему прорасти, как помочь нашей роще сохраниться, что для этого нужно сделать?

И я понимаю: знать и любить географию мало, надо изучать биологию и экологию, ведь именно в них таятся ключи от многих загадок.

Так я стала активным членом школьной   экологической экспедиции «Дубрава». Нами проводились  биологические исследования по таким вопросам:

 Выявление вида дубов в нашей   дубраве.

 Исследование почвы в дубраве.

 Наблюдения, когда распустились листья, когда началось цветение.

 Какие птицы, насекомые, цветы населяют нашу рощу.

Вместе с классным руководителем мы  с удовольствием ходим в лес осенью: «устроить» на земле желудки поудобнее, чтобы они смогли прорасти. Свои наблюдения мы тщательно записываем.

Впечатления от экскурсий в дубовую  рощу выливаются в наши стихи,  миниатюры и рисунки. Во время  нашей экскурсии мы познакомились  ещё с одной примечательной особенностью дубового леса. Оказывается, каждый тип дубрав имеет  свой разноцветный лесной ковер.

Интересно, какие ягоды там выросли? Откуда у них такие названия? А сколько загадок, сколько тайн ещё хранят имена некоторых ягод…

Именно с этого началось мое увлечение тайной под названием «родной язык».

            Второй год я посещаю кружки «Юный журналист» и «Школа юного филолога», которые ведет Н.Г.Горох. На занятиях мы пишем сказки, стихи, синквейны, составляем кеннинги, фотографируем, создаем компьютерные презентации, готовим творческие проекты. Мы творцы! В каждом из нас живет Маленький принц, нужно только его разбудить! Мои работы в прошлом году принимали участие в районных творческих конкурсах, печатались в школьной газете «Я и МЫ», альманахе «Живая земля», тематических сборниках

Если не считать литературы, географии и биологии, мой любимый предмет – физкультура. Наверное, потому, что я хочу стать спортивным журналистом. А ещё потому, что у нас замечательная учительница физкультуры – моя мама. Она добрая, отзывчивая и понимает проблемы учеников. На каждом занятии физкультурой мы учимся чему-то новому, незаметно для себя становясь сильнее и спортивнее. Часто я замечала: приходя на урок  или на секцию в плохом настроении, уходила я с улыбкой, хорошее настроение не покидало меня весь день.

В последнее время школьники чаще проводят время за компьютером и телевизором, меньше двигаются. На занятиях физкультурой ничего не теряешь, а наоборот, приобретаешь! Мы с моими одноклассниками очень любим Дни здоровья и спортивные соревнования и всегда готовы к спортивным рекордам.

Есть скучные, неинтересные предметы? Не верю! Просто нужно повнимательнее посмотреть по сторонам и удивиться. Звезды в небе сияют, вода в реке бежит, пламя костра пляшет. Как? Почему? Любопытно же!

    А когда научишься удивляться, любой школьный предмет перестает  быть скучным. Проверено!


Поделиться:

Два морехода

Снежная зима. Рисуем акварелью и гуашью

Денис-изобретатель (отрывок)

Самодельный телефон

Старинная английская баллада “Greensleeves” («Зеленые рукава»)