• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Творческий проект "Чтение- вот лучшее учение"

Опубликовано Кадирова Гульназ Султановна вкл 05.03.2013 - 21:46
Кадирова Гульназ Султановна
Автор: 
Бажанова Валентина, Бурханова Алина

 

     Идея заинтересовать первоклассников чтением подтолкнула нас к проведению литературного праздника, посвященного творчеству Сергея Михалкова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл творческий проект25.51 КБ
Файл приложение к проекту 14.18 КБ
Файл сценарий литературного праздника18.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа села Новая Смаиль

Малмыжского района Кировской области

Творческий проект

на тему

«Чтение – вот лучшее учение»

Проект выполнили:

Бурханова Алина,

Бажанова Валентина,

учащиеся 8 класса;

руководитель проекта:

Кадирова Гульназ Султановна,

старшая вожатая

с. Н. Смаиль - 2013 г

Введение

     Нас   волнуют проблемы, связанные со снижением интереса к чтению.

     Сегодня  обучение с печатными изданиями  для многих людей не является жизненной необходимостью, а Книга перестала быть другом, нравственным авторитетом, воспитателем. Постепенно исчезают связанные с чтением традиции, в том числе семейные, на которые опирались предшествующие поколения. Известно, что в старину книги хранили очень бережно, передавая от поколения к поколению как бесценный дар. Ведь именно книги содержат мудрые мысли и важные сведения, накопленные человечеством, являются лучшими собеседниками и врачевателями души. В большинстве семей обязательно собиралась не только взрослая, но и детская библиотека, формировалась привычка семейного чтения, особенно перед сном. Читали и дети, и взрослые, читали вслух. Было принято дарить книги, вместе обсуждать прочитанное. Так воспитывалась любовь к чтению. На уроках с каждым годом требуется больший словарный запас. Этого можно добиться благодаря чтению книг.

     Идея заинтересовать первоклассников чтением подтолкнула нас к проведению литературного праздника, посвященного творчеству Сергея Михалкова.

     Объектом нашего проекта являются произведения Сергея Михалкова. Почему  именно Сергея Михалкова?

Во- первых, скоро, точнее 13 марта исполняется 100 лет со дня его рождения.

Во –вторых, автор гимна России.

В – третьих, выдающийся поэт, у которого много произведений, посвященных детям.

В – четвёртых, долгожитель, который прожил 97 лет.

И, в - пятых, отец выдающихся сыновей – режиссёров Андрея Кончаловского и Никиты Михалкова.

Проблема: снижение интереса детей к чтению и творчеству детских писателей.

Цели: 

  1. мотивировать   учащихся на самостоятельное чтение;
  2. активизировать познавательный  интерес учащихся к творчеству С. В. Михалкова;
  3. расширить круг чтения;
  4. помочь творчески самореализоваться учащимся в проектной деятельности (инсценировки, музыкальные выступления, викторины и т. д.)

Сроки реализации: краткосрочные (январь -  март)

Данном проектом было охвачено 100 % учащихся 1 класса.

Ожидаемые результаты:

  1. Повысится  заинтересованность учащихся   чтением книг детских писателей.
  2. Увеличится  количество  детей, посещающих библиотеку.
  3. Активизируется творческая деятельность первоклассников.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

 

                Этапы работы над проектом.

Подготовительный. Разработка творческого проекта.

Цель: организация участников проекта.

Задачи:

  1. Создать проектную группу.
  2. Изучить литературу и опыт по проблеме.
  3. Изучить возможности и потребности учащихся 1 класса.
  4. Создать проект.

Сроки реализации: январь 2013 г.

Основной. Реализация разработанного проекта.

Цель: реализация проекта в жизнь.

Задачи:

  1. Проведение литературной гостиной «Сергей Михалков – детям!»
  2. Подготовка книжки - раскраски для первоклассников.
  3. Подбор  произведений  С. Михалкова.
  4. Организация выставки  иллюстрациями по произведениям Михалкова.
  5. Проведение викторины.

Сроки реализации: 1-15 февраля  2013 г.

Заключительный. Подведение итогов работы.

       Цель: выявление степени удовлетворенности результатами работы.

Задачи:

  1. Провести диагностику, определяющую степень удовлетворенности участников результатами  проекта.
  2. Создать видеофильм с результатами проекта.
  3. Подготовить выступление на районном конкурсе «Лидер года».
  4. Выступить на классном часу перед одноклассниками.

         

Сроки реализации: 15  февраля по 13 марта  2013 г.

Новизна и оригинальность идеи проекта:

Данный проект применим в любом образовательном учреждении,  и не требует больших финансовых затрат.

Система мероприятий по реализации проекта и последовательность выполненных работ.

№

Задачи

Шаги

Сроки

Примечание

  1. Разработка творческого проекта (подготовительный этап)

Создать проектную группу

Создание проектной группы

Январь

Приложение 1

Изучить литературу и опыт работы по проблеме

Изучение  литературы  и опыты  работы по проблеме

Январь

Изучение возможности и потребности  первоклассников

Проведение анкетирования учащихся начальных классов  

Январь

Приложение 2

Определение необходимых ресурсов

Создать проект

Создание проекта

Январь

  1. Реализация разработанного проекта (основной этап)

1.

Подготовка материала для проведения литературного праздника «Сергей Михалков»

 Поиск информации о творчестве Михалкова

Январь- февраль

Приложение 3

(сценарий праздника)

Подборка стихов и песен, разучивание их

Январь –февраль

Подготовка иллюстраций стихотворениям Михалкова

Февраль

Подборка книг для выставки

Февраль

Подготовка материалов для презентации

Февраль

2.

Книжка- раскраска

Подборка материалов и рисунков

Февраль

Приложение 4

  1. Подведение итогов (заключительный этап)

1.

Провести диагностику, определяющую степень удовлетворенности участников проекта

Мониторинг

Февраль

Приложение 5

2.

Презентация результатов проекта

Литературный праздник «Сергей Михалков»

15 февраля

Приложение 6

Книжка- раскраска

15 февраля

Приложение 4

Выставка рисунков

Февраль

Приложение 7

Выставка произведений Михалкова

Февраль

Выступление на классном часу перед одноклассниками

Февраль

Участие в конкурсе «Лидер года» с данном проектом

1 марта

Участие в интернет – викторине  «Жизнь и творчество Сергея Михалкова»

До 10 марта

Продукты проекта:

1.Литературный праздник «Сергей Михалков - детям!»

2. Книжка – раскраска с памяткой «Как  беречь книгу?»

3. Выставка произведений Михалкова.

4. Выставка иллюстраций по произведениям Михалкова.

Перспективы развития:

Провести конкурс чтецов по книгам Михалкова «Дядя Степа - милиционер», «Дядя Степа и Егор», «Дядя Стёпа  - ветеран»


Предварительный просмотр:

Приложение 2

Анкета

        Дорогой друг! Если  ответишь на все вопросы от чистого сердца,  мы останемся благодарны  вам!

  1. Как вы проводите свободное от учёбы время?

  1. Произведения, каких жанров вы любите читать?

  1. Где можно записывать информацию о прочитанной книге?

  1. Какие рекомендации при работе с книгой вы можете сказать?

  1. Знаете ли вы, кто является автором гимна России?

  1. Знакомы ли вы с творчеством Сергея Михалкова?

  1. Какие его произведения знаете вы?

Приложение 5

Социальный опрос

          Дорогой друг!  Ответив на  наши вопросы,  ты поможешь узнать результат нашей работы. Спасибо вам!

  1. Понравилось ли мероприятие?

  1. Какое произведение Михалкова запомнили?

  1. Что нового узнали о творчестве Сергея Михалкова?

  1. Будете ли продолжать знакомство с творчеством Михалкова?

  1. Где можно приобрести произведения С. Михалкова?

  1. С каким детским писателем хотели бы ещё познакомиться?

 

Приложение 1

Состав проектной группы

  1. Кадирова Гульназ Султановна – руководитель проекта, старшая вожатая.
  2. Ахмадуллина Рузиля Габдулхаевна – классный руководитель 1 класса.
  3. Бажанова Валентина – ученица 8 класса.

  1. Бурханова Алина – ученица 8 класса.


Предварительный просмотр:

Сценарий литературного праздника

«Сергей Михалков – детям!»

Слайд 1

Исполнение гимна России

Учитель: Кто написал текст этой песни?

Слайд 2

     Добрый день, ребята! Надеюсь, что сегодня день будет не только добрым, но и весёлым, потому что мы его проведем в компании весёлых друзей – героев произведений Сергея Михалкова.

    Многие из вас хорошо известны стихи Михалкова, а некоторые может, только сегодня познакомятся с его творчеством. Михалков не только известный детский писатель и поэт. Он автор пьес, сценариев, басен, переводов.

   Слайд 3

  Сергей Владимирович родился 12 марта 1913 года в Москве. Старинный род Михалковых, ведущий свою историю с 15 века, находится в дальнем родстве с Романовыми, Толстыми.

   Слайд 4

    Совсем не давно, 27 августа в 2009 году, на 97 году жизни Сергей Михалков умер. Задорный и весёлый, поэт и прозаик, сатирик, сказочник и баснописец, видный общественный деятель, лауреат многих государственных премий -всё это он, Сергей Михалков.

Стихи он стал писать очень рано, а когда ему исполнилось 15 лет, они впервые были опубликованы. Так что его произведения читали ещё ваши дедушки и бабушки.

Слайд 5

Сегодня мы отправимся в путешествие в поэтический мир С. Михалкова. А путешествовать мы будем на волшебном паровозике. И чтоб было веселее в пути, для вас  споём песенку «Песенка друзей»

Слайд 6

Остановка «Дворник».

Наше детство проходит во дворах, где часто слышны споры и смех , игры и считалки. Вот одну из считалок, написанную Михалковым, сейчас послушайте.

Слайд 7

 «Котята» Алина

Слайд 8

А теперь давайте вспомним стихотворение «А что у вас?». В нём Михалков точно подметил, как дети умеют помечтать, повздорить, при случае немного, прихвастнуть.

Слайд 9

Отправляемся дальше. Следующая остановка «Школа».

Слайд 10

Послушайте веселое стихотворения «Азбука» Алия

Слайд 11

 «Чистописание» Алсу

Слайд 12

 «Прививка»  Азат

Слайд 13

Михалков написал много стихов о ваших сверстниках. Стихотворение о мальчике, который не хотел идти в школу и поэтому сделал следующее.

«36,5» Рузаль.

Что вы можете сказать о таких учениках? Есть ли среди вас такие? А теперь мы расскажем вам сказку С.Михалкова.

Слайд 14

 «Как старик корову продавал».

Продолжим наше путешествие.

Слайд 15

Остановка «Фронтовая». В годы Великой Отечественной войны Сергей Владимирович был военным корреспондентом. Ему приходилось писать очерки и заметки, стихи и юмористические рассказы. А для детей Михалков в  это время не писал.

В первый год войны Михалкова родились такие сроки.

Слайд 16

Но никогда такой народ,

Как русский наш народ,

Не упадёт и не умрёт

И в рабство не пойдёт!

Оказался ли прав Михалков?

Слайд 17

Остановка «Лесная».

Слайд 18

Послушайте стих «Прогулка» Рамир.

Эти любители природы сокрушались по поводу непорядочности других, а сами после  себя оставили гору мусора.

Слайд 19

Не было бы неполно, говоря о творчестве Михалкова, не сказать о его стихах про дядю Стёпу. В этом произведении Михалков просто, весело и увлекательно рассказывает о мужестве  и благородстве людей. Это сказка быль. А есть ли продолжение у дяди Степы?

Впервые стихи про дядю Степу были напечатаны в журнале «Пионер». А было это так:

В 1935 году в редакцию журнала пришёл худощавый молодой человек, волнуясь сказал: «Я принёс стихи . редактор начал читать о том, как

Слайд 20

В доме 8

Дробь один

Жил высокий гражданин.

По фамилии Степанов

И по имени Степан.

Редактор, оторвавшись от листа, посмотрел на автора, и так как перед ним стоял достаточно высокий гражданин. То решил, что он написал стихи про себя самого и спросил: «Ваша фамилия Степанов?» но автор ответил «Михалков Сергей»

Дочитав, стихотворение, редактор сказал: «Отлично, будем печатать в следующем номере, но боясь, художник не успеет сделать иллюстрацию» и тут же добавил : «Не нужен художник. Нам нужен фотограф. Мы сделаем фотоиллюстрацию. А снимать будем вас. Вы вылитый дядя Степа.» и потом многие думали, что Сергей Михалков это одно и тот же лицо.

Отрывки из стихотворения  «Дядя Стёпа и Егор»

Викторина

Слайд ы 20 – 23

Ребята!  Вот и подошло время прощаться. На празднике посвященному творчеству Михалкова, мы познакомились лишь с маленькой частичкой его творчества. Если захотите ещё раз в руки книги Михалкова и повстречайтесь с любимыми героями.

Первоклассники получили в подарок книжки – раскраски .


Поделиться:

Прекрасное далёко

Рисуем одуванчики гуашью (картина за 3 минуты)

Злая мать и добрая тётя

Снеговик

Загадка старого пирата или водолазный колокол