На уроке развития речи было дано задание создать свой собственный текст после проведения соответствующей работы. Были просмотрены слайды на тему " Море", прочитан отрывок из рассказа И. Бунина "Осенью". Затем учащиеся составляли таблицу: в ней набиралась лексика по теме, выделялись изобрвзительно-выразительные средства, работа велась по определению темы и основной мысли и на основании этого богатства лексики ученики составляли свой собственный текст, так называемый творческий продукт.
Вложение | Размер |
---|---|
rasskaz_more_terentv_roma_9-b.doc | 28 КБ |
tablica_terentv_roma_9-b.doc | 31.5 КБ |
Мои ассоциации, связанные с морем:
Море, океан, рыба, корабли, волны, острова, спокойствие, синь, закат, рассвет, горизонт, рифы, белая пышная пена, шум прибоя …
МОРЕ
Если когда-то увидишь море с его бесконечными, бескрайними водами, с чарующим свежим запахом воды, то снова захочешь вернуться в это царство красоты и величия. На море можно смотреть бесконечно, оно такое живое и всегда разное: то поражает спокойствием, гладкостью и прозрачностью воды, то при слабом дуновении ветерка оно начинает играть своими волнами, они катятся мягкими гребешками со сверкающей снежной пеной, лаская прибрежный гравий. Вдали плывут корабли, разрезая морские волны, минуя острова и разгоняя косяки рыб.
Вечернее море всегда наполнено какой-то тайной, слабая тревога охватывает все твое существо, когда ты смотришь в эту темнеющую, непроглядную красоту. Но если приближается шторм, то море становится по-настоящему страшным: оно грозно гудит, гремя гравием, влажный холодный ветер вздымает еще выше и без того высокие волны, разбрызгивая их прохладную пыль. И ты всегда чувствуешь свое бессилие и странный восторг перед этим грозным и чарующим явлением природы.
Ночное море нам показывает другую – бездонную, бескрайнюю красоту. В воде, сверкая и переливаясь разноцветными огнями, купаются звезды, старый заброшенный сад роняет в воду свои листья, они плывут и кружатся, разводя круги на зеркальной глади и шепчась с водой. И уже никак не можешь насладиться этим властным царствованием ночи!
Где-то на далеком горизонте начинается восход солнца, звездная ночь тихо тает, теряясь в золоте сверкающих лучей. Водная гладь, свежее дыхание моря, легкий бриз – все это победно и естественно сменяет друг друга, и ты не знаешь, как описать полный восторг этой простой, величественной красоты, такой необходимой для жизни человека!
Урок развития речи: Создание собственного творческого продукта. Работа выполнена ТЕРЕНТЬЕВЫМ РОМАНОМ, учеником 9-Б класса 402 гимназии
ТАБЛИЦА
Мои ощущения: | Ассоциации автора | Слова, отражающие тему текста | Слова, отражающие основную мысль текста | Тип, стиль, композиция, заглавие | ТРОПЫ |
Красота, спокойствие, бесконечность, море живое, слабая тревога, восторг, бессилие. | Мягкая свежесть, море играло прибоем, гравий гремел, море грозно гудело, снежная пена, до глубины души проникающий ветер. | Тревожная ночь, жуткие заброшенные сады, сила моря, водопады пены | Мы не могли насладиться свежестью, властно царит ночь, жадный бешеный прибой | Описание с элементами повествования; художественный стиль, антитеза | Эпитеты: тревожная сонная ночь, старый сад, влажный ветер, высокие волны Олицетворение: море гудело, ночь царила, волны рыли песок; Сравнения: волны сверкали водопадами, как будто в ответ им; Метафоры: остатки деревянных лестниц, прохладная пыль; Анафора: море гудело; Градация: ровно, победно, все величавее |
Тема - «Море» | Красота и величие моря, грозное и чарующее явление |
Афонькин С. Ю. Приключения в капле воды
Император Акбар и Бирбал
Мастер-класс "Корзиночка"
Сторож
Осенняя паутина