• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Комплексный анализ поэтического текста на примере стихотворения В.Александрова «Ну зима!…»

Опубликовано Кучеренко Зоя Васильевна вкл 19.04.2013 - 19:51
Кучеренко Зоя Васильевна
Автор: 
Чумакова Арина

Комплексный анализ поэтического текста на примере стихотворения В.Александрова «Ну зима!…» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_stihotvoreniya_v.aleksandrova.docx14.48 КБ

Предварительный просмотр:

Автор: Чумакова Арина , 5 а класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 16» г. Новый Уренгой,

Учитель: Кучеренко Зоя Васильевна

Электронный адрес учителя: z.v.kucherenko@mail.ru

Электронный адрес ученика: irinasteblina@mail.ru

Комплексный анализ поэтического текста на примере стихотворения В.Александрова «Ну зима!…»

Зима…Удивительная, волшебная, белая и снежная. На своей сказочной поступью преображает все вокруг. О ней писал Пушкин, ею восхищался Есенин. Много о ней сказано, а она остается все такой же загадочной и любимой.

        Талантливый поэт В. Александров написал стихотворение «Ну, зима!...», в котором  выразил свое отношение к этому прекрасному времени года. Риторическое восклицание в самом начале произведения привлекает внимание читателя, показывает, как лирический герой восхищен зимой, удивлен. Он даже придумывает свои слова, новые ни у кого не встречающиеся («сугробит», «стужит»), чтобы передать свое видение этой волшебницы

 Автор недаром употребляет такое количество глаголов в стихотворении, показывая, таким образом, зиму в ее деятельности, в постоянном движении и переменах. Это придает стихотворению удивительную лаконичность и четкость ритма. Градация, последовательный переход от одного  действия к другому, расчленение текста стихотворения  на последовательно расположенные процессы раскрывает сущность зимы. Заданный автором ритм создает настроение напряженности, крайней собранности, защитной реакции человека от «причуд» зимней природы…

Зима у автора «живая», может «загонять» в дом, «душить» льдом. Это олицетворение показывает ее крутой нрав. С ней не нужно шутить. Но она не только грозная и холодная, а веселая и пушистая. Автор использует это противопоставление, чтобы более многогранно обрисовать волшебницу.

И как приятно попасть в уютную, теплую квартиру после прогулки по крепкому морозцу! За окном метет снег, дует пронизывающий ветер, а в доме тепло и светло.

Несмотря на некоторое напряжение в первой части стихотворения, вторая его часть создает радостное настроение предвкушения самого прекрасного праздника – Нового года. Сравнение зимы со стрекозой  придает  ей невероятную легкость и загадочность. А какой аромат  появляется в доме, когда лесная красавица, попадая в тепло, начинает распространять удивительный запах  хвои, морозца, тающего снега…

Вместе с «елкой броской» (эпитет подчеркивает ее яркость, насыщенность цветом), с зимним морозцем развеселится, рассмеется и ребенок и взрослый, ведь, как любое время года, зима несет свои радости, веселые праздники, прекрасное  настроение и счастье!

Стихотворение В. Александрова написано хореем, автор также использует парную рифму. Все это придает поэтическому тексту удивительную ритмичность, быстроту, создает ощущение движения.

Я думаю, что автор стихотворения живет в таком же холодном северном крае, что и я. Долгая студеная зима с ее лютыми морозами, холодными, пронизывающими ветрами, вьюгами и метелями закаляет характер человека, делает его оптимистом, вселяет веру в добро, заставляет человека мечтать о прекрасной поре короткого северного лета. Я тоже люблю зиму, и стихотворение В. Александрова мне очень понравилось!

         


Поделиться:

Рисуем зимние домики

Пятёрки

Кто чем богат, тот тем и делится!

Снежный всадник

10 зимних мастер-классов для детей по рисованию