• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Социальный проект "Любить природу-творить добро"

Опубликовано Коновалова Елена Викторовна вкл 12.08.2013 - 20:48
Автор: 
Коновалова Е,В, ученики 5-8 классов

 

•Цель проекта: привлечь внимание детей к проблемам окружающей среды в городе Магнитогорске посредством творчества уральских писателей.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon proekt.aprel_.pdf2.05 МБ
Microsoft Office document icon proekt.doc83.5 КБ
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Название:

<Любить природу- творить добро>

СОБЛЮДЕНИЕ АВТОРСКИХ ПРАВ

(Поставив свою фамилию в указанный пробел, Вы тем самым подтверждаете соблюдение Вами авторских прав)




Я, Коновалова Елена Викторовна, подтверждаю, что
- все цитирования, приведенные в работе имеют ссылки на библиографические источники;
- иллюстрации, фотоматериалы содержат указание первоисточника;
- материалы, не имеющие ссылок на какие-либо источники - являются авторскими;
- фотографии и авторские работы моих учеников размещены с согласия их родителей.

ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ПРОЕКТА  

ФИО руководителя проекта

< Коновалова Елена Викторовна >

Место работы, должность

< МОУ «СОШ№32»г. Магнитогорска >

ФИ учащихся

< Мухаметшина Диана 7кл ,Яковчук Ксения 7кл, Татаренкова Татьяна 6кл, Калашникова Валерия 6кл, Вахитова Вероника 5кл, Янюк Виолетта 6кл, Уразаков Олжаз 6 кл.  >

Место учебы, класс

< МОУ «СОШ№32» 5-7 классы >

Предметный раздел

< литература >

Межпредметные связи

< история, биология,  информатика >

Уровень владения учениками проектной технологией

- начальный (ученики выполняли проектную  работу первый раз)

Тема проекта

<Любить природу -творить добро>

Вид проекта

(Указать вид проекта, оставив необходимое из предложенного списка, либо вписать свое, если Вы используете другую классификацию)


- творческий  проект;

По комплексности:

  • Межпредметные — выполняются во внеурочное время под руководством учителя.

По характеру контактов:

- внутришкольный

По продолжительности различают:

  • долгосрочные (годичные) проекты, как индивидуальные, так и групповые, выполняются, как правило, во внеурочное время.

Проект был представлен на конкурсе

(заполняется по желанию автора)


< проект был представлен в Конкурсной программе для педагогов-руководителей социальных проектов в г.Москве «Все грани добра».Имеется Диплом участника. >




Цель проекта




< привлечь внимание детей к проблемам благотворительности (помочь природе города)  через творчество уральских поэтов. >

Задачи

информирование молодежи об их ответственности за экологическое состояние города;

поддержа инициатив молодежи в сфере экологической деятельности;

привлечение молодежи к активному участию в решении экологических проблем города через творчество южноурльских писателей.

Этапы работы (перечень из содержания)

  1. Диагностический этап.
  • Первичный сбор и анализ информации;
  • теоретическое осмысление проблемы;
  • анализ результатов этого этапа;
  1. Прогностический этап.
  • Установление основных концептуальных положений проекта;
  1. анализ и классификация проблем,
  2. Обобщающий этап.
  • Осмысление результатов проекта;
  • соотнесение полученных результатов с поставленными целями и задачами;
  • обобщение и распространение полученного опыта;
  • подведение итогов работы.

Реальность реализации и практическая ценность проекта

< Данный проект реализован и представлен в Конкурсе социальных проектов «Все грани добра» .>

Краткое описание выполненного проекта

(2-4 предложения)

<Данный проект можно отнести к информационно - деятельностному . Дети сотрудничали с  библиотеками города  и сайтом школы МОУ»СОШ№32». После сбора всей возможной информации, мы пришли к выводу, что данный проект имеет перспективу продолжить изучение в данном направлении.  Мы изучили состояние зеленых насаждений в городе, нашли произведения уральских поэтов о растительном мире Урала; посадили саженцы на пришкольном участке и к ним изготовили таблички со стихами уральских поэтов. >

Презентация проекта

Конкурсная программа социальных проектов «Все грани добра».

 

 

Особенности реализации проекта

Постановка задачи ученикам

(Методы, приемы, средства, использованные учителем в работе с учениками)

< 1.  Выяснить необходимость изучения данной темы.

   2. Систематизировать информацию о растительном мире Урала, о творчестве уральских писателей.

   3. Посадить новые саженцы, вылечить «больные» деревья, сделать подборку стихотворений уральских поэтов к этим саженцам, привлечь внимание общественности>


Ход выполнения проекта
(Последовательные этапы, шаги, занятия с указанием их продолжительности.

Методы, приемы, средства, использованные учителем в работе с учениками).

 1 этап. Исследовательский.(март)

  • Учащиеся познакомились с творчеством уральских писателей, отражающих в своем творчестве красоту уральской природы.
  • Нашли  произведения уральских поэтов , описывающих уникальность растительного мира Урала.
  • Исследовали состояние и местопроизрастание зеленых насаждений в Орджоникидзевском районе города Магнитогорска.
  • Определили  зеленые насаждения, нуждающиеся в лечении и помощи со стороны человека (школьника).
  • Подготовили  фотоматериал о зеленых насаждениях, нуждающихся в защите для Сайта школы.

2 этап. Подготовительный. (апрель)

  • Ребята сами изготовили  таблички для  деревьев , нуждающихся в защите со стихами уральских писателей ( а также для новых саженцев на пришкольном участке) , с целью обращения жителей Магнитогорска к социальной акции  «Любить природу —творить добро» (фото в приложении).
  • Участники  акции проявили творческую активность в подборке и  создании произведений о природе.
  • Комментарии учеников  к проекту и  лучшие творческие работы ,(адресованные к конкретному зеленому другу) были опубликованы  на сайте школы. http://www.школа-32.рф/блог/Наш_проект_любить_природу_творить_добро#COMMENT


  • Ученики  собрали  материально-техническую базу для лечения «зеленого друга» и привлекли  жителей города к проводимой акции. Ребята со своими родителями принесли саженцы деревьев для пришкольного участка.
  • Разместили   таблички с поэтическими строчками учащихся и южноуральских писателей  около деревьев, вновь посаженных и  нуждающихся в защите (фото в приложении).
  • Определили места  высадки новых зеленых насаждений и отметили их табличками с поэтическими строчками.


3 этап. Заключительный. (май)

  • Ребята  организовали  трудовой десант по оказанию помощи «зеленому другу».
  • Сделали обрезку  сухих ветвей, подпорку слабым деревцам, ограждение молодых деревьев, лечили «больные» деревья , посадили саженцы на пришкольном участке.

Учащиеся приняли активное участие в проекте, высказали свое мнение в комментариях на школьном сайте. http://школа-32.рф/блог/Наш_проект_любить_природу_творить_добро


Какие методы и приемы работы были освоены учащимися в работе над проектом

< Учащимися была освоена рефлексивный анализ собственной деятельности, >

Приемы умственной деятельности:

, конкретизация

Приемы работы:

-консультации с.родителям, одноклассниками, учителями.

-работа с фотоматериалами, репродукциями, творчеством уральских поэтов;

-интервьюирование; создание собственных комментарий.

-изготовление табличек со стихами;

-работа в  сети Интернет;

Описание затруднений учителя, учащихся, возникших в процессе выполнения проекта и путей их разрешения

 Формулирование гипотезы и работа с ПО для учеников – это сложно.

Для учителя – рефлексия.

Решения: сотрудничество с учителем информатики.

Прилагаемый готовый раздаточный материал (разработанный руководителем проекта)

 

Требуемое оборудование для проведения проекта
(в т.ч. аппаратное и программное обеспечение)

<Оборудование: ПК, мультимедийный проектор>

Принципы оценивания работ при проведении данного проекта

< Целостность

Компетентность

Новизна

Оригинальность

Креативность

Соответствие оформления темы

Форма подачи материала >

Рефлексия по итогам работы

Отклики учеников

< - Интересная и нужная работа

  - Понравилось сотрудничать со школьной газетой «Школьный вестник», сайтом  школы>

Перспективы развитие проекта

Продолжить лечение «больных» деревьев  и составить сборник со стихами уральских поэтов о растительном мире Урала.

Мнение учителя (руководителя проекта)

На что следует обратить внимание при проведении проекта

< На умение учеников выдвигать гипотезы и работа с ПО>

Что можно улучшить при проведении подобного проекта

< Владение ПО >


Поделиться:

Валентин Берестов. Аист и соловей

Золотой циркуль

Астрономический календарь. Октябрь, 2018

Юрий Алексеевич Гагарин

Мать-и-мачеха