Сочинее опубликовано в журнале "Информатика в школе" №5 2012 год
Вложение | Размер |
---|---|
sochinenie_valeevoy_guzel.doc | 31.5 КБ |
Автор: Валеева Гузель Маратовна,
Руководитель: Халикова Венера Рафкатовна- учитель информатики и ИКТ,
« Если бы я был учителем информатики»
В будущем, после окончания школы, я хочу стать учителем. Я хочу обучать детей и стараться заинтересовать их своим предметом. Но передо мной стоит сложный выбор. Какой предмет выбрать?
Выбор очень сложный, ведь многие уроки мне нравятся. Я часто представляю, как бы я рассказывала новую тему, или объясняла что-нибудь.
В 8 классе нам ввели новый предмет - информатику и ИКТ. Этот предмет показался мне очень интересным, и я представила себя в роли учителя информатики. Тогда я стала задумываться над тем, как бы я провела свой первый урок.
Вообще, для школьника моего возраста само слово «урок» вызывает ассоциации с чем-то скучным и неинтересным. Значит, надо сделать что-то такое, чтобы у учеников возникло желание ходить на мои уроки.
Я начну свой первый урок с презентации информатики как не только науки, но и как повседневным весёлым и увлекательным занятием. Я назову его «Информатика это...» и попрошу каждого ученика написать на доске одно слово, которое ассоциируется у него со словом информатика.
Например: Информатика это – Интернет.
Информатика это - социальная сеть «в контакте».
Информатика это - онлайн – игры.
Информатика это - компьютер.
Информатика это – программирование.
В результате, можно вести беседу так, чтобы ученики сами ставили вопросы и сами отвечали на них. Только в этом случае все будут участвовать в поиске каких-то знаний о предмете, о котором они пока ничего не знают. А зачем нужен этот предмет современному человеку?
Я попрошу учеников назвать профессии, так или иначе связанные с информатикой. Это будет достаточно легко. Трудно в наше время найти профессию, где не используется компьютер, а значит, и информатика. Это упражнение поможет найти мотивацию для изучения предмета. В продолжение урока я объясню ученикам, как создавать простые презентации, используя программу из Microsoft Office, которая называется PowerPoint. Домашним заданием будет создание презентации о социальных сетях, потому что в наше время почти все дети знают, как пользоваться Интернетом и как стать участником какой-либо социальной сети. Вот, пожалуй, и всё о моём первом уроке.
Но что дальше? Я думаю о том, какую пользу можно извлечь из информатики для изучения других предметов. На уроках технологии девочки изучают экономику семьи. Как правильно вести бюджет семьи. Для расчетов можно использовать программу Microsoft Office Excel. Для написания различных рефератов и сочинений можно использовать программу Microsoft Office Word. Используя программу Skype можно общаться с интересными людьми с любой точки земли. При этом, имея web – камеру, можно видеть друг друга. И этому всему можно научиться на уроках информатики.
Мы живём в информационном обществе. И люди, владеющие наукой «информатика» или по-английски «Computer Science», могут занять в этом обществе положение, которое им позволит жить безбедно и интересно.
Владимир Высоцкий. "Песня о друге" из кинофильма "Вертикаль"
Как нарисовать лимон акварелью
Учимся ткать миленький коврик
Рисуют дети водопад
Рисуем одуванчики гуашью (картина за 3 минуты)