8 городской фестиваль ‘ Юные таланты Московии ‘ работа по теме “ Я и моя семья “
Разве выберешь –
что человеку роднее.
Толь Отчизны земля,
то ли небо над нею?...
Есть такая профессия - летчик – человек, судьбой которого стало небо.
Мы быстро привыкаем к чуду, воспринимаем как обычное то, что еще вчера поражало,
занимало воображение. Человек всегда стремился подняться на высоту птичьего поле-
та и парить над землей. Когда поднялись в воздух первые самолеты? В начале нашего
века. В это же время и зародилась профессия пилота, но, не столько профессия, сколько
характер, личность в душе которой растут крылья.
Труд летчиков всегда непрост, нелегок и опасен. При общении с ними постоянно задаешься вопросом “ Что сделало их такими, какова природа их великой силы духа? ”.
Этот вопрос навсегда останется загадкой.
Душевность и братство сплачивает военных летчиков. Веселые, бравые ребята, жи-
вущие под девизом “ один за всех и все за одного ”, чувствуют себя в ответе за людей
и перед людьми. Чем чаще видят они в лицо смерть, тем больше любят жизнь. Чем доль-
ше они бывают в небе, тем ближе и родней становится им земля, тем сильней они хотят
видеть ее мирной, чистой, счастливой – землей для людей.
И я горжусь тем, что мой папа летчик. С раннего детства я слышала гул турбин,
наблюдала как взлетают и садятся самолеты. Окна квартиры, в которой мы жили, вы-
ходили на аэродром и все, что происходило там, было видно. Мне очень нравилось наб-
людать за возвращающимися с полетов экипажами, среди идущих в летной форме муж-
чин видеть папу, его улыбку на уставшем лице после летного дня. Он был счастлив,
так как он любит небо. А ведь это здорово плыть среди облаков, управляя самолетом
так, чтобы он выполнял необыкновенные по сложности и красоте фигуры.
Я завидовала, мечтала испытать это чувство – один на один с небом.
Самым замечательным событием, после разлуки с авиацией, для меня была поездка с семьей в Мячково, где находится спортивный аэроклуб. Здесь почти исполнилась моя мечта.
Солнечный теплый майский день вызывал в душе ожидание чего-то радостного и
необыкновенного. Мы въехали на аэродром. Вокруг стояла авиационная техника, в небе летали самолеты и раздавался знакомый с давних пор звук, звук работающего мотора.
Познакомив меня и маму с авиаторами, папа повел меня к самолету Л-410. На такой мо-
дели он много лет летал и обучал молодое поколение осваивать летное дело.
“ Эллочка ” ( так ласково папа называл этот самолет )стояла готовая к работе. Обойдя железную птицу вокруг, папа начал рассказывать мне об устройстве этого чуда.
- Корпус самолета называют фюзеляж, к нему крепятся крылья – самая важная часть
самолета. Без фюзеляжа аэропланы существовали, а вот без крыльев никогда. Поэтому
и говорят, что авиация началась с крыла. Крыло с корпусом соединяет особая металлическая конструкция называющаяся центропланом.
Хвост или хвостовое оперение небольшая, но очень важная часть самолета. Он завер
шает фюзеляж и состоит из киля, руля поворота, стабилизатора и руля высоты.
Под фюзеляжем расположены шасси – ноги самолета. Используются на стоянке при
взлете и посадке, а в полете прячутся в особые купола.
Сердцем самолета называют винтомоторную группу. Мотор главный труженик, он
рождает скорость. Именно на его валу вращается винт, который загребает воздух, отбра
сывает его назад, создавая тягу, перемещающую весь самолет вперед.
Воздушный винт, видишь, напоминает обычный вентилятор. Работающий винт сви-
реп, готов крушить все подряд. Начав вращаться, винт становится невидимым – слепым.
Никогда нельзя приближаться к вращающемуся винту. Слепая сила – сокрушительная
сила. Поэтому самолет, как и автобус, обходят сзади, с хвоста.
После этих слов папа сошел с бетонки на траву и закурил сигарету. Он объяснил мне это тем, что летчики народ суеверный. Они никогда не курят на взлетной полосе, не фотографируются перед полетом…
Чувствовалось, что папа волнуется. Ветер трепал его кудрявые темнорусые волосы.
Слегка прищурив глаза, мой любимый пилот внимательно разглядывал небо.
Лирическое отступление от лекции об устройстве самолета длилось недолго, через несколько минут мы направились в кабину “ Эллочки ”.
- Очень важно правильно сидеть в самолете.- Привычными, уверенными действиями
папа отрегулировал сидение по своему росту, пристегнулся, как будто готовился к взлету.
- Кабина – рабочее место пилота, здесь он обязан знать все на отлично. В полете не бу-
дет времени изучать приборы, лампочки, ручки…
Самолет любит ласковые руки, поэтому штурвал необходимо держать ,как воробья –
что бы не выпустить и в то же время не задушить.
Отец рассказывал еще много интересного. Но мною овладевало сильное желание поскорее взмыть туда, в высь, в притягательную голубую даль.
- Пап, мы сегодня полетаем?
- Да.
И вот наконец-то наступил этот долгожданный момент. Вторым пилотом с нами летел
Александр Каташинский ( пилотажная группа “ Стрижи ” ), а вот компанию пассажиров
мне составила моя мама. После того, как все заняли свои места, машина двинулась по рулешке на взлетную полосу.
Разбег. Взлет. Летим!!! Сигнальные лампочки показывают, что все у нас нормально.
Самолет плавно парил в безоблачном небе, мне казалось, что мы совершаем неторопли-
вую прогулку от поселка к поселку, от реки к лесу. И вдруг я почувствовала как медленно
отрываюсь от сидения и поднимаюсь к потолку. Затем опускаюсь, но не до конца. При
этом тело мое покачивалось из стороны в сторону. Ноги и руки были непослушны. Глаза
ничего не могли понять, перед их взором была то земля, то сплошная синева. Посмотрев на маму, я увидела, что она так же как я плавает по салону . Было немного страшно и мы пытались за что нибудь ухватиться. Уши закладывало. Это состояние длилось недолго,
вскоре мы благополучно приземлились на свои места. Что это было?...
Как выяснилось потом - летчики выполняли некоторые фигуры пилотажа, а так как я и
мама оказались нерадивыми пассажирами, мы забыли пристягнуть ремни безопасности,
испытали незнакомое ранее ощущение – чувство невесомости. Пилоты поглядывали на нас и улыбались.
Восторг от полета был безграничен.
Рассказ о пережитых впечатлениях неторопливой прогулки вошел в текст экскурсии
нашего музея. Почему музея? Да потому, что моя мама директор школьного музея, который посвящен авиации, а я ее помощница – вхожу в состав актива музея. Вот и по-
лучается, что авиация и небо стали судьбой не только папы, но и всей нашей семьи.
Подрасту, запишусь в аэроклуб – полетать. Пусть меня научат!
PS: Мягкий Виталий Викторович родился в г. Махачкала в марте 1965 г. Летное дело начал познавать еще в аэроклубе. Закончил Балашевское высшее военное авиационное училище в 1989 г. Служил в г. Петровск Саратовской области на должности летчика – инструктора. В 1999 г. Закончил Военно-воздушную инженерную академию им. Жуковского. Получив квалификацию летчик-инженер- исследователь по специальности
Испытание летательных аппаратов.
Вложение | Размер |
---|---|
razve_vyberesh.doc | 41.5 КБ |
8 городской фестиваль ‘ Юные таланты Московии ‘ работа по теме “ Я и моя семья “
Разве выберешь –
что человеку роднее.
Толь Отчизны земля,
то ли небо над нею?...
Есть такая профессия - летчик – человек, судьбой которого стало небо.
Мы быстро привыкаем к чуду, воспринимаем как обычное то, что еще вчера поражало,
занимало воображение. Человек всегда стремился подняться на высоту птичьего поле-
та и парить над землей. Когда поднялись в воздух первые самолеты? В начале нашего
века. В это же время и зародилась профессия пилота, но, не столько профессия, сколько
характер, личность в душе которой растут крылья.
Труд летчиков всегда непрост, нелегок и опасен. При общении с ними постоянно задаешься вопросом “ Что сделало их такими, какова природа их великой силы духа? ”.
Этот вопрос навсегда останется загадкой.
Душевность и братство сплачивает военных летчиков. Веселые, бравые ребята, жи-
вущие под девизом “ один за всех и все за одного ”, чувствуют себя в ответе за людей
и перед людьми. Чем чаще видят они в лицо смерть, тем больше любят жизнь. Чем доль-
ше они бывают в небе, тем ближе и родней становится им земля, тем сильней они хотят
видеть ее мирной, чистой, счастливой – землей для людей.
И я горжусь тем, что мой папа летчик. С раннего детства я слышала гул турбин,
наблюдала как взлетают и садятся самолеты. Окна квартиры, в которой мы жили, вы-
ходили на аэродром и все, что происходило там, было видно. Мне очень нравилось наб-
людать за возвращающимися с полетов экипажами, среди идущих в летной форме муж-
чин видеть папу, его улыбку на уставшем лице после летного дня. Он был счастлив,
так как он любит небо. А ведь это здорово плыть среди облаков, управляя самолетом
так, чтобы он выполнял необыкновенные по сложности и красоте фигуры.
Я завидовала, мечтала испытать это чувство – один на один с небом.
Самым замечательным событием, после разлуки с авиацией, для меня была поездка с семьей в Мячково, где находится спортивный аэроклуб. Здесь почти исполнилась моя мечта.
Солнечный теплый майский день вызывал в душе ожидание чего-то радостного и
необыкновенного. Мы въехали на аэродром. Вокруг стояла авиационная техника, в небе летали самолеты и раздавался знакомый с давних пор звук, звук работающего мотора.
Познакомив меня и маму с авиаторами, папа повел меня к самолету Л-410. На такой мо-
дели он много лет летал и обучал молодое поколение осваивать летное дело.
“ Эллочка ” ( так ласково папа называл этот самолет )стояла готовая к работе. Обойдя железную птицу вокруг, папа начал рассказывать мне об устройстве этого чуда.
- Корпус самолета называют фюзеляж, к нему крепятся крылья – самая важная часть
самолета. Без фюзеляжа аэропланы существовали, а вот без крыльев никогда. Поэтому
и говорят, что авиация началась с крыла. Крыло с корпусом соединяет особая металлическая конструкция называющаяся центропланом.
Хвост или хвостовое оперение небольшая, но очень важная часть самолета. Он завер
шает фюзеляж и состоит из киля, руля поворота, стабилизатора и руля высоты.
Под фюзеляжем расположены шасси – ноги самолета. Используются на стоянке при
взлете и посадке, а в полете прячутся в особые купола.
Сердцем самолета называют винтомоторную группу. Мотор главный труженик, он
рождает скорость. Именно на его валу вращается винт, который загребает воздух, отбра
сывает его назад, создавая тягу, перемещающую весь самолет вперед.
Воздушный винт, видишь, напоминает обычный вентилятор. Работающий винт сви-
реп, готов крушить все подряд. Начав вращаться, винт становится невидимым – слепым.
Никогда нельзя приближаться к вращающемуся винту. Слепая сила – сокрушительная
сила. Поэтому самолет, как и автобус, обходят сзади, с хвоста.
После этих слов папа сошел с бетонки на траву и закурил сигарету. Он объяснил мне это тем, что летчики народ суеверный. Они никогда не курят на взлетной полосе, не фо-
тографируются перед полетом…
Чувствовалось, что папа волнуется. Ветер трепал его кудрявые темнорусые волосы.
Слегка прищурив глаза, мой любимый пилот внимательно разглядывал небо.
Лирическое отступление от лекции об устройстве самолета длилось недолго, через несколько минут мы направились в кабину “ Эллочки ”.
- Очень важно правильно сидеть в самолете.- Привычными, уверенными действиями
папа отрегулировал сидение по своему росту, пристегнулся, как будто готовился к взлету.
- Кабина – рабочее место пилота, здесь он обязан знать все на отлично. В полете не бу-
дет времени изучать приборы, лампочки, ручки…
Самолет любит ласковые руки, поэтому штурвал необходимо держать ,как воробья –
что бы не выпустить и в то же время не задушить.
Отец рассказывал еще много интересного. Но мною овладевало сильное желание поскорее взмыть туда, в высь, в притягательную голубую даль.
- Пап, мы сегодня полетаем?
- Да.
И вот наконец-то наступил этот долгожданный момент. Вторым пилотом с нами летел
Александр Каташинский ( пилотажная группа “ Стрижи ” ), а вот компанию пассажиров
мне составила моя мама. После того, как все заняли свои места, машина двинулась по рулешке на взлетную полосу.
Разбег. Взлет. Летим!!! Сигнальные лампочки показывают, что все у нас нормально.
Самолет плавно парил в безоблачном небе, мне казалось, что мы совершаем неторопли-
вую прогулку от поселка к поселку, от реки к лесу. И вдруг я почувствовала как медленно
отрываюсь от сидения и поднимаюсь к потолку. Затем опускаюсь, но не до конца. При
этом тело мое покачивалось из стороны в сторону. Ноги и руки были непослушны. Глаза
ничего не могли понять, перед их взором была то земля, то сплошная синева. Посмотрев на маму, я увидела, что она так же как я плавает по салону . Было немного страшно и мы пытались за что нибудь ухватиться. Уши закладывало. Это состояние длилось недолго,
вскоре мы благополучно приземлились на свои места. Что это было?...
Как выяснилось потом - летчики выполняли некоторые фигуры пилотажа, а так как я и
мама оказались нерадивыми пассажирами, мы забыли пристягнуть ремни безопасности,
испытали незнакомое ранее ощущение – чувство невесомости. Пилоты поглядывали на нас и улыбались.
Восторг от полета был безграничен.
Рассказ о пережитых впечатлениях неторопливой прогулки вошел в текст экскурсии
нашего музея. Почему музея? Да потому, что моя мама директор школьного музея, который посвящен авиации, а я ее помощница – вхожу в состав актива музея. Вот и по-
лучается, что авиация и небо стали судьбой не только папы, но и всей нашей семьи.
Подрасту, запишусь в аэроклуб – полетать. Пусть меня научат!
PS: Мягкий Виталий Викторович родился в г. Махачкала в марте 1965 г. Летное дело начал познавать еще в аэроклубе. Закончил Балашевское высшее военное авиационное училище в 1989 г. Служил в г. Петровск Саратовской области на должности летчика – инструктора. В 1999 г. Закончил Военно-воздушную инженерную академию им. Жуковского. Получив квалификацию летчик-инженер- исследователь по специальности
Испытание летательных аппаратов.
Кто чем богат, тот тем и делится!
Злая мать и добрая тётя
Сказка на ночь про Снеговика
Можно от Солнца уйти...
Кто самый сильный?