• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Конкурсная работа на международный литературный конкурс "Купель"

Опубликовано Богомолова Светлана Владимировна вкл 19.02.2014 - 15:59
Богомолова Светлана Владимировна
Автор: 
Маслова Ксения
В своей деятельности особое внимание уделяю дополниельному изучению творчества  внепрограммных произведений. Это произведения, которые направлены на воспитание нравственности современной молодёжи.Изучая творчество Александра Костюнина, студенты пишут отзыв на понравившийся рассказ. Это творческая работа Ксении Масловой, студентки нашего техникума,  специальность "Гостиничний сервис".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Отзыв. Рассказ А.Костюнина "Поводырь".761.76 КБ

Предварительный просмотр:

Отзыв о рассказе Александра Костюнина «Поводырь».

Недавно прочитала рассказ Александра Костюнина «Поводырь». В нем идет речь о мальчике Магомеде, который жил в интернате, и его слепом пожилом учителе музыки Антонине Карловиче.

 Это небольшое произведение наполнено глубоким смыслом. Уже само его название заставляет задуматься. Поводырь! Почему именно так назвал этот рассказ автор? В толковом словаре С. А. Кузнецова «поводырь» определяется: поводырь – человек, который  является провожатым для указания пути в незнакомой местности, иначе  проводником. И действительно, оба главных героя были друг для друга проводниками. Магомед сам сказал о своем учителе, что тот «служил [ему] поводырем в мире музыки». А для Антонина Карловича мальчик был проводником в мире, который его окружал, ведь этот человек был абсолютно незрячим.  Юноша заменял ему главный орган чувств – его глаза.

Мне бы хотелось обратить внимание на то, какие отношения сложились между этими людьми. Ведь это были не просто отношения учителя и ученика. Это была дружба, истинная дружба, несмотря на внушительную разницу в возрасте. Даже больше, они стали друг для друга родными людьми. Магомед говорит о своем наставнике: «Он не отец мне, не дедушка, не дядя… Оказалось, важнее. Привязался я к нему». Привязанность – очень сильное чувство. Она характеризуется постоянным получением от другого человека поддержки, помощи и утешения. И действительно, Антонин Карлович был источником помощи и утешения для юноши. Неудивительно, что у Магомеда развилось такое чувство.

Это еще раз убеждает меня в том, что человек старшего возраста может стать другом, настоящим. Такая дружба только обогащает, причем взаимно. Хочу процитировать слова одной девушки, моей сверстницы, которые это ярко иллюстрируют: «Я дружу с одной семейной парой, они уже в возрасте. Я открыто делюсь с ними своими мыслями, чувствами. И мне особенно приятно, они тоже откровенно общаются со мной, совсем не считая меня ребенком. Это очень сблизило нас. Они поддерживают и укрепляют меня в трудную минуту. Я заметила, что, когда делюсь своими трудностями с подружками-сверстницами, они не всегда дают дельный совет. Но у друзей, которые старше меня, больше опыта, проницательности и рассудительности, чего как раз не хватает нам, молодым. Общение с ними оберегает меня от многих ошибок». Я иногда с удивлением слушаю мою знакомую и в тоже время восхищаюсь такими отношениями.   Мне бы хотелось иметь таких друзей, но иметь настоящих друзей  - это редкость. В современном мире правят деньги и финансовое положение. Уверена - это пройдёт. Мир меняется и в лучшую сторону. Проблемы нравственности всегда стоят на первом месте. Такие рассказы воспитывают нравственность в молодых людях. Главные герои заставляют задуматься кто в моей жизни «поводырь», и есть ли он вообще. Или надо просто присмотреться.

Друг старшего возраста может стать для молодого человека поводырем, проводником в мир, в котором тому предстоит жить. Он наставит его на правильный путь, поможет избежать многих ошибок, даст своевременный и действенный совет. Нужно только найти такого друга. Иметь его поистине бесценно!

Жаль, что современная молодежь в большинстве своем этого не понимает. Надеюсь, что в моей жизни появится такой человек. Я буду желать этого всем сердцем…

Преподаватель русского языка и литературы,

областное государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования«Байкальский техникум отраслевых технологий и сервиса»,

Богомолова Светлана Владимировна,

стаж работы по данной специальности -18 лет.

Дата рождения: 15.01.1972 год,

Место жительства: Иркутская область, Слюдянский район, г.Байкальск, улица Кожова, 1-11,

Адрес работы:665932  Иркутская область, Слюдянский район,

 г. Байкальск, микрорайон Южный, 4 квартал, строение 1.

Автор: Маслова Ксения Валерьевна

Дата рождения:10.01.1994 г.

Место жительства: 665932

г. Байкальск,  улица Гагарина, дом 192,квартира 8.

Место учёбы: ОГАОУ СПО БТОТиС, 2 курс, специальность «Гостиничный сервис».

Контактная информация:

телефаксы:8(395-42)3-23-40,3-23-27,3-20-26,3-23-01,3-20-48

телефоны: 3-22-57,3-33-64,3-32-39,3-32-03,3-334-24

e-mail:pu16@irtel.ru


Поделиться:

Свинья под дубом

Самый главный и трудный вопрос

Юрий Визбор. Милая моя

Как представляли себе будущее в далеком 1960-м году

Лупленый бочок