Оригинальная работа, написанная ученицей 6 класса в форме пмсьма подруге, отражает эмоциональное состояние школьницы и её друзей во время пребывания в экологическом лагере.
Вложение | Размер |
---|---|
ostrova_nadezhdy.docx | 20.63 КБ |
Острова надежды.
Письмо подруге.
Привет, моя дорогая подруга!
Из твоего письма я узнала о том, что интересного произошло в твоей жизни за последнее время. Благодарю за полезную информацию о пляжах Эгейского моря, куда мы всей семьёй собираемся на будущий год.
Что касается меня, то спешу поделиться с тобой замечательным стихотворением моих одноклассников Максима П. и Саши П.:
Эколагерь – это класс!
Посчитайте, сколько нас:
18 нас ребят,
Из тарелочек едят -
Все добавочки хотят…
Каждый день мы ходим в путь,
Не дают нам отдохнуть!
Любим мы учителей -
Нет добрей их, веселей!
Будем впредь мы много знать,
Как природу охранять!
Наверное, ты уже поняла, о чём я хочу рассказать более подробно? Если нет, я приведу строчки моей школьной подруги, Даши Н., из летописи, в которой мог поучаствовать каждый «терраинкогнитец»:
«Мне повезло… Меня взяли в эколагерь! Четыре недели пролетели как один день! Я научилась пользоваться компасом, разжигать костер, различать множество трав, узнала, как выжить в лесу, если потеряешься. И вот смена подходит к концу. Очень жаль, что хорошее быстро заканчивается!»
Ты даже не представляешь, а как мне-то повезло! Вспоминаю себя в начале июля: «Ох… Как же не хочется вставать! Но надо…» На этот раз встать с кровати меня заставляют не обстоятельства, а собственное желание! Я навсегда запомню это событие. А ведь какая рань! Почти как в школу. Но на этот раз не школа – эколагерь«Terra incognita». Думаю, всё будет здорово. Несколько минут я роюсь в шкафу, после чего натягиваю футболку и шорты. Наскоро завтракаю, беру снаряжение (большая сумка через плечо, в ней бутылка воды). Потом пулей вылетаю из дома в предвкушении отличного дня. Вот я у крыльца школы, недалеко несколько человек из нашей параллели. Обсуждаем, что устроит Мария Сергеевна, кто ещё придёт. Медленно подтягивается немаленькое количество ребят. Мы не одни – есть же ещё обычный пришкольный лагерь, для учеников начальной школы. Вот уже нас порядочная компания. Все высматривают Марию Сергеевну. А вот и она! Да не одна – с ней ещё другая, пока незнакомая учительница. И тут происходит неожиданное! Учителя ведут нас подальше от маленьких и…
-Зарядка! – бодро объявляет Мария Сергеевна.
Мы обреченно взвываем и покорно бросаем сумки на траву. Львиную долю зарядки нас пытались построить по росту. Наконец нас выстроили в более-менее правильную шеренгу (это событие войдёт в историю!), и начинается зарядка как таковая. Во время упражнений я со всей ясностью поняла, что с шортами я погорячилась … Но самое «интересное» устроили под конец зарядки - один круг бегом вокруг школы. Я никогда не думала, что наша школа настолько большая! Уставшие, мы возвращаемся на исходную позицию.
Мысль только одна – поесть. Берём сумки и бодрой трусцой устремляемся в школьную столовую. Да… Я совершила ещё одно открытие – оказывается, столовая – святая святых в школе! Оладьи со сгущёнкой – пальчики оближешь! После завтрака идём в наш родной класс – кабинет 2.12. Оказалось, «зарядка» ещё не закончилась: нужно вытащить все парты в коридор, а стулья расставить по периметру кабинета. Начало многообещающее. Невесть откуда Мария Сергеевна изящным движением фокусника выволакивает десять спортивных матов. Через несколько минут мы сидим на этих матах, расстеленных на полу. Учителя в том числе. А почему бы и нет? Вот Мария Сергеевна объявляет психологический тренинг. А на самом деле всё просто – надо назвать имя, фамилию, хобби и мечту. За первым тренингом идёт второй – назвать животное, с которым себя сравниваешь. Потом третий – назвать явление природы (радуга, дождь и т.д.), которое походит тебе по характеру, склонностям и так далее. Что интересно – учителя тоже отвечают! Мне в голову закралась надежда, что на поход в лес времени не хватит, и тут я вспомнила про лесных пиратов – комаров. Эти создания и так не отличаются милым нравом, а лесные комары – это и вовсе разбойники! Но нет, время осталось, и мы двинулись на Черневскую горку.
Испытания начались уже на вершине склона. Чтобы попасть в лес, нужно спуститься вниз, к реке Баньке и перейти её. Итак, все благополучно преодолели крутой склон и теперь проходят по дощечкам через болото, которое окружает Баньку. Вот мы перешли через речку и направились в дебри леса. Комары, наверное, жутко удивились и обрадовались. Кровь сама пришла в гости (к сожалению, в лице группы ребят под предводительством учителей)! Идя за учителями, мы отплясываем танец дикарей, лишь бы отбиться от бесцеремонных животных. Вот мы вдоволь набродились по лесу и вышли к реке. Там нас поджидал приятный сюрприз – над водой летали стрекозы с красивыми тёмно-синими крыльями. Мы перешли по мосту, и Мария Сергеевна сказала, что это за прекрасные создания. Это бабочка вида красотка -девушка. Я раньше не знала такой. Однако это было далеко не не единственное открытие…
Это был великолепный день – наш первый день в эколагере!
Я уже писала тебе о том, что в нашем эколагере велась ежедневная летопись, где каждый мог оставить «свой след в истории», а потом скопировать себе на память. Были там описания мини-экспедиций, научных опытов и экологических экспериментов, сценарии праздников, весёлые истории, стихи и отзывы ребят. Хочу ещё поделиться с тобой некоторыми из них. Не утомила ли я тебя? Но я под таким впечатлением…
« Все было здорово и интересно! Но самое главное – я стала лучше понимать людей и изменила отношение ко всем в лучшую сторону. Я бы хотела ходить в лагерь еще весь июль!». Света Б.
«Узнал, что в основе всех природных явлений лежат законы физики. Биологи и химики используют эти законы. А еще в лагере я нашел хороших друзей и единомышленников». Сергей Т.
«Лагерь – это круто! Я научился многому, узнал много интересного: о давлении воздуха, гидроэлектростанциях, растениях, насекомых…Я счастлив с моими друзьями в лагере. Я бы ходил в лагерь и в выходные». Артур Б.
«Этот лагерь стал для меня вторым домом. Здесь очень интересно. Я нашел здесь новых друзей и познакомился с учителями, которые будут вести у меня новые предметы». Рафаэль М.
«Эколагерь изменил меня! Поначалу я очень боялся, так как думал, что не умею общаться с детьми. Но за месяц работы здесь я научился понимать детей. В выходные дни меня часто посещала мысль: «Когда же я снова буду работать?» Однако здесь я не чувствовал себя так, будто я работаю. Мне было всегда в радость быть с детьми. Они меня научили смотреть на некоторые вещи иначе. При этом мне очень понравилась обстановка в лагере - все были очень дружные и доброжелательные. Любой из нас мог зафиксировать свои «мысли и чувства» в коллективной Летописи лагеря. Каждый день мы отправлялись в разные походы, узнавали всевозможные научные факты, сочиняли стихи, пели песни, даже спектакль поставили…Уставали, но все было здорово!» Вожатый Вадим Б., ученик 11 класса.
«Наша работа - это попытка открыть детям новый, удивительный мир живой природы. Работа в лагере позволяют непосредственно соприкоснуться с окружающей средой и не только взглянуть на нее по-новому, но и почувствовать свою ответственность перед ней. Участие в работе экологического лагеря обеспечивает одно из приоритетных направлений работы нашей школы по экологическому воспитанию школьников, формированию экологической культуры каждого учащегося. Ведущую роль в работе экологического лагеря играет использование методов поискового и исследовательского характера, стимулирующих познавательную активность учащихся. Много места уделяется самостоятельной работе учащихся с различными источниками информации, активно используются интерактивные методы, воздействующие на все органы чувств. Экологический лагерь является практическим продолжением работы школьного научного общества « Я познаю мир». Учитель биологии и экологии М.С. Зиновьева.
Балдина Лена
Посвящение лагерю
«Terra incognita»
Были ночи, были дни,
Оставались мы одни.
Не поймем, как все случилось,
Как так здесь мы очутились?
Говорили, что там плохо,
Что там скучно, одиноко.
Не поверили ребятам -
И решились мы прийти!
Здравствуй, лагерь!
Мы пришли!
Убежали от тоски…
Не хотим мы расставаться,
Но ведь некуда деваться…
Многое мы все узнали:
В жизни, в поле, на поляне –
Силу ветра и воды,
И энергию Земли.
Проводили опыты,
И в ладоши хлопали!
Было в лагере веселье,
И забавы, и общенье!
Было здорово играть,
На асфальте рисовать!
Расставаться не хотим,
Лагерь! Нами ты любим!
И ещё столько всего интересного в этой Летописи о жизни эколагеря! Ты знаешь, об экологических проблемах так много говорят и пишут, а я и не подозревала, что в летние каникулы смогу так весело, играючи и с большим удовольствием узнать что-то новое и важное в этом направлении, поучаствовать в эко-десанте, проявить себя в творческом плане. Это ли не те самые островки Надежды на всё лучшее вокруг нас и внутри себя? И об этом, я думаю, обязательно ещё расскажу тебе в следующем письме.
А пока прощаюсь с тобой, моя дорогая подруга!
Блошкина Наталья, ученица 6-А класса МБОУ СОШ №10 с УИОП г. Красногорска Московской области (учитель русского языка и литературы О.А. Усманова),
а также товарищи по эколагерю: Поздняков Александр, Потапов Максим, Назаренко Дарья, Баласанян Вадим.
Два Мороза
Одеяльце
Щелкунчик
Анатолий Кузнецов. Как мы с Сашкой закалялись
Кто самый сильный?