• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Моя родословная

Опубликовано Доржиева Светлана Цыренжаповна вкл 01.04.2014 - 5:15
Доржиева Светлана Цыренжаповна
Автор: 
Очирова баира

Материал Районного  конкурса исследовательских и творческих проектов младших школьников «Мое первое научное открытие»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_rodoslovnaya.ochirova_baira.docx39.52 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки  Республики Бурятия

МОУ «Сосново-Озерская средняя общеобразовательная школа№2»

Еравнинский район

Районный конкурс исследовательских и творческих проектов младших школьников «Мое первое научное открытие»

Моя родословная.

Создание генеалогического дерева

Выполнила: Очирова Баира,

ученица 4 «а» класса

 Руководитель: Доржиева С.Ц.,

учитель начальных классов

2010г

План

                               

1.Введение……………………………………………………………………………………….3

2.Материал и методика…………………………………………………………………………3

3.Моя родословная. Генеалогическое древо………………………………………………….4                                                                              

4. Напутствие семьи Очировых……………………………………………………………….  5

5.Выводы……………………………………………………………………………………….  5

6.Список использованной литературы………………………………………………………   6

7.Приложение………………………………………………………………………………….  7  

                                                             

Введение

Актуальность: Проблема изучения истории своей семьи в современной жизни является одной из наиболее важных. Каждый человек должен знать своих родственников, свое происхождение, свои корни. Это необходимо для того, чтобы ближайшие родственники не переженились между собой, потому что  в результате может вымереть род из-за кровосмешения. Поэтому возникла потребность в изучении данной темы.

Тема: Моя родословная.

Гипотеза исследования: В результате изучения родословного дерева семьи установится более тесная связь во взаимоотношениях со всеми родственниками, как со стороны папы, так и со стороны мамы.

Цель: Создать генеалогическое дерево рода.

Задачи: 1.Изучить историю своей семьи (родословную), родственные связи и            

                   отношения;

              2.Осознать роль семьи в жизни человека.

              3. Понять свою роль    в семье.                              

              4. Познакомиться с лексическим значением слов: родословная, род,

                   предок, семья.

Материал и методика:

          Изучая тему «Моя родословная» на уроке риторики, мы задумались над такими вопросами: Кто я?  Кто мои предки? Кто мои дед и прадед? Кто мои прапрадед или четырежды бабушка? И нам захотелось ответить на эти вопросы. Сначала мы познакомились на уроках со значением слов «родословная» - перечень поколений одного рода, «род» - ряд поколений, происходящих от одного предка, «предок» - древний родственник по роду, «семья» - группа родственников, живущих вместе.  Писали сочинение на темы: «Моя семья», «Традиции моей семьи»,  беседовали   с родителями, родственниками, путешествовали по страницам семейного альбома, собирали  информацию о своих предках. С мамой съездили на ее малую родину в с. Агинск, Забайкальского края, где нам дядя (нагаса) показал семейные старые вещи, рассказал о событиях, традициях семьи, рода. Систематизировали фотографии в семейном альбоме.

                                                         

                                                             3                                                  

                       

Гордиться славою своих предков не только

можно, но и должно;

не уважать оной есть постыдное малодушие.

А.С.Пушкин

            На Руси, как  древней, так и современной, то есть России 20 века, вплоть до 40-х годов, считалось правилом хорошего тона знать свою родословную до седьмого колена. Сын знал не только своего отца,  но и деда,  прадеда, прапрадеда. Безусловно, знали это не все. Однако люди, обладающие внутренней культурой, были обязаны знать. Генеалогическое дерево рода,  оформленное в красивую рамку, всегда висело на самом видном месте в домах знатных людей и являлось предметом особой гордости за свой род. Каждый знатный род имел свой родовой герб.

Никто из нас не свалился с Луны. Все мы – ветви и листья огромного и переплетенного дерева. Всех нас объединяет одно слово  «семья»

Велика древняя Азия. Легко вместить несколько Европ. Много тайн в ее истории. Она все еще дремлет, как могучий исполин. Предпочитает покой суете. Но силы ее огромны, неисчислимы ее богатства, непомерны ее могущества. В большой семье народов, населяющих Азию, бурят- монголы – красивые, добрые и мудрые люди.

Бурятский народ состоит из четырех основных племен: булагат, эхирит, хори, хонгодор, которые до сего времени носят имена своих предков Булагата, Эхирита, Хоредоя и Хонгодора. Существуют также племена сонголов, сартулов, урянхайцев. С каждым из них связаны красивые легенды. Это так интересно!

Племена бурятского народа имели отдельные территории. У каждого рода были свои усадьбы, пастбища, места для охоты. Племенная территория была достоянием всего племени, считалась неприкосновенной и защищалась всеми членами племени. Родовая земля охраняется и  духами-хозяевами. Обо - кучи камней, сооруженные в честь этих духов. Важным родовым духам совершают ежегодно  долгие ритуалы с жертвоприношениями, возлияниями.

Куда бы судьба ни занесла тебя судьба, не забывай родину и родные места, где зарыта твоя пуповина – священное место для бурят – тоонто нютаг. Некоторые буряты носят на груди щепотку родной земли. Она действительно помогает в трудную минуту.                                                    

Каждый бурят должен знать свое родословное древо предков двенадцати поколений, знать свои корни. Это нужно, чтобы человек ощущал себя не одиночкой, а представителем древнего рода, связанным со всем племенем, с народом, с человечеством в целом. Это необходимо для того, чтобы ближайшие родственники не переженились между собой. Потому что  в результате может вымереть род из-за кровосмешения.

Мы нарисовали родословную по отцовской и материнским линиям. (Приложение №1)

Род моего папы – «Галзута», а моей мамы – «Абхан-Харгана». Пользуясь данными моего дяди (нагаса) по материнской линии, мамы мы составили родословную до одиннадцатого колена,  а папы пять поколений.

Без прошлого нет будущего. Мы очень благодарны моим родственникам за то, что знаю свой род, за помощь в составлении генеалогического древа. Ведь эти исследования, знания пригодятся мне, моим сестрам для продолжения нашей родословной.

                                               4

                                                                                   Приложение №1

Дедушка

Очиров Владимир Эрдынеевич

Тетя

Очирова Дарима

Владимировна

Папа

Очиров  Валерий Владимирович

Дядя

Очиров Виталий Владимирович

Тетя

Очирова Светлана Владимировна

Денис

Чингис

Арюна

Эржена

Баира

Эрдэм

Аюр

Оюна

Юлия

Генеалогическое древо семьи Очировых.(5поколений)

Род «Галзута»

Прадедушка

Очиров Эрдэни Санжиевич

Один из первых учителей Баргузинской долины

        Галзута

Напутствие семьи Очировых последующим поколениям

Мы собрали сведения о пяти поколениях по линии папы, одиннадцать поколений по линии мамы– берегите, дорожите именем предков. Будьте достойными нести эстафету своей земли, отчего края дальше, чтобы передать ее внукам и правнукам. Продолжайте искать славных сыновей и дочерей нашего рода. Вписывайте недостающие звенья в ее генеалогическое древо.

И тогда с полным правом, с чистой совестью сможете сказать о себе: «Я представитель большого семейного рода! Я – история! Я – вечность!»

Мы хотим, чтобы новые поколения почтительно внимали рассказам старших и не кончалась, все продолжалась жизнь, тянулась через пропасти времен неразрывной цепью человеческих судеб, а имена давно усопших предков звучали в устах живых, как живые.

Да. Жизнь мудра, и пока на земле остается хоть одна живая, помнящая родство душа, светлое имя и добрые дела человека не исчезнут в ее благодарной памяти.

С уважением, семья Очировых.

Выводы

  1. Хранить фотографии. Они интересны нам с исторической точки зрения как предметы старины, культуры, быта,  они дороги и как память о наших предках.
  2. Не выбрасывать свои старые вещи. История вещи – история человека, история семьи. Хранить их для своих будущих детей, для своей семьи
  3. Мы узнали, что род наш называется «Галзута» по родословной папы, две тети, один  дядя, четыре двоюродных брата, одна двоюродная сестра и одна троюродная сестра. Всего нашли 5 поколений.
  4. По материнской линии род называется «Абхан Харгана» ,нашли 11 поколений.

Перспективы разработки темы: Пополнять свое древо, узнавать о своих родственниках, передавать из поколения в поколение. И пусть это будет вашей хорошей семейной традицией.

Практическая значимость: решается проблема взаимосвязи между родственниками, роль члена в семье.

5

Список использованной литературы

  1. Варанкина, Л.И. Моя родословная. – Курганск, 2001.
  2. Коротков, Е.В. Твоя родословная. Кто ты? – Волгоград: Перемена,1999.
  3. Ладыженская, Т.А, Ладыженская, Н.В, Никольская,  Р.И, Сорокина, Г.И. Детская риторика. – М.: Баласс,2006.    
  4. Ожегов, С.И., Шведова ,Н. Ю. Толковый словарь русского языка. – М.: Азбуковник,1997.

                                                                 6


Поделиться:

Ночная стрельба

Волшебные звуки ноктюрна

Сорняки

Браво, Феликс!

Учимся ткать миленький коврик