• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Сочинение "Были. Есть. Будем".

Опубликовано Ярусова Татьяна Геннадьевна вкл 02.04.2014 - 8:24
Ярусова Татьяна Геннадьевна
Автор: 
Ярусов Кирилл

Сочинение о самоопределении личности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon literaturnoe_tvor._yarusova_sosh_no2_simvolika.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Очерк  «Были. Есть. Будем»

Литературное творчество. Проза.

Работу выполнил ученик 6А класса

МОУ «Цивильская СОШ №2»

Ярусов Кирилл Сергеевич, 1998 года рождения

Домашний адрес: 429900 Цивильский район

п. Молодёжный, ул. Заводская 12, 34

Адрес образовательного учреждения:

Чувашская Республика г. Цивильск

ул. Рогожкина,59

Научный руководитель: Ярусова Татьяна Геннадьевна,

учитель русского языка и литературы

        г. Цивильск - 2010

Я бреду под палящим солнцем в сторону оврага. Да, жаркое лето выдалось в этом  году. Я приехал в деревню к родным, и меня попросили сходить за водой на родник в овраг за огородами. Я спускаюсь вниз по хорошо утрамбованной тропинке.

В овраге свежо. Здесь растут высокие ивы. Они создают тень, в которой так приятно прятаться от полуденного зноя. Хорошо полежать под сенью этих стражей прохлады и тени. Что я и делаю. Ложусь на мягкую траву. Мой взгляд скользит по деревьям, по склонам оврага. Слух ласкают переливы родника, бегущего по деревянным желобкам.

Выше  по склону я замечаю одиноко стоящий дуб. Он очень старый, ему лет сто пятьдесят, точно.

Вдруг я вспоминаю историю, которую мне рассказывал мой дедушка Гена. Когда-то давным-давно, когда ещё дед деда был ребёнком, к этому дереву приносили в жертву Киреметю животных. И это место называется Киреметь. Шкуру жертвенного барана растягивали на распорках, и она становилась похожа на «золотое руно». Учитель чувашского языка Елена Геннадьевна на уроках КРК много рассказывала об истории моего родного края, и поэтому я знаю, что гербовый щит по форме напоминает шкуру жертвенного животного. Немало пожертвовали своих сил чуваши для становления государственности своей Родины.

Я опять смотрю на дуб. Мои мысли возвращаются к гербу Чувашии. В центре нашего герба стоит дуб – могучее и долговечное дерево, стойкое в природных ненастьях. Так и чуваш – стойкий во всех житейских бурях. Стойкость и терпение – вот черты национального характера чуваш. Никогда не ропщет, все беды переносит без стенаний. Таков мой народ, населяющий край ста тысяч песен.

Дуб – древо жизни. Древо жизни – единый организм, олицетворяющий собою единение народов, проживающих на территории Чувашской Республики. Каждые элемент древа обозначает население Чувашии, живущее в родном краю и вне него. Отмечены на древе и другие народности, которые считают Чувашию своим домом. Присматриваюсь к дереву на склоне – и в самом деле этот дуб простоит ещё не одно столетие. Можно назвать его вечным. Вечным назову я и мой чувашский народ.

Немало времени проведено мной под ивами, немало мыслей посетило мою голову. Удивляюсь мудрости наших предков: так точно они отразили природу в своих символах.

Вечереет, в небе появляются звёзды. Я считаю их: «Раз, два, три». Три звезды на нашем гербе: «Были. Есть. Будем».  Да, мы были, мы есть и мы будем.

Дома меня заждались, слышу шаги. За мной пришёл мой дед. Он сел рядом на шелковистую траву и начал рассказ о прошедших днях. Я слушаю, я внимаю, я понимаю, что будущее в наших руках.


Поделиться:

Соленая снежинка

Иван Васильевич меняет профессию

А. Усачев. Что значит выражение "Белые мухи"?

Весенняя сказка

Одна беседа. Лев Кассиль