• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Творческий проект "Азбука республики Калмыкия"

Опубликовано Замшина Ирина Владимировна вкл 09.06.2014 - 19:53
Замшина Ирина Владимировна
Автор: 
Лябахов Арсений

Творческий проект "Азбука республики Калмыкия". Работа ученика 1класса Лябахова Арсения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Творческий проект ученика 1класса "Азбука республики Калмыкия"291.5 КБ

Предварительный просмотр:

Районный конкурс проектно-исследовательских работ «Ювента».

Номинация конкурса:

Творческий проект

«Азбука нашей республики.»

Выполнил: ученик 1 класса

Лябахов Арсений

МБОУ «Эсто-Алтайская СОШ им. Д.Н.Кугультинова»

Год рождения:25.07.2006

                                                         

Руководитель: Замшина И.В.

2014г.

Содержание

1.        Введение        3

Актуальность проекта        3

Тема проекта        3

Цель проекта        3

Задачи проекта        3

2.        Этапы работы над проектом        4

  1. Погружение в проект        4
  2. Определение темы и содержания проекта        4
  3. Планирование работы        4

3.        Исследовательская деятельность детей        5

  1. Историческая        5
  2. Литературная        6
  3. Экспертная        7
  1. Выводы. Результаты        8
  2. Литература        9
  3. Приложения        10


Девиз проекта:

«Сперва - аз да буки, а там - и науки.»

Введение.

   Первого сентября 2013 года  я открыл свой первый учебник - «Азбуку». Шли дни, недели. Мы  учились «оживлять» буквы и  придумывать ребусы, изучали, как возникла речь, что такое слог, слово, говорили, что у каждого народа свой язык, свой алфавит.   Мне захотелось узнать, откуда к нам пришла азбука? Какая «Азбука» была у моей бабушки и мамы? «А могу ли я создать «Азбуку нашей республики»? Вот эти вопросы  я и решил  исследовать.

Цель:

Создать «Азбуку нашей республики».

Задачи:

1. Изучить литературу, в которой рассказывается о возникновении азбуки.

2. Рассмотреть  азбуки разных эпох.

3. Создать  свою «Азбуку ».          

Актуальность проекта определена необходимостью ознакомления учащихся с достопримечательностями нашей республики..

Исходя из этого, была сформулирована тема проекта: «Азбука нашей республики».

Поставлены основополагающие цели:

  1. Раскрыть смысл понятия «Азбука»;
  2. Ознакомиться с различными видами «Азбук».

Определены задачи:

  1. Расширить знания об истории возникновения данной книги;
  2. Совершить экскурсии в районный  музей и в библиотеки;
  3. Создать свою «Азбуку».

Участники проекта: учащийся 1класса.

Тип проекта: информационный, индивидуальный.

Классификация проекта:

  • по сфере деятельности - образовательный;
  • по длительности - среднесрочный (III четверть);
  • по характеру предметной области – учебный;
  • проект является межпредметным, т.к. нацелен на применение учащимися интегрированных знаний из области литературы, русского языка, истории.

Предполагаемый продукт проекта:

  • Составление «Азбуки нашей республики»;
  • Оформление альбома творческих работ.

2. Этапы работы над проектом.

2.1. Погружение в проект.

- Изучение истории возникновения «Азбуки»

- Игра «Расставь буквы .»

Динамическая пауза

- Изучение «Азбук» различных эпох.

Библиотека школы

- Исследовательская беседа с бабушкой и мамой.

- Составление своей «Азбуки»

Самостоятельная работа.

2.2. Определение темы и содержания проекта.

ИСТОРИЧЕСКАЯ:

  • Узнать об истории  происхождения «Азбуки»;
  • Выяснить, чем отличается «Азбука» бабушки (ученицы), мамы (ученицы) от моей.

             ЛИТЕРАТУРНАЯ:

  • Вспомнить загадки об алфавите, азбуке;
  • Изучить словарь 1,2,3,4 классов, и определите количество слов, которые относятся к теме проекта;
  • Попробовать самим сочинить стихи с этими словами.

ЭКСПЕРТНАЯ:

•    -Определить различия в азбуках разных эпох;

2.3. Планирование работы над проектом.

№

п/п

Содержание работы

Сроки

1

Сбор материала, его систематизация    

2

Беседы с родственниками по теме проекта  

3

Составление сравнительной таблицы

4

Экскурсия в районный  музей

С.Яшалта

5

Знакомство с художественной литературой.

Отбор нужного материала

6

Оформление творческих страничек

7

Консультация по составлению «Азбуки нашей республики»

8

Час презентаций

9

Анализ хода выполнения проекта

3. Исследовательская деятельность.

3.1Историческая. Возникновение славянского алфавита.

   Были такие времена, когда люди не умели писать. И  сообщали они  новость рисунками. Но это не всегда удобно.
А в мире уже существовала письменность: в Греции, Египте, Византии. Только у славян не было своего алфавита, своей письменности.
По просьбе послов князя Ростислава, два ученых монаха Кирилл и Мефодий в IX в. создали на основе греческой письменности славянский алфавит.
Вот самая ранняя письменность – глаголица. Такими  значками обозначались буквы.

В древнеславянском языке предложения строились не так, как мы сейчас их строим. Слова в предложении не связаны по смыслу, но согласованы.

Когда же был создан славянский алфавит?

24 мая 863 года (IX в.) в Болгарии Кирилл и Мефодий объявили о создании алфавита. "Тот, кто создал азбуку (письменность), дал нам в руки нить наших мыслей и ключ к тайнам природы". Они постарались, чтобы каждая буква первой славянской азбуки была простой и четкой. Они помнили о том, что буквы должны быть и красивыми, чтобы человек, едва увидевший их, сразу захотел овладеть письмом.
Кирилл и Мефодий часть букв взяли из греческого алфавита, а часть букв специально создали для передачи тех звуков славянского языка, которых не было в греческом языке. Это буквы Б, Ж, Ц, Ш, У, Ю, Я.
Кирилл и Мефодий создали алфавит не для одного народа, а для всех славянских народностей (русских, украинцев, болгар и др.).
Вот  первый славянский алфавит – кириллица.

3.2 Литературная

Не зря созданы пословицы:

Сперва AЗ да БУКИ, потом и науки.
Грамоте учиться – всегда пригодиться.
Есть и фразеологизмы: "Начинать с азов", "Пройти от аза до ижицы".
Существуют и  современные пословицы об учении:
 Азбука – к мудрости ступенька.
– Корень учения горек, а плод сладок.
– Птица красна перьями, а человек – знаниями.
        В России, первый печатный станок сделал Иван Федоров в 1564 г. (XVI в.). А с IX по XVI в. книги переписывались от руки.
Первая отпечатанная Иваном Федоровым книга называлась "Апостол". Ее печатали целый год.

Иван Федоров создал азбуку, используя славянские буквы. Эту азбуку напечатали, и стали по ней учить детей не только из богатых семей, но и из бедных.

Что такое Азбука?

Азбука – это собрание всех букв любого из языков или наречий, на которых говорят или пишут народы мира. В любой азбуке установлен строгий порядок чередования букв.  Буквы располагаются в определенном, обязательном для  любого языка порядке. Принятый порядок, идущих друг за другом букв, образует алфавит.

  Много придумано стихов про Азбуку. Я решил тоже попробовать сочинить и вот что у меня получилось:

Азбука.

В первый раз - в первый класс!

Будет азбука у нас!

Изучаем буквы звуки,

Нету времени для скуки.

3.3Экспертная.

В ходе работы над проектом я посетил школьную и сельские библиотеки, наших учителей-ветеранов. Познакомился с Азбуками разных эпох.

 Сравнение «Азбук» различных эпох.

                                                                                   

Это букварь 1956 года, по которому училась моя бабушка. Он был черно-белым и в нем много рассказов на сельскую тему.   В те годы и купить-то учебник не всегда было просто.Книги выдавались в школе и к ним бережно относились.

  А моя мама училась уже не по Букварю, а по вот такой азбуке. В ней было много цветных картинок и уже много текстов о городе, транспорте и т.д.

                                 

                                                                                                   

А это Букварь 1984года.                                  А по такой Азбуке занимался я.

4. Выводы. Результаты.

Работа над проектом позволила:

- раскрыть тайну происхождения Азбуки;

- узнать, по какой книги учили алфавит 60 лет назад;

- ответить на вопрос что такое алфавит»;

- научиться сочинять стих;

- принять  участие в составлении «Азбуки нашей республики» (для обучающихся и их родителей);

- оформить альбом творческих работ обучающихся.

 

   Выполняя это исследование, я обратился к истории возникновения азбуки и книги, рассмотрел различные виды ее оформления, но самой интересной была для меня – литературная часть, где мы находили калмыцкие объекты на известные нам буквы алфавита






Поделиться:

Самарские ученые разработали наноспутник, который поможет в освоении Арктики

Осенняя паутина

В поисках капитана Гранта

Снежная сказка

Бородино. М.Ю. Лермонтов