• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Кукольный театр "Русская сказка"

Опубликовано Грядунова Елена Евгеньевна вкл 16.06.2014 - 21:28
Грядунова Елена Евгеньевна
Автор: 
Ученики

сценарии для театра

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_-pokhishchenie_znaniy.doc38.5 КБ
Microsoft Office document icon stsenariy_-volshebnaya_dudochka.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

        Театрализованное представление «Похищение знаний»

Старшеклассница: Ребята, кто – то спрятал ключи то библиотеки, где хранятся книги. И теперь первоклассники не смогут начать учиться в нашей школе. И они не смогут получить знания и останутся необразованными. Что же нам делать? Как быть? Может быть кто-то видел того кто забрал ключи от библиотеки?

Кикимора: Здравствуйте, детки - конфетки! Ах,  какие вы все румяные и пухленькие!

Ученица: Кикимора, ты не видела, кто спрятал ключи от нашей библиотеки?

Кикимора: Не знаю, не знаю. Я видела каких- то оборванцев с ключами. Только вот куда они побежали, я не скажу! У меня по гороскопу сегодня много вредности.

Старшеклассница:  Ребята, что же делать, как нам быть?

Ученица:  Я знаю, есть такие волшебные слова, с помощью которых люди всегда становятся добрее и вежливее. Эти слова называются словами вежливости. Ребята, давайте назовём их.

Кикимора: Ладно, ладно.  Много вас тут слишком. Так уж и быть, скажу, если вы отгадаете 3 загадки. Но загадки мои будут не простые.

Первая загадка: Черные птички на каждой страничке, молчат,  ожидают, кто их прочитает (буквы).

Вторая загадка: Черный Ивашка, деревянная рубашка, где носом ведет, там заметку кладет? (карандаш).

Третья загадка: Не куст, а листочками, не рубашка, а сшита. Не человек, а рассказывает? (книга).

Кикимора: Загадки вы отгадали, только я не знаю где ваши ключи. Может Баба- Яга знает, а вот и  она, кстати, летит (слышен звук полета Б.Я.).

Баба- Яга: Ой, смотрите, какой обед свежий сидит. Сейчас я их заколдую и съем.

Колдуй, баба, колдуй, дед, Трое сбоку -  ваших нет. Стол еловый, гроб сосновый,

Заколдую - и вас нет.

Ученица: Не заколдовывай, Баба- Яга. Давай лучше посоревнуемся.

Баба Яга: Это что-то новенькое.  Только вопросы будут мои.

         Кто в сказах всегда добрых молодцев напоит, накормит, спать уложит, а потом с вопросами приставать начинает?

Самая красивая сказочная героиня с костяной ногой— в избушке на курьих ножках живет, на печи лежит— потолок носом подпирает, а?

Ну, вас все то вы знаете! Наверняка, ваши ключики стибрил Леший. Вот и следы его остались.    

Соловей- Разбойник: Привет, малявки!

Леший: Это кто это посмел так шуметь в моих владениях? Какая наглость!

Баба Яга: Бежим!

Леший: Никого нет. А вы что здесь делаете, или не боитесь меня? (обращается к первоклассникам) Ну, тогда я вас сейчас похищу, и за золото буду отдавать вашим родителям.

Ученица: Леший, ты не видел ключей от нашей библиотеки?

Соловей- Разбойник: А, ключики эти я  взял, я слышал, что они открывают дверь туда, где хранятся лучшие драгоценности в мире - знания! Не хочу, чтобы кто-то стал умнее меня!

Леший: Молодец, средь бела дня р - раз и похитил ключики!

Учениц: Леший…

Леший: я не просто Леший, я - повелитель всех «двоечников»! Ребята, если хотите быть моими солдатами-балбесами, в школу не ходите, уроки не учите, книжки не читайте. И будете такими, как Соловей Разбойник - мой лучший ученик!

Ученица:  Ребята, хотите быть как Соловей-Разбойник? Так давайте, выручим наши книги из библиотеки.  Для этого вы должны рассказать о том, чему вы хотите научиться в школе (учащиеся выполняют задание).

Соловей-разбойник: Какие вы хорошие! Как много знаний вы хотите получить. Но ведь я плохой. Не получите вы своих знаний, ничему вы не научитесь. Эй, ребята, наших бьют! Справьтесь сначала с моими слугами, а потом уж мы вернём вам ключи от библиотеки. Эй, двое из ларца, одинаковых с лица!

Первый слуга: Пришла из лесу птичница в рыжей шубке кур подсчитать (лиса).

Второй слуга: Не портной, а всю жизнь с иголками ходит (еж).

Первый слуга: Кто на себе дом возит? (улитка).

Второй слуга: Днем спит, ночью летает и прохожих пугает? (сова).

Первый слуга: выпуча глаза сидит. По – французки говорит. По – блошьи прыгает, по – человечьи плавает (лягушка).

Второй слуга: Живет в лесу — ухает как разбойник; люди его боятся, а он людей боится (филин).

(учащиеся отгадывают загадки слуг).

Соловей-Разбойник: С ними-то вы справились, а со мной справитесь? Изобразите мне мой любимый лес (учащиеся изображают лес –  березу, дуб, елку, грибы, пенек и т. д.). Что-то я по лесу соскучился. Ладно, забирайте ваши ключи. «Крибле! Крабле! Бумс!». Пока, малявки.

Старшеклассница: Эй, Соловей-разбойник, а ключи-то где?

Соловей-разбойник: В кармане у себя посмотри!

Старшеклассница: Итак, ребята, с помощью вашей находчивости и фантазии мы смогли вернуть ключи от библиотеки. И теперь все ученики  нашей школы вовремя получат знания, которые хранятся в книгах. А наши книги с удовольствием будут ждать вас в гости!

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:

Волшебная дудочка   

по мотивам русской народной сказки

В обработке учащихся 6 класса школы № 4.

Сценарий:   Сиротова Елена, Гривцова Анна, Моисеева Валя,

Гантимурова Екатерина,  Макаев Егор, Яфарова Альбина.

Действующие лица:

Автор –

Мачеха –

Марья –

Сестра – злодейка -

Странник –

Дед -

1 картина

Автор: как слышал сказку, так и рассказываю. В стародавние годы жили да были муж с женой. И росла у них дочка пригожая. Всем девица взяла:  и ростом, и дородством, и угожеством. Глядя на неё, люди радовались: со всеми девушка приветливая, ласковая, обходительная. Всем торопилась помочь, чем могла. Но вот пристигло несчастье, пришла беда. Умерла у девушки мать. Много ли, мало времени прошло - женился отец на вдовице. А вдовица свою дочь в дом привела. И стало в семье четверо.

Мачеха: эй, ты Машка, что без дела сидишь, воды натаскай, да тесто замеси, да дом убери.

Марья: сиротой жить не радостно, а при мачехе и того стало хуже. Не жалеет она меня совсем только с родной она ласкова. Нежет её, тешет, а меня невзлюбила с первого дня. С петухами встаю, слезами я умоюсь, да по хозяйству управлюсь до позднего вечера. И пряду, и тку, и по воду хожу, и дрова ношу, и коровушка вон не поена ( мычит коровушка).

Мачеха: чего ты там бормочешь,  неумелица ты, неугодница! Хлебоежа на мою голову досталась!

Марья: Что вы, что вы матушка вам просто послышалось я сейчас коровушку доить иду. Идём милая идем, застоялась небось(обращение к корове) .

Старуха: эй, старик, пошто сидишь, сундук штоль разбери,что от первой жены остался.

Старик: Э хе – хе - хе, сундук большой, вещей много. Ну поглядим, что там. Так что здесь: душегрея, мехом отороченная, и кокошник, жемчугами унизанный и полусапожки сафьяновые, и ожерелье какое и одежда разная.   Поделим поровну,  будет у наших дочерей приданное.

Мачеха: экое богатство делить на две доли. Да с таким – то приданным мы и купеческого сына найдем. Не за мужика выйдешь, за лапотника, а за прынца!  Только не оплашай!

 

2 картина

Автор: Прошло сколько – то времени после того разговора, собрались девушки по ягоды идти.

Старик: Ну вот, кто из вас больше ягод принесет, той при дележе приданного чуть побольше достанется.

Автор: Ходят девушки по лесу, аукаются, соберают ягоды. А как завечерело, сошлись они на полянке.

Сестра – злодейка: А ну – ка, Марья, пойди – ка сюда. Батюшки – святы: корзинка то полным полна. (В сторону) А у меня то всего ничего лишь на донышке.

 Автор: тут и припомнились ей речи матери.

Сестра – злодейка: что сделать ума не прилажу…А сделаю -  ка вот что! Сестрица вечереет, солнце уже село. Пойдем – ка короткой дорогой…А вот и болото…

Автор: И как проходили через болото, выхватила мачехина дочь у сводной сестры корзину с ягодами и столкнула её с перекладин – жёрдочек в бездонную топь.

Марья: тону я, погибаю, сестрица милая.

Сестра – злодейка: стану я тебе помогать! Тони. Из этой топи не выкарабкаться. А все приданое мне одной достанется! А теперь бегом домой

3 картина

Мачеха: Умница, моя разумница. Посмотри старик, сколько ягод моя доченька набрала!

Дед: А чего не вместе пришли? Где сестрицу забыла?

Сестра: Ну- так … Разошлись мы с ней. Аукалась я, аукалась, да никто мне не откликнулся: думаю раньше меня набрала корзинку и ушла домой.

Старуха: Ну, где ей, доченька, раньше тебя управиться .Уснула где – нибудь, вот и не услышала тебя (засмеялась баба).

Автор: Вечер прошел, и ночь прошла. Поутру  старик рано встал.

Дед: (зевает) Марьюшка, Марьюшка. Не откликается чего – то.  Ой беда, беда. Беда стряслась. Эй соседи. Все в лес, в лес, Марьюшка пропала.

Сестра – злодейка: Вот здесь мы разошлись и больше не виделись.

Дед: Ходим, ходим день уж к вечеру клонится, так наверно не с чем возвращаться придется.

4 картина

Странник: Эхе – хе вот уже и лето на исходе. Скоро осень наступит все тропинки размоет,  идти трудно будет. Ой -  ёй -  ёй грехи мои тяжкие, что –то скучно мне идти, тихо как, птички не поют. Повеселить себя нешто, дудочку из тростника сделать ( срезает дудку).

Автор: Срезал ту дудочку старик, приложил к губам и только подул в неё, как слышит: заиграла, запела дудка, жалобно запричитала.

Дудочка поет:  Поиграй, поиграй, дедушка,

                         Поиграй, поиграй, родимый.

                         Нас было две свободные сестрицы,

                         И вот меня загубили,

                         За красивые ягодки

                         Да за матушкино приданое

                         В гнилом болоте утопили

Автор:  Вот пришел старик -  странник поздно вечером в ту деревню, попросился в крайнюю избу ночевать, как раз в тот дом, где сирота – девица потерялась. После ужина заговорил старик.

Странник: Ой спасибо хозяин родимый за сытный ужин. А теперь моя очередь отблагодарить вас за гостеприимство. Неподалеку от вашей деревне срезал я дудочку. Такая забавная: сама поет, выговаривает ( играет на дудочке).

Дудочка: (поет песню) Поиграй, поиграй, дедушка,

                                        Поиграй, поиграй, родимый,

                                        Нас было две свободные сестрицы,

                                         И вот меня загубили,

                                          За красные ягодки

                                        Да за матушкино приданное

                                        В гнилом болоте утопили!

Дед: А ну-ка дайка, дедушка, я попробую, послушаем, что она мне сыграет.

Странник: Ну, возьми, попробуй, может твоя песня веселее моей получится.                    Дудочка: Поиграй, поиграй, мой батюшка,

                 Поиграй, поиграй, родимый.

                 Нас было две сводные сестрицы,

                 И вот меня загубили,

                 За красные ягодки

                 Да за матушкино приданное

                 В гнилом болоте утопили!

Дед: Ну – ка,         поиграй,  доченька, послушная моя.

Дудочка: Поиграй, поиграй, сестрица сводная,

                Поиграй, поиграй, лиходейка

                Поиграй, поиграй, душегубка!

                Ты меня убила,

                В гнилом болоте утопила,

                За красные ягодки

                Да за матушкино приданое

                Жизни лишила!

Дед: Эй, люди, скорей идите сюда. Девку – лиходейку, а заодно мать злую бабу, вяжите, да караул зовите.

Дед: Ступайте, ступайте, откуда пришли!

Автор: А отец с соседями на болото побежали. Долго – долго искали и нашли Марьюшку.

Марьюшка: Ой, как долго мне спалось и во сне виделось.

Автор: Пришли они домой, стали жить -  поживать,  да добра наживать. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!


Поделиться:

ГЛАВА ТРЕТЬЯ, в которой Пух и Пятачок отправились на охоту и чуть-чуть не поймали Буку

На берегу Байкала

Земля на ладонях. Фантастический рассказ

Астрономический календарь. Октябрь, 2018

Домик зимней ночью