• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Главные вкладки

  • Просмотр(активная вкладка)
  • Редактировать

Проект "От замысла к созданию"

Опубликовано Луканина Наталия Юрьевна вкл 06.11.2014 - 16:34
Автор: 
Пырикова Ульяна

В процессе работы Ульяна создает свою книгу: пишет рассказы и делает книгу своими руками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ot_zamysla_k_sozdaniyu.rar1.16 МБ

Предварительный просмотр:

1 слайд.         Здравствуйте. Меня зовут Пырикова Ульяна. Представляю вам свою работу над проектом «От замысла к созданию».

2 слайд.         С самого раннего детства нас окружают книги. Сначала нам читают их родители, а мы только разглядываем картинки. Потом, когда подрастаем, мы сами начинаем читать. Позже книги становятся для нас не только  интересными рассказчиками, но и источником важной информации, которая помогает нам в учёбе и работе. Словом, книги охватывают все области человеческой деятельности.

3 слайд.         Недавно мне довелось наблюдать за папой, который готовил книгу в подарок моей тете. Рассказы для этой книги написали мои сестры и сама тетя.  Процесс меня захватил и увлек.

4 слайд.         Мне захотелось сделать свою книгу. Так у меня появилась цель.

Вот такие задачи я поставила перед собой:

- написать рассказы

- изучить литературу о  книгопечатании

- разобраться из чего состоит книга и как её сделать своими руками.

- сделать книгу

5 слайд.         Это этапы работы над проектом.

6 слайд.         У меня был написан рассказ об осени, я решила продолжить и написать рассказы о весне, зиме и лете. Так у меня появился цикл рассказов «Времена года».

Теперь я задумалась, а что я должна знать и уметь, чтобы появилась моя книга?  

7 слайд.         Слово «книга» происходит от церковнославянского «кънигы», что означает «письмо, грамота». Оно имеет и другое значение – так называют издание, состоящее из сшитого (или скрепленного бесшвейным способом) и обрезанного с трех сторон книжного блока, прошедшего специальную обработку, из переплетной крышки, в которую вставляется блок, и форзаца, служащего для скрепления блока с переплетной крышкой.

Таким образом, каждая книга собрана из трех основных частей: книжный блок, переплетенная крышка и форзац, которые,  в свою очередь, включают ряд деталей, имеющих определенное назначение.

8 слайд.         Изучая литературу о современном книгопечатании, я узнала, что книги печатаются огромными тиражами с помощью самых современных технологий для того, что бы как можно большее количество людей на земле могло ознакомиться с информацией, которая заложена в них. Владею ли всеми навыками и умениями, необходимыми для того, чтобы создать современную книгу? Нет, не владею. Как же мне тогда создать свою книгу? Это возможно.

9 слайд.         Из истории книгопечатания я узнала, что в древние времена книги писались исключительно от руки и на выпуск одного экземпляра уходили долгие месяцы кропотливого труда.

Первым европейцем, который изобрёл технологию книгопечатания, считается немец Иоганн Гуттенберг. Это произошло приблизительно во второй трети XV века. Ещё до Гуттенберга в Европе был известен способ печатания целых листов текста с помощью вырезания его на досках в зеркальном отображении.

10 слайд.         Прочитав об этом я, не могла никак понять, как же это работало. Папа мне помог, сделав рабочий макет такого станка. Вот он. В России, изобретателем книгопечатания является Иван Фёдоров. В 1550 годах им и его помощниками были напечатаны первые книги, в которых, к сожалению, не было указано точных дат изготовления. Первой книгой с точной датировкой является «Апостол», изготовленный в 1564 г. И мы отпечатали на этом станке подпись Ивана Федорова, отдавая ему дань уважения за первую печатную книгу в России.

11 слайд.         Я поняла, какой это кропотливый труд – создавать книги в то время. Мою книгу так отпечатать можно, но сама я этого сделать не смогу.  Поэтому, я написала свои рассказы на листах бумаги ручкой. А также сделала иллюстрации к рассказам. Так появилась первая часть моей книги – книжный блок.

12 слайд.         Далее я изготовила переплетенную крышку.

13 слайд.         Третья часть книги – форзац.

14 слайд.         Любая книга имеет индивидуальный номер. Я решила поместить на форзац свой индивидуальный знак, который нанесла с помощью этого же станка. Клише мне изготовил папа.

15 слайд.         Далее все части книги я скрепила.

16 слайд. Вот книга, которая у меня получилась.

17 слайд. С течением времени технология книгопечатания совершенствовалась. Печатные станки усложнялись. В наше время вёрстка книг происходит на компьютере, а текст и картинки наносятся на бумагу не с помощью оттиска, а посредством нанесения чернил сразу на её поверхность.

Я попросила папу помочь мне набрать мою книгу на компьютере. Получилась брошюра. В нее вошли четыре моих рассказа из цикла «Времена года».

18 слайд.  В ходе работы над проектом я:

  • разобралась в структуре книги;
  • изучила историю книгопечатания до современных дней;
  • самостоятельно создала книгу «Времена года»;
  • с помощью взрослых создала брошюру «Времена года»;
  • поняла отличие в способах создания книг ранее и в настоящее время.

19 слайд.         В ходе проекта я поняла, что для достижения желаемого результата  надо поставить перед собой определенную цель и стремиться к ее реализации.


  • Мне нравится 
Поделиться:

«Яндекс» открыл доступ к нейросети "Балабоба" для всех пользователей

Алые паруса

Сказка об осеннем ветре

Машенька - ветреные косы

Два морехода