Эта работа принесла ее обладательнице второе место на конкурсе соичнений.
Вложение | Размер |
---|---|
rasskaz_2.docx | 16.97 КБ |
Рассказ
Конституция РФ: права и обязанности гражданина РФ
Я живу в маленьком военном городке, который расположился зеленым оазисом посреди астраханских степей. Учусь в обычной общеобразовательной школе в шестом классе. Класс у нас хороший, дружный, мы всегда друг друга поддерживаем в трудную минуту. Но однажды в нашей спокойной и размеренной школьной жизни произошел один случай, о котором сейчас и пойдет рассказ.
Вот и наступил первый день осени. Закончились каникулы, летний отдых… И снова в школу. Мама заплела мне красивые банты, я надела школьную форму и пошла на торжественную линейку, посвященную Дню знаний. После поздравлений и выступления директора мы всем классом поднялись в кабинет на классный час. Все мы были очень рады друг друга видеть, мы смеялись, делились впечатлениями о проведенном лете. Но вдруг в класс постучали.
- Войдите, - сказала Анна Викторовна – наш классный руководитель.
Дверь тихонько открылась, и вошел мальчик, лет двенадцати на вид. Он был невысокого роста. Его растрепанные светлые волосы небрежно прикрывали большой лоб. У него были большие голубые глаза с длинными ресницами. Его правильной формы нос был весь покрыт веснушками. На мальчике был надет черный спортивный костюм и кроссовки. Хотя в школу принято ходить в форме, новенького как будто это правило не касалось.
- Ребята, познакомьтесь, - сказала Анна Викторовна, - это наш новый ученик – Стасов Коля.
Коля стоял и смотрел на нас своими большими голубыми глазами. Он предстал перед нами очень веселым и жизнерадостным, потому что все время улыбался и шутил. Но я заметила, что за этой веселой маской скрывается такая боль в глазах, что мне почему-то стало жаль его, хотя я пока не знала, почему.
Новый мальчик оказался старше нас всех на два года. Сначала он всем в классе понравился: смешной, дружелюбный, общительный. Но со временем он стал раскрываться с другой стороны. Он стал мешать нам учиться. Его поведение на уроках отвлекало всех, учителя постоянно ругали его. Он стал вести себя по-хамски не только со сверстниками, но и со взрослыми. Он обижал девочек, портил чужие вещи, был инициатором драк. Хотя до его появления наш класс считался образцовым, и никогда подобных инцидентов не происходило. Анна Викторовна, как классный руководитель, проводила с ним множество бесед. Все носились с ним, как с маленьким ребенком. Я не понимала, почему его просто нельзя выгнать из школы. Хотя я знаю из уроков по обществознанию, что согласно Конституции Российской Федерации (статья 43) каждый имеет право на образование. Гражданину Российской Федерации гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.
Но позже я узнала, что у Коли очень тяжелая судьба. Он воспитывался в семье, в которой оба родителя пили. Кроме него, у них было еще двое детей, которых социальные службы определили в детские дома. А маленького Колю родители, чтобы он не мешал им своим плачем устраивать посиделки с друзьями, запирали в отдельной комнате. Другими словами, он находился в своеобразной тюрьме… маленький, беспомощный ребенок. В Конституции Российской Федерации согласно статье 22 сказано, что каждый имеет право на свободу и личную неприкосновенность. Получается эти горе-родители нарушили право человека на свободу.
Вскоре социальные службы лишили родителей мальчика родительских прав и согласно статье 39 Конституции РФ («Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом») мальчика определили в Центр реабилитации, который находится у нас в городе. Здесь воспитываются дети из неблагополучных семей, находятся на полном государственном обеспечении, их кормят, одевают, водят в школу. С такими детьми занимаются педагоги-психологи. Я горжусь, что я живу в такой стране, где государство заботиться о таких детях, которые не нужны собственным родителям.
Коля, несмотря на уговоры классного руководителя, продолжал вести себя по-прежнему. Это, наверное, был его протест всему миру за его погубленное детство, за его нарушенную психику. Наверное, он злился на других детей за то, что у них есть родители, их любят, а у него нет. Мне было по-человечески жаль мальчика. Однажды я решила поговорить с ним.
- Коля, зачем ты ведешь себя так, зачем издеваешься над учителями? – спросила я. – Ведь ни они, ни мы, ни кто-либо другой не виноват в том, что у тебя такая судьба. Мы все тебе искренне сочувствуем и хотим помочь. Но ты сам должен приложить все усилия, чтобы вырасти хорошим человеком и не пойти по стопам своих родителей. Ты должен радоваться, что государство не бросило тебя, не оставило на произвол судьбы, а позаботилось о том, чтобы ты был сыт, одет и получил нормальное образование.
Коля слушал меня, опустив свои большие, как море, глаза. Он ничего не мог ответить, потому что рыдания заполнили его грудь. Он понимал, что если он сейчас скажет хоть слово, то он расплачется, как девчонка. А он не хотел, чтобы я видела его слезы, потому что он всегда хотел казаться сильнее, чем он есть на самом деле. Коля никогда не показывал, что творится у него на душе, он скрывал свою боль за маской веселости.
- Пообещай мне, - продолжала я, взяв его за руку, - что ты исправишься и сделаешь все, чтобы тебя не забрали в детский дом.
Коля выдернул свою руку и выбежал из класса, громко хлопнув дверью.
На следующий день я ждала, что Коля изменит свое поведение после нашего с ним разговора. Прошел первый урок, но его не было. У меня на душе стало как-то неспокойно. Я мысленно ждала, что вот сейчас он войдет в класс со своей привычной улыбкой на лице и скажет, что у него все хорошо. Но Коля так и не пришел. Он не появился и через неделю. Вскоре мы узнали от классного руководителя, что Коля больше не учится в нашем классе. Как оказалось, он незаконно проник в квартиру своего товарища и украл деньги. Теперь Коля должен будет ответить за свой поступок по всей строгости закона, ведь ему уже исполнилось 14 лет. Очень жаль, что он так ничего не понял из уроков по обществознанию, например, то, что «жилище неприкосновенно, никто не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц …» (статья 25 Конституции РФ).
Узнав о случившемся, я очень переживала. Я долго думала о судьбе этого мальчика. Почему так произошло? Почему ребенок встал на тропу преступности? Виной всему его родители, которые не оказывали должного внимания своему ребенку, он был лишен любви, родительской ласки и заботы. Хотя забота о детях, их воспитание - равное право и обязанность родителей (статья 38 Конституции РФ). Я думаю в нашей стране – это не единичный случай, таких семей тысячи, и это печально. Ведь из-за ошибок родителей страдают дети.
Две лягушки
Ломтик арбуза. Рисуем акварелью
Денис-изобретатель (отрывок)
Глупый мальчишка
Золотой циркуль