• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Басня "Спор о правах"

Опубликовано Колычева Надежда Константиновна вкл 05.12.2014 - 20:18
Автор: 
Кобзарь Анна 5 класс

Анна сочинила басню в стихотворной форме. Тема раскрыта. Сюжет интересный. Она  показала знание теории литературы:   правильно выстроила сюжет басни: завязка, кульминация, развязка. Развитие действия происходит в диалоге. Басня содержит мораль, которую  Анна поместила в конце басни. Действующими лицами выступают животные. Названия животных девочка  написала с большой буквы, как и требуется. Использован прием олицетворения. В басне высмеиваются пороки людей: жадность, себялюбие. Девочка использовала  просторечные выражения ( Зверята ).

Басня написана двусложным размером стиха. Используется смежная рифма (аабб) и перекрестная рифма(абаб).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл basnya1.docx11.66 КБ

Предварительный просмотр:

Басня. Кобзарь Анна 5 класс. 2014-2015 учебный год

Спор о правах.

Однажды, в летний день,  заспорили зверята

- Я прав имею больше вас, друзья!!!

Моя семья богата: у нас толстущий кошелек!!!  - Лисенок с гордостью изрек.

- Нет, ты не прав, - сказал тут Волк – Права у самых сильных,

закончим этот бестолковый разговор,

ведь сила в жизни все решает,

об этом каждый житель леса знает.

Медведь, услышав этот спор,

вступил степенно в разговор:

- Друзья, вы спорите напрасно.

В лесу давно живет закон,

 который нарушать опасно.

МЫ все равны : и ты, и я!!!

МЫ равноправны все, друзья!!!

И будь силен ты, иль  богат

Прав  у тебя не больше, чем у других зверят.

Мораль сей басни такова:

Что есть у всех ребят права,

Не только у лесных  зверей,

Но и в миру среди людей.


Поделиться:

Сказка "Колосок"

И тут появился изобретатель

Весёлая кукушка

Приключения Тома Сойера и Гекельберри Финна

Рисуют дети водопад