• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Конкурс творческих работ для школьников «Один день русского языка» В библиотеке. Сказка.

Опубликовано Макарова-Куралева Ольга Геннадьевна вкл 26.01.2015 - 20:38
Макарова-Куралева Ольга Геннадьевна
Автор: 
Коновалова Екатерина

Сказка о русском языке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конкурс творческих работ для школьников «Один день русского языка» В библиотеке. Сказка.49 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 16

с углубленным изучением отдельных предметов»

 

Конкурс творческих работ для школьников

«Один день русского языка»

В библиотеке. Сказка.

Написала:  

ученица 6 «Б» класса

МБОУ СОШ № 16

                            Коновалова Екатерина.

                                                                                                                (телефон: +79030540980)

г. Арзамас

2014 год.

Жила-была девочка Женя Кузнецова. Ей было 11 лет, она плохо училась в школе. И сегодня Женя получила две двойки по русскому языку за невыполненное домашнее задание и ответ у доски. Она не хотела расстраивать своих родителей, потому что её всегда ругали:

- Женя, у тебя нет никакой силы воли!  Ты не можешь быть ответственной и дисциплинированной, чтобы хорошо учиться в школе,  - говорил папа.

- Я соглашусь с твоим отцом, - добавляла мама.

Женя не хотела прямо сейчас идти домой и заходила во все магазины подряд. В книжном магазине она встретилась со своей одноклассницей Машей, которая училась в школе отлично по всем предметам. У них завязался разговор про домашнее задание по русскому языку:

- Я уже сделала домашнее задание, а ты? - спросила Маша.

- Ещё нет, я иду в библиотеку  готовиться к уроку, - обманула Женя Машу.

- Давай пойдем вместе, у меня там работает тетя Надя, она подберет нам нужную литературу,-  сказала Маша  Жене.

- Пойдем! - сказала Женя.

Библиотека находилась недалеко от книжного магазина, и очень скоро девочки были там. Библиотекарь тетя Надя оказалась приятной женщиной с тихим голосом (ведь в библиотеке нельзя громко разговаривать, чтобы не мешать другим читателям). Она о чем-то поговорила с Машей, а потом обратилась к Жене с вопросом, что ей мешает хорошо успевать в школе по русскому языку.

- Мне русский язык не пригодится в жизни! – возразила Женя.

- Как не пригодится, ещё как пригодится! – удивилась тетя Надя.

- Я хочу стать путешественницей и побывать в разных странах, – сказала Женя.

- А я знаю одно очень интересное место- Страна Языкознания. Ты наверняка там еще не бывала, а если ты любишь путешествовать, то тебе наверняка стоит там побывать, ведь это совсем рядом, – ответила тетя Надя.

- А Вы можете подсказать мне, как туда попасть?- озадачилась Женя.

- Конечно, но прежде, чем отправиться туда, возьми карту, – проговорила тетя Надя.

Она развернула на своем столе большую карту, Женя склонилась над ней, изучая неизвестные для нее названия. А когда девочка подняла голову, чтобы поинтересоваться, как же туда доехать, то вдруг поняла, что находится вовсе не в библиотеке, а в неизвестной местности. В руках Женя держала карту, а рядом с тропинкой, на которой она стояла, протекал небольшой ручеек. Жене очень захотелось пить, и она наклонилась к воде. Тут она заметила, что упавшее дерево преградило воде путь, а его увядшие листья засорили русло ручья. Женя была очень доброй девочкой, она всегда помогала старушкам перейти через дорогу и донести тяжелые сумки, кормила голодных уличных кошек и собак. Вот и сейчас она очистила ручеек от упавшей преграды, и вода с новой силой побежала по руслу ручья.

- Спасибо! – прошелестело где-то рядом.

- Пожалуйста, – машинально ответила Женя, а потом поинтересовалась, - а кто это со мной разговаривает?

- Это я, Родничок, – ответила бежавшая у ног Жени вода, - скажи мне, куда ты направляешься, смогу ли я чем-нибудь тебе помочь?

Когда Женя пришла в себя после неожиданного знакомства, она узнала от Родничка, что очутилась в Стране Языкознания, а для того, чтобы вернуться домой, ей нужно попасть в Город Грамматики на прием к королю этого государства Синтаксису. По пути в этот город Женю ожидают всякие испытания, а Родничок согласился проводить ее.

Женя шла по лесной тропинке, ручеек бежал рядом, как вдруг откуда-то выскочила большая собака. Она увидела девочку, оскалилась и зарычала на нее.

- Родничок, почему эта собака на меня рычит? Ведь я ее не обижала и вообще вижу в первый раз? – сказала Женя.

- А ты подумай, может быть не именно эту, а вообще всех собак ты когда-нибудь обидела? – ответил ей ручеек.

И тут Женя вспомнила, что сегодня на уроке русского языка, когда она отвечала у доски, она написала слово «сАбака», за которое учительница, рассердившись, поставила ей двойку. Девочка немного подумала, а потом смело подошла к собаке, протянула ей руку и сказала: «Хорошая сОбака. Умная сОбака. СО-БА-КА». Тут собака тотчас же перестала рычать и лизнула Жене руку. А девочка про себя подумала, что теперь уж никогда не забудет, что слово «собака» пишется через «о».

Отправились девочка с ручейком дальше к Городу Грамматики, и с каждым шагом отчего-то становилось ей тягостнее и тоскливее. Немного подумав, Женя поняла причину такого унылого настроения. Ведь сегодня на уроке она среди прочих слов написала на доске слово «радосный» без «т», которое у педагога никакой радости не вызвало. Девочка решила исправить допущенную ошибку, она присела в тени дерева недалеко от тропинки, а Родничок шумел рядом, помогая Жене. Наконец она воскликнула:  «Знаю, как правильно! РадосТь - радосТный!». И тут же солнышко на небе засияло как-то ярче и теплей, и Жене стало легко и весело.

Вот уже показались и ворота Города Грамматики. Подойдя ближе, девочка заметила, что они заперты на замок. А рядом стоял стражник с ключом в руках.

- Сможешь открыть? – спросил стражник.

Женя вставила ключ в скважину и попытала открыть замок. Ключ не поворачивался ни влево, ни вправо.

- Не поворачивается! – сказала Женя.

- Вставь правильно буквы, ключ и повернётся! – сказал стражник, указывая на стоящую рядом с воротами  доску, на которой были написаны слова КЛЮЧ…К, ЗАМОЧ…К с пропущенными буквами.

Женя стала думать, вспоминать все известные ей правила, но, к сожалению, правил по русскому языку в ее голове было не очень уж и много. Родничок пришел ей на помощь: «Вспомни правописание суффиксов - ик и -ек!»

- Если в родительном падеже слова в суффиксе выпадает гласный, то пишется ЕК, а если не выпадает – пишется ИК, – сказала Женя.- Это не трудно проверить: именительный – замочЕК, родительный – замочКА. Буква выпала. Значит правильно – ЗАМОЧЕК. Теперь проверим второе слово. Именительный - ключИК, родительный – ключИКа. Гласный остается на месте, значит надо писать КЛЮЧИК.  

Девочка вставила пропущенные буквы в словах на доске, потом взяла у стражника ключ, повернула его в замке,  и ворота распахнулись. К сожалению девочки, ручеек не мог проводить ее дальше, поэтому они расстались добрыми друзьями.

А совсем рядом виднелся замок короля Синтаксиса. Женю быстро проводили к нему.  

- Какие у тебя отметки по русскому языку? – спросил король.

- Да разные, – сказала Женя.

- Внести  тетрадь Жени Кузнецовой! – приказал Синтаксис.

В зал внесли тетрадь по русскому языку, которая была вся в Жениных помарках и исправлениях учительницы. Выглядела тетрадь ужасно. На первой странице был диктант, под которым стояла двойка. А на второй странице было написано «Домашняя работа». Самой домашней работы сделано не было, поэтому ниже учительница поставила единицу.    

- Вижу, - сказал Синтаксис, - оценки у тебя действительно разные.

Женя стояла вся красная и не могла смотреть королю в глаза, так ей было стыдно.

         - А как ты относишься к Запятой, Женя? – спросил  Синтаксис.

- По-моему, она вовсе не нужна, - ответила девочка. - Читать можно и без нее. Ведь когда читаешь, то не обращаешь на запятые никакого внимания. А вот когда пишешь и забудешь ее поставить, то тебе непременно попадет.

- А ты знаешь, что запятая может решить судьбу человека? – ответил король.

- Хватит рассказывать мне сказки, я не маленькая! – воскликнула Женя.

В зал вошли несколько слуг, которые несли большой свернутый лист бумаги.

- Это приговор, - объявил Синтаксис.

Слуги развернули лист, Женя прочла: «ПРИГОВОР по делу невежды Жени Кузнецовой: ОСТАВИТЬ В СТРАНЕ ЯЗЫКОЗНАНИЯ НАВСЕГДА НЕЛЬЗЯ ОТПУСТИТЬ ДОМОЙ».

- Вот теперь ты, наконец, поймешь, какое значение имеет запятая, - сказал  король. – От того, где ты поставишь запятую, зависит, вернешься ли ты домой или навсегда останешься с нами.

- Но за что Вы хотите навсегда лишить меня родного дома и оставить здесь? – недовольно возразила  Женя.

 -  За невежество, лень и незнание родного языка,- ответил  король.

Женя стала рассуждать вслух: «Если я поставлю запятую после слова НАВСЕГДА, то получится: НЕЛЬЗЯ ОТПУСТИТЬ ДОМОЙ. Неправильно. А если поставить запятую после слов НАВСЕГДА НЕЛЬЗЯ, тогда выйдет: ОТПУСТИТЬ ДОМОЙ. Это мне и нужно».  Девочка подошла к столу, где лежал лист бумаги, и поставила запятую в приговоре после слова НЕЛЬЗЯ. Она очень сильно волновалась и боялась ошибиться, поэтому даже зажмурилась и долго не открывала глаз. Когда она, наконец, подняла глаза от листа бумаги, то с удивлением заметила, что находится в библиотеке, а Маша и тетя Надя смотрят на нее и улыбаются.

- Я все поняла, - сказала Женя, - теперь я всегда буду заниматься и в школе, и дома. Когда даешь голове работу, всегда добиваешься цели. Я выучу все правила, и на уроках русского языка у меня не будет неприятностей. Этому меня научило путешествие в Страну Языкознания и мой друг Родничок – РОДНОЙ ЯЗЫК.

И уже на следующий день Женя получила пятерку по русскому за отличный ответ, теперь она знала, что русский язык ей всегда пригодится в жизни.


Поделиться:

Пчёлки на разведках

Кто должен измениться?

Зимняя сказка

Юрий Алексеевич Гагарин

Стеклянный Человечек