• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Исследовательская работа "Эпистолярный жанр". Тезисы

Опубликовано Савченко Татьяна Николаевна вкл 14.03.2015 - 19:55
Савченко Татьяна Николаевна
Автор: 
Кашко Оксана

Эпистолярный жанр: прошлое и будущее.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tezisy_literaturovedenie_kashko.docx14.55 КБ

Предварительный просмотр:

Литературоведение

Тема: « Эпистолярный жанр : прошлое и будущее"

Автор: Кашко Оксана Витальевна,

11 класс МБОУ СОШ №1 х.Маяк

Научный руководитель:

Савченко Татьяна Николаевна,

учитель русского языка и литературы

Компьютерный век привел к тому, что современный человек практически полностью отказался от эпистолярного общения. Время  Интернета и скоростных ритмов активизировало более оперативные средства общения такие, как сотовая связь, SMS – сообщения, электронная почта и др. Сегодня мы часто не знаем почерка друзей, а дети, внуки не знакомы с почерком дедушки и бабушки. Мы - поколение не читающее и не пишущее, а слушающее и смотрящее. Степень владения родным языком, грамотность письменной речи у нас сейчас  находится на очень низком уровне. В этой связи очень остро назрел вопрос о необходимости повышать уровень культуры и грамотности письма, прививать интерес, любовь и уважение к русскому языку как к носителю русской национальной культуры посредством эпистолярного жанра. Ведь именно письмо, как средство общения, учит умению думать над ним, что очень непросто. Тем более, что со следующего учебного года в качестве выпускного экзамена будет представлено и сочинение, которое без умения выразить собственные мысли и чувства просто не напишешь. Эпистолярный жанр может способствовать и более высоким результатам выпускных экзаменов по русскому языку, и  развитию духовной связи между поколениями. А ведь культура создания текста письма существовала издавна. Об этом красноречиво свидетельствуют письмовники, представляющие в старину сборники образцов для составления писем. Это  подтверждает  то, что эпистолярное общение было неотъемлемой частью общества, и ему обучали специально. Является ли сегодня обучение эпистолярному общению  назревшей потребностью или это просто пережиток прошлого?

Цель исследовательской работы: выяснить – есть ли у эпистолярного жанра в современном мире будущее, или это всего лишь пережиток прошлых веков.

Задачи:

  1.  Провести опрос среди учеников нашей школы на предмет количества написанных ими писем и того, знают ли они, что такое эпистолярный жанр.
  2.   Установить количество писем, ежемесячно получаемых и отправляемых жителями нашего посёлка , жителями окрестных сёл и г. Сальска.
  3. Познакомиться с историей эпистолярного жанра.

  1. Выяснить значение эпистолярного жанра для отечественной истории и литературы.

Гипотеза: у эпистолярного жанра было великое прошлое и  должно быть будущее, а общению посредством писем в конвертах   необходимо обучаться.


Поделиться:

Павел Петрович Бажов. Хрупкая веточка

Рисуем лошадь акварелью

Мастер-класс "Корзиночка"

Свинья под дубом

Гораздо больше риска в приобретении знаний, чем в покупке съестного