• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Суд над равнодушием

Опубликовано Эфендиев Муртаза Магомедович вкл 14.04.2015 - 18:13
Автор: 
Сайгидмагомедова Хадижат

Конкурсная работа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sud_nad_ravnoduchiem.doc147.5 КБ

Предварительный просмотр:

           МКОУ «Игалинская средняя общеобразовательная школа»

      368934   село Игали   Гумбетовский район Республика Дагестан

                                              Тел.89064482391

         Республиканский конкурс «Права человека глазами ребенка»

                                                            ТЕМА:

Права человека - Право - Картинки по обществознанию

                  Работа  Сайгидмагомедовой Хадижат Сайгидулаевны- 6 а класс

                         Руководитель: учитель русского языка и литературы

                         Эфендиев муртаза Магомедович. Тел.59064466540    

                                                         

                                                          2015

Оборудование:

  1. Скамья подсудимых
  2. Надписи: хулиганство, преступление, равнодушие.
  3. «Свод законов» для клятвы.
  4. Стол для судей.
  5. Место для свидетельских показаний.

Ход суда

1. Ведущий.

        Уважаемые судьи, участники суда, приглашенные!

 Сегодня у нас состоится необычный суд. Наш суд- общественный, не именем закона, а  именем чести и достоинства сказочного персонажа мы будем разбирать случаи нарушения прав литературных героев. На скамье подсудимых – безалаберность, высокомерие, хулиганство, преступление, равнодушие отдельных сказочных героев. Но эти пороки имеют своих носителей – реальных персонажей. Их без труда  вы здесь узнаете.

   Наша задача выяснить причину нарушения прав литературных героев, указать на недопустимость нарушения прав и норм закона и осудить  эти пороки.

2.Ведущий.

   Когда литературные герои были доведены до отчаяния и им некому было жаловаться на нарушение истинных прав, нашёлся судья, который пожелал облегчить участь сказочных персонажей. Литературные герои решили устроить забастовку в знак нарушения своих прав и все вышли на улицы сказочного города с плакатами, на которых  виднелась надпись: «Так дальше жить нельзя!»

1.Ведущий.

                    Прошу встать! Суд идет! /входит судья и присяжные             заседатели/.

Судья.

       Излагается обстоятельство дела

  Рассматривается дело по обвинению равнодушия по отношению к литературным героям, бюрократическую заваруху, от которой страдают безвинные персонажи.

 Каждый персонаж обязан соблюдать законы своего  сказочного государства., каждый из них должен работать и жить на совесть, любить и защищать всех героев сказок. Но еще  живут среди них пороки звериного характера, которые мешают им нормально жить, трудиться и жить, Это хулиганство, ведущее к преступлению. И равнодушие, часто способствующее совершению преступления. Так, в сказке «Гуси-лебеди» женщина неопределенных лет замышляет похитить чужого ребенка, используя для этого летательные аппараты.

 В сказках «Волк и семеро козлят» и «Ивашко и ведьма» герои присваивают чужой голос,а потом покушаются на жизнь другого героя сказки. Это недопустимо!

Ведущий.

                        Если мы вас правильно поняли, корни преступления в равнодушии окружающих?

Судья.

      Да, я считаю, это одна из важных причин.

Прошу вызвать свидетеля происшедшего.

Свидетели: Волк и Баба-Яга

1) Волк: -Ради Бога,пожалейте меня.Я не нарочно,просто жадность подтолкнула меня на преступление…

2)Баба-Яга: -Коварный Кощей Бессмертный обманул меня,подтолкнув на страшный грех. Готова на любое решение суда. За грехи надо платить.

Судья.

                     Прошу выступить других свидетелей.

Свидетели.

1.Сорока. -Я часто видела как волк хотел обмануть козлят и старалась всячески помешать. Но он и мне грозил,что доведёт до отчаяния. Я призываю судью применить к нему самое суровое наказание.

2.Ежик. -Обижать малых, никому не дано права, козлята имеют право на жизнь. А ненасытный волк должен сидеть в тюрьме!

Судья.

                    Суд обращается с вопросом к присутствующим: можно ли укротить хулигана-волка и Бабу-Ягу или остановить нарушителя закона?

Свидетели.

                      Дятел: Да можно, если мы прежде всего перестанем быть равнодушными. И все наше сказочное общество, каждый из персонажей будет в этом заинтересован.

Вот был такой случай:

 Из бедного скромного домика бабушки Снежна Королева увезла Кая в свой огромный дворец.Она обещала подаритьему весь мир и пару коньков в придачу. Ведь в законе написано,что ребёнок имеет право спокойно жить в своем доме и чувствовать себя хозяином,как папа и мама.

  Заяц: А вот не видел противного случая,когда утёнка все  посчитали неуклюжим,некрасмвым и вообще-чужим,щипали и били,гнали отовсюду. Беззаконие! Мне даже известно,что здесь налицо нарушение права свободно выражать своё мнение,если при этом он никого не оскорбляет.

Свидетель.

                     Надо согласиться, что равнодушие в нас порой сильнее нас. Сколько   можно наблюдать как во многих сказках как герои издеваются,унижают и оскорбляют других.Далеко ходить не нужно.Вот Лиса Алиса и Кот Базилио обманом заманили Буратино в страну Дураков,ночью оставили одного.Это-безумие и издевательство.Ведь Буратино имеет право на безопасные условия жизни,ребёнок не должен подвергаться жестокому и небрежному обращению.Надо немедленно наказать Лису и Кота,применив к ним самые суровые меры.

Свидетель.

       Этого нельзя допустить,господин Судья!

Ведущий.

                    Мы выслушали обвинение и свидетелей, а теперь слово предоставляется защите.

Защитник.

         Выслушав обвинение, предъявленное подзащитным литературным персонажам, свидетелей, могу добавить к сказанному следующее:

1)во-первых, если налицо нарушение прав литературных героев, то немедленно нужно принимать соответствующие меры по исправлению противоправных действий;

2)во-вторых, если это происходит постоянно, то нужно возродить соответствующий надзор, способствующий вынесению справедливого решения;

3)в-третьих, каждый персонаж нуждается в защите и снисходительности. Они полноправные члены сказочного государства, наделённые своими полномочиями и правами.

 Поэтому я считаю и настаиваю   судить строго тех, кто злостно, преднамеренно нарушает статьи закона,но если персонаж жалеет о содеянном и просит прощения,то,видимо,нужно смягчить наказание.

Ведущий.  

       Спасибо. Слово предоставляется прокурору.

Прокурор.

           Считаю слова защитника   совсем убедительными, так как равнодушие   характерно для большинства наших персонажей.  Многие литературные герои,как и многие школьники плохо знают свои права. Мы знаем, что в сказках добро побеждает зло, правда побеждает произвол. Каждая сказка учит нас тому, что каждый человек должен за своё преступление получить наказание по заслугам. Поэтому  я поддерживаю выступление свидетелей и призываю применить по отношению к нашим персонажам те статьи закона,которые они заслужили.

Судья.

         Спасибо. Мы выслушали обе стороны. Суду все ясно.

Суд удаляется на совещание.  /пауза/

Ведущий.  

                           Встать! Суд идет.

Судья.        

                            Именем Конституции Сказочного государства общественный суд , состоявшийся лесной избушке считает главным виновником живучести хулиганства, нарушителя законов, преступности – равнодушие во всех его проявлениях.

 Суд приговаривает равнодушие к изгнанию из   среды литературных героев.. Приговор окончательный и обжалованью не подлежит.

 Приговор будет приведен в исполнение при активном участии всего нашего лесного общества, следовательно, каждого из нас присутствующих.

Ведущий.

                  Суд окончен, Борьба с равнодушием      продолжается.    

                

                                                           ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Итак, подведем итоги. В данной работе  мы выяснили, что правоотношения – это особая часть урегулированных правом  общественных отношений, участники которых наделены субъективными правами и юридическими обязанностями.

На примерах сказочных персонажей и их взаимоотношений я раскрыла понятие и содержание правоотношений, определила их признаки и виды, выяснила, кто является субъектом и объектом правоотношений.

Таким образом, гипотеза о наличии в сказочных произведениях правовых отношений подтвердилась.

В заключении можно сделать вывод, что  сказка -  неиссякаемый источник для правового, нравственного и эстетического воспитания. За фантастичностью сказочной фабулы и вымысла скрываются реальные человеческие отношения.

Кроме того, завершая свою работу, считаю нужным еще раз подчеркнуть актуальность и важность рассмотрения данной темы для любого человека, независимо от того, является ли юриспруденция его настоящей или будущей профессией.  Ведь повышение общей правовой культуры нашему обществу действительно необходимо.

Список литературы:

1.Конвенция о правах ребенка.

2.Конституция РФ.

3.Всеобщая декларация прав человека.

4.Основы правовых знаний- уч. в 2-х частях, М.: Вита-пресс, 2003.

5.Защита прав ребенка, М.: «Эксмо», 2005.

6.Защита прав ребенка в современной России., Москва, 2005.

7.Шнекендорф З.К. Всероссийский урок, посвященный Конвенции о правах ребенка. М., 1999.

8.А.Ф.Никитин. Правоведение. М.: Просвещение, 2006.

                                                     Интернет-ресурсы:

  1. День правовых знаний: [Электронный ресурс]. –   http://vdovushkina.blogspot.com/2010/08/blog-post_28.html
  2. Классный час с элементами игры «Права детей – забота государства»: [Электронный ресурс]. –   http://www.romanova.21202s14.edusite.ru/p5aa1.html
  3. Права детей. Конвенция: [Электронный ресурс]. –   http://zateevo.ru/?section=page&action=edit&alias=prava_deti_konvenzia


Поделиться:

Новый снимок Юпитера

Анатолий Кузнецов. Как мы с Сашкой закалялись

Сказка об одной Тайне

Новогодние гирлянды

Развешиваем детские рисунки дома