СОЧИНЕНИЕ. Свободная тема, посвященная 70-летию Победы.«…Эта память — наша совесть. Она, как сила, нам нужна...». Рассказ бабушки.
Вложение | Размер |
---|---|
proza._svobodnaya_tema._aldoshina._velenikol.docx | 18.7 КБ |
Название номинации: ПРОЗА
Название работы: «…Эта память — наша совесть. Она, как сила, нам
нужна...». Рассказ бабушки.
Наименование вида работы: СОЧИНЕНИЕ. Свободная тема, посвященная
70-летию победы.
Сведения об учащемся: Алдошина Алиса (09.08.2000)
МКОУ «Вельеникольская средняя общеобразовательная школа»
Тульская область, Чернский район, с. Велье-Никольское,
Сведения об учителе: Леонтьева Виктория Альбертовна,
учитель русского языка и литературы
И откуда взялось столько силы
Даже в самых слабейших из нас?..
Что гадать! - Был и есть у России
Вечной прочности вечный запас.
ЗАПАС ПРОЧНОСТИ.
Друнина Юлия Владимировна
Уже 70 лет прошло после окончания Великой Отечественной войны, но годы не властны стереть из памяти те страшные годы, унёсшие жизни миллионов людей, годы, ставшие героическими.
Все меньше в живых очевидцев тех дней, а мы должны знать, должны сохранить память не только о тех днях, но и о людях, живших в годы войны, о людях, защитивших нас. Должны знать и помнить, чтобы рассказать уже своим потомкам об ужасах войны, рассказать, чтобы война не повторилась.
Мы все знаем, что война – это боль, это смерть, это безмерные страдания. Я хочу рассказать на первый взгляд обычную историю из жизни рядовой семьи, в годы войны оказавшейся на территории, занятой немцами. Таких историй было много. Но разве не из обычных историй складывается история страны, народа?
У меня небольшая семья: мама, папа, я и моя бабушка, Алдошина Мария Степановна. Мне очень повезло, что рядом со мной живёт она, замечательная, добрая, мудрая бабушка. Моя бабушка, наверное, как и все бабушки (извините за повтор), - рассказчица. Она любит петь, любит поучать нас, любит рассказывать о своей прошлой жизни, о самых запомнившихся событиях. Мне всегда интересно слушать её, ведь за каждой историей бабушки есть частичка и моей жизни.
Когда началась Великая Отечественная война, моей бабушке было всего три года. Конечно, она не помнит в подробностях всех событий, которые происходили (слишком мала была), но со слов своей матери, моей прабабушки, Татьяны Антоновны Гавриловой, она рассказывала мне о тех тяжёлых, трудных днях жизни в оккупации, выпавших на долю её семьи. Историю жизни свой бабушки и ее семьи я и хочу рассказать вам.
Когда началась война, - начала свой рассказ бабушка,- мне было всего три года, а к концу уже 7 лет. В то время мы жили в деревне Пущино, Корсаковского района. Я помню то время лишь по рассказам матери, но в моей памяти осталось какое-то смутное воспоминание о тяготах, о том, что очень хотелось есть.
В 1942 году фашисты оккупировали нашу землю, захватили нашу деревню. К нам в дом заселили фашистов, за которыми мать должна была ухаживать, должна была им готовить, должна была стирать для них. Было время, когда немцы под угрозой смерти заставляли нашу мать печь им блины. Время было голодное, поэтому она специально, чтобы мы, я и мой брат, смогли поесть хоть что-то, передерживала блины на сковороде – сжигала их. Фашисты, хоть и ругали мать, что блины у нее не получались, глядя, как мы едим горелые блины, только смеялись над нами.
Как-то раз, то ли случайно, то ли нарочно, немцы подожгли наш дом. Старшая дочь отца от первого брака, Шура, (их дом находился по соседству с нашим), увидев пламя, стала звать на помощь. И все оставшиеся в деревне жители (это в основном были старики, женщины да дети) бросились помогать нашей матери тушить пожар, спасать от огня наши нехитрые пожитки, спасать то, что можно было спасти. Дом спасли… Но, видно, немцам совсем это не пришлось по нраву, так как буквально через несколько дней они снова подожгли наш дом. Теперь уже никто не смог его спасти – дом почти полностью сгорел, остались лишь кирпичные стены. Остались и мы, но без дома. Где жить, как жить?
Нас подселили в дом старосты. Как не страшно было нашей матери жить в доме предателя, но, по крайней мере, она могла быть уверенна, что дом старосты немцы поджигать не будут. Староста поселили нас в закуты вместе с телёнком, а спать велел под нарами.
Из-за постоянных волнений и тяжёлой работы мама заболела. Она лежала под нарами, ничего не ела, только лежала с закрытыми глазами. Николай (это мой старший брат, ему было тогда 8 лет), чтобы как-то помочь матери, решил идти на пруд. Там из-за взрывов на поверхности оказалось много оглушённой рыбы. Это потом уже, когда мы повзрослели, Коля признался, как было ему страшно, но хотелось есть, хотелось помочь матери, и поэтому он крадучись, чтобы немцы не видели, пошёл на пруд. Не знаю, как, но рыбы Коля принёс полную рубаху. Помыв и сварив рыбу, брат накормил меня, нашу мать. Нет, не сразу, но, слава Богу, мать понемногу начала выздоравливать, пошла на поправку. Без еды она умерла бы, а за ней, конечно, и мы, потому что никто бы не стал о нас заботиться.
Через некоторое время нашу семью переселили в другую деревню, Минино, расположенную в трёх километрах от нашего дома. Мы жили на квартире и содержали корову, которую нам разрешили оставить, а кур и гусей отобрали фашисты.
Отец мой, Гаврилов Степан Михайлович, умер в 1944 году. Он тяжело болел, у него была всего одна часть желудка. Из-за того, что он умер, а не погиб, нашей семье на четверых детей не платили помощи.
Время было тяжёлое, всем было несладко, но мы жили хуже всех, негде было взять даже копеечки. Совсем плохо пришлось нам тогда в эти тяжёлые, голодные годы. Но несмотря ни на что, мы смогли всё пережить.
Слушаю бабушку и ловлю себя на мысли, что мы совсем не ценим ничего в своей жизни. А ведь их уроки жизни должны стать для нас примером, чтобы в будущем не повторить те же ошибки.
Чтоб снова
На земной планете
Не повторилось той зимы,
Нам нужно,
Чтобы наши дети
Об этом помнили,
Как мы!
Я не напрасно беспокоюсь,
Чтоб не забылась та война:
Ведь эта память — наша совесть.
Она,
Как сила, нам нужна...
(Ю. Воронов)
Рисуем осень: поле после сбора урожая
Рисуем "Осенний дождь"
Сказка об одной Тайне
Два Мороза
Ералаш